Интервью c «Банком Хоум Кредит»

«Для банка SEO однозначно выгоднее контекстной рекламы»

Финансовая отрасль всегда отличалась высокой конкуренцией. Как банку превратить сайт в наиболее конверсионный канал привлечения клиентов? Своей формулой успешного онлайн-маркетинга с нами поделится Илья Романов, начальник отдела интернет-продвижения «Банка Хоум Кредит».

i_romanov.jpg— «Банк Хоум Кредит» известен многим своими программами потребительского кредитования. Это ваш основной продукт?

— Кредитование — наше приоритетное направление, но не единственное. Основными продуктами нашего банка также являются пластиковые карты и вклады.

— Какие каналы вы используете для продвижения этих продуктов в интернете? И какой из них приносит максимальный эффект?

— Мы используем практически все известные каналы привлечения клиентов. Наиболее эффективным с точки зрения объемов является лидогенерация. Если же брать поисковый маркетинг, то для банка SEO однозначно выгоднее контекстной рекламы.

— Какой бюджет банк отводит на интернет-маркетинг?

— В нашем случае интернет-маркетинг один из наиболее конверсионных каналов привлечения потребителей. Поэтому бюджет на онлайн-маркетинг ориентирован в первую очередь на финансовые показатели. Банк готов вкладывать столько, сколько нужно, если затраты экономически целесообразны.

Скриншот сайта банка Homecredit

— Выбор партнера по продвижению ресурса — задача непростая. Почему решили остановиться на компании iSEO?

— Мы провели тендер, победителем в котором стала компания iSEO, сделав оптимальное предложение в соответствии с выдвинутыми банком условиями. И откровенно говоря, пока мы еще ни разу не усомнились в правильности нашего решения, о чем свидетельствуют полтора года нашего успешного сотрудничества.

— Насколько ощутим для вас эффект от поискового продвижения сайта, когда начали появляться первые результаты?

— Первые результаты начали появляться после второго месяца продвижения, а по итогам шести месяцев можно было уже с уверенностью сказать, что канал активно развивается, демонстрируя хорошие показатели. Трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза, существенно снизился показатель отказов.

homecredit_web.jpg

— Наиболее распространенная проблема при продвижении сайтов банков - высокие требования к безопасности данных и связанные с этим ограничения, которые довольно часто осложняет оптимизацию ресурса. А с какими трудностями пришлось столкнуться вам?

— Мы смогли минимизировать трудности при продвижении сайта www.homecredit.ru благодаря изначально правильно выстроенным процессами и распределенным обязанностям. В оптимизации сайта активно принимали участие специалисты iSEO, блок IT и служба безопасности банка. Все вопросы решались по мере их поступления, что позволило существенно сэкономить время на переделках. С другой стороны, из-за большого числа участников процесса на согласование необходимых изменений требовалось больше времени, что в конечном счете сказалось на сроках внедрения SEO-требований.

— Что самое приятное для вас в работе с iSEO?

— Внимательный подход, соблюдение обязательств и готовность адаптироваться под нужды банка.

— В SEO успех во многом зависит от самого сайта. Как вы считаете, какая формула успеха у сайта вашего банка?

– У нас современный сайт, отвечающий основным требованиям потребителей. Есть мобильное приложение, оно активно развивается, и мы продолжим работу в этом направлении, так как это необходимо любому современному банку. Конечно же, у нас есть и эксклюзивный функционал, который вы не найдете на сайтах других банков, но не хотелось бы называть его прямо, надеюсь, его видно и без подсказки.

Мы делаем ставку на клиентоориентированность. В интернете люди в первую очередь ценят простоту, скорость и удобство. Именно в этих направлениях мы работаем сейчас и планируем развиваться дальше.

Мнение оптимизатора

Дмитрий Лютиков, ведущий оптимизатор компании iSEO

Всегда приятно работать с клиентом, который активно участвует в проекте и заинтересован в результате. «Банк Хоум Кредит» — как раз именно такой клиент; очень серьезно относится к интернету как каналу продаж, к качеству трафика и эффективности продвижения.

В самом начале проекта, когда мы только приступили к оптимизации, на сайте банка было недостаточно страниц для продвижения, поэтому основой SEO-стратегии стало создание специальных оптимизированных страниц, а также региональных поддоменов. Это дало хороший результат, уже после первого месяца продвижения посещаемость сайта из поисковых систем выросла на 15 тыс. переходов. За полтора года органический трафик вырос на 120%, это хороший показатель для сайта в такой высококонкурентной тематике.

В дальнейшем мы продолжим развитие ресурса, планируем расширить семантическое ядро, создать новые входные страницы, увеличить региональный трафик, а также конверсию органического трафика, улучшить позиции по высокочастотным запросам.


С подробной реализацией и результатами проекта вы можете ознакомиться в кейсе продвижения сайта «Банка Хоум Кредит».

Предыдущее интервью  |   Все