Кейс Railcontinent.ru

Кейс Railcontinent.ru

«Рейл Континент» — это крупный российский транспортно-экспедиционный холдинг, который предоставляет полный комплекс услуг по доставке железнодорожным и автомобильным транспортом любых партий грузов от одного килограмма.

Задачи по проекту

  • Увеличить видимость сайта по конверсионным запросам.
  • Увеличить региональный трафик.

Карточка проекта

Домен: www.railcontinent.ru/

Тематика сайта: Экспедирование и перевозка грузов.

Регион продвижения: Москва.

rc2.png

Особенности проекта

  • Сайт современный, с приятным дизайном, содержит хороший и удобный функционал: калькулятор расчета стоимости перевозок, возможность отслеживания груза и т.п.
  • Так как ресурс продвигался ранее, у него мало технических ошибок, основные параметры оптимизации соответствуют требования поисковой системы Яндекс.
  • Компания имеет широкую региональную сеть и хороший потенциал роста регионального трафика при правильном развитии.

Ключевые моменты реализации

Старт работ: 20 февраля 2015 года.

SEO-стратегия

В данном проекте стратегия базируется на продвижении сайта в текущих реалиях алгоритма «Минусинск», который изменил подход к формированию ссылочной массы для подобных ресурсов.

Ссылочная оптимизация

Чтобы предотвратить попадание сайта под фильтр Яндекса, было принято решение снять все арендованные ссылки, что привело к естественному незначительному ухудшению видимости сайта. Наше решение проблемы — постепенное наращивание качественной естественной ссылочной массы, а также параллельное развитие ресурса для привлечения дополнительного регионального трафика. Таким образом, кроме позиций по региону Москва клиент бонусом получает качественный региональный трафик.

Как видно на графике из сервиса Ahrefs в сентябре-октябре 2014 года на сайте стояло порядка 20 тыс. ссылок (синяя линия на графике), при этом ссылающихся доменов было не много (оранжевая линия на графике). Мы произвели очистку ссылочной массы, сняли все арендованные и некачественные ссылки. Начиная с февраля рост количества внешних ссылок не столь значителен, но при этом количество ссылающихся доменов выросло почти в 3 раза. Это говорит о повышении качества ссылочной массы (1 ссылка – 1 донор), что отразилось на росте позиций в поиске.

rc3.png

Региональный трафик

Сейчас для наиболее крупных регионов на сайте созданы свои страницы с контактами, тарифами и условиями работы. Наша стратегия предполагает их дальнейшее развитие за счет наполнения уникальным контентом, который позволит улучшить поведенческие факторы сайта и привлечь дополнительный трафик с каждого региона. Уже сейчас сайт Railcontinent.ru имеет видимость в ряде регионов, но потенциал тут гораздо больше.

rc4.png
Пример региональной страницы

Техническая оптимизация

Тут основные проблемы связаны с наличием битых ссылок и файлов на региональных страницах сайте, часть которых уже удалось устранить.

Всплывали проблемы по дизайну, например, слипались картинки и формы поиска, что затрудняло взаимодействие с элементами ресурса и ухудшало поведенческие факторы. Эти ошибки также были устранены.

Результаты

За 5 месяцев продвижения видимость в ТОП-10 выросла с 4% до 46%. При этом не будем забывать, что мы в несколько раз сократили ссылочную массу, и не только не потеряли позиции сайта, а наоборот существенно нарастили их.

rc5.png

Пример роста видимости сайта по части запросов.

rc6.png

Плюс к росту позиций наблюдаем рост органического трафика за счет увеличения переходов на сайт из поиска по отдельным регионам.

rc7.png
Органический трафик на сайт с февраля по август 2015 года по данным Google Analytics

При этом качество органического трафика превосходит покупной по поведенческим показателям. Показатель отказов у трафика с поиска составляет всего 25%, это означает, что 75% всех посетителей сайта, пришедших с поиска, взаимодействуют с ресурсом. Посетители с органики дольше и глубже взаимодействуют с сайтом, это связано с тем, что рекламный трафик чаще всего ведет на посадочную страницу, в то время как при переходе с поиска посетители выбирают и сравнивают с другими предложениями на рынке.

rc8.png

Две крайние правые колонки показывают конверсию по звонкам (не будем забывать, что это еще не заказы). Как мы видим, органический трафик дает хорошую конверсию.

В целом все SEO-показатели сайта демонстрируют уверенный рост.

Характеристика сайта Февраль 2015 Август 2015
Тематический индекс цитируемости (тИЦ) 800 900
PageRank главной страницы 2 2
Проиндексировано Яндексом, страниц 868 1000
Проиндексировано Google, страниц 1510 1820
Количество ссылок на сайт по данным Ahrefs 3200 ссылок / 1 000 сайтов 4 144 ссылок / 1143 сайтов
Зарегистрирован в каталоге Яндекса https://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/www.railcontinent.ru/ https://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/www.railcontinent.ru/
Видимость сайта в ТОП-10 Яндекса 3% 46%
Видимость сайта в ТОП-10 Google 31% 76%

Планы

Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации, ведущий оптимизатор проекта.

Александр Гайдуков Мы планируем довести процент запросов в ТОП-10 Яндекса до 80-90%, и удерживать их в условиях «Минусинска». Параллельно продолжим работать над региональными страницами, чтобы увеличить региональный трафик.


Предыдущий кейс  |   Все   |  Следующий кейс