Кейс Билайн

Кейс Билайн

В 2013 году компания iSEO, входящая в группу компаний iConText Group, выиграла тендер на оптимизацию и продвижение сайтов ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») на территории РФ. В планы компании входило создание нового сайта, поэтому первым этапом нашей работы стала поисковая оптимизация нового сайта «Билайн» еще на этапе проектной документации.

beeline.jpg

Задачи

  • Разработка SEO-рекомендаций с учетом миграции доменов со старой версии сайта.
  • Рекомендации по SEO-оптимизации текстов на сайте.
  • Сохранение и увеличение поискового трафика на сайт, а так же видимости по основным ключевым запросам.

Особенности проекта

Главная особенность проекта – его масштабность. Основной сайт «Билайн» - beeline.ru - содержит несколько тысяч страниц. Помимо основного сайта, работы велись над не мигрировавшими на новую платформу сайтами, некоторые из которых были размещены на поддоменах основного сайта, другие выделены в отдельные домены. Всего в работе одновременно находилось 14 ресурсов.

Структура и содержание старого и нового сайтов сильно различались, что осложняло миграцию ресурса, а работы по настройке редиректов приходилось производить вручную. Одной из основных задач было не потерять позиции и трафик старого сайта. Для этого необходимо было, чтобы при миграции вся ссылочная масса старого сайта максимально полностью передалась новому.

Для оценки результатов и качества выполнения работ были разработаны и введены KPI и индивидуальная отчетность по каждому проекту, основанные не только на достижении прогнозируемых результатов, но так же на объеме выполненных работ.

Реализация

Работа началась с подбора семантических ядер для оптимизации и дальнейшего продвижения всех сайтов. Изначально семантические ядра были сформированы недостаточно эффективными с точки зрения SEO, поэтому уже в процессе работы над оптимизацией ресурса они были переработаны. Новые семантические ядра сегментированы по частоте, а также разделены на брендовые и не брендовые запросы. Брендовые запросы отдельно сегментированы на те, которые надо более активно продвигать, и те, которые уже занимают высокие позиции.

«Билайн» предоставляет свои услуги по всей стране, поэтому важно было, чтобы новый сайт отлично ранжировался во всех регионах России. Для того чтобы по геозависимым запросам трафик из поисковых систем приводил пользователей на соответствующую региональную страницу сайта, мы произвели разбивку сайта на региональные поддомены.

beeline2.jpg

Для реализации поставленных задач специалисты компании iSEO произвели следующие работы:

  1. Рекомендации по настройке обработки запросов несуществующих страниц (ошибка 404).
  2. Рекомендации по регионам и представительствам.
  3. Настройка корректных адресов страниц (URL) согласно новой структуре сайта.
  4. Создание robots.txt.
  5. Рекомендации по использованию тегов <iframe>, Flash и скриптов.
  6. Создание XML-карты сайта.
  7. Рекомендации по использованию ссылок в навигации, использованию «хлебных крошек».
  8. Рекомендации по представлению текстовой информации на страницах сайта.
  9. Общие рекомендации по meta-тегам description и keywords, автоматизация генерации и ручная оптимизация.
  10. Рекомендации по заголовкам title, автоматизация генерации и ручная оптимизация.
  11. Рекомендации по заголовкам H1…Hn, автоматизация генерации и ручная оптимизация.
  12. Оптимизация и автоматизация генерации атрибутов Alt и Title тегов изображений.
  13. Рекомендации по оптимизации скорости загрузки страниц сайта.
  14. Рекомендации по форматированию контента.
  15. Оптимизация текстов.
  16. Настройка 301 переадресации до и редакция после миграции.
  17. Проверка внесения рекомендаций на этапах тестирования и на рабочей версии сайта.
  18. Анализ статистики и прогнозирование поисковой видимости, трафика.
  19. Стратегия построения ссылочного окружения.
  20. Построение и оптимизация арендуемого и вечного ссылочного окружения.
  21. Формирование аналитических отчетов по видимости, трафику и ссылочному окружению, конкурентный анализ.

Стоит отметить, что в процессе реализации данного проекта приходилось взаимодействовать с большим числом участников как со стороны «Билайн», так и с их подрядчиками. Для оптимизации этого процесса было подготовлено ЧТЗ (частное техническое задание) – документ с рекомендациями по оптимизации сайта, предназначенный для совместной работы всех участников проекта, который позволяет существенно сократить сроки на согласование и облегчить коммуникацию по проекту.

Параллельно с оптимизацией и доработкой основного сайта мы занимались оптимизацией и миграцией других доменов компании. Когда тестовая версия сайта была готова, мы приступили к ее тестированию и проверке внесения всех рекомендаций, а также корректности настройки переадресации нового сайта.

После запуска основной версии сайта была произведена ее полная проверка, даны рекомендации по устранению всех обнаруженных ошибок. Весь проект по оптимизации и миграции сайта «Билайн» длился около года.


Предыдущий кейс  |   Все   |  Следующий кейс