Интервью Frisbee

«Для нас SEO и контекстная реклама – основные инструменты увеличения продаж»

Каким должен быть современный интернет-магазин, чтобы быть успешным в конкурентной среде онлайн-пространства? Дмитрий Зеленков, директор зоомагазина Frisbee, делает ставку на технологичность и удобство пользователей. О том, какую роль он отводит интернет-продвижению в целом и поисковой оптимизации в частности, мы и выяснили в ходе нашей беседы.

Каким должен быть современный интернет-магазин, чтобы быть успешным в конкурентной среде онлайн-пространства? Дмитрий Зеленков, директор зоомагазина Frisbee, делает ставку на технологичность и удобство пользователей. О том, какую роль он отводит интернет-продвижению в целом и поисковой оптимизации в частности, мы и выяснили в ходе нашей беседы.

Для нас SEO и контекстная реклама – основные инструменты увеличения продаж

— Решив открыть интернет-зоомагазин, на что вы сделали ставку? Ведь рынок зоотоваров в онлайн-среде довольно обширный.

— В Frisbee мы сосредоточились на качестве услуг, и это то, что в первую очередь выделяет нас среди конкурентов. Действительно, рынок в этом сегменте довольно насыщенный, но чаще всего это небольшие компании, состоящие из двух-трех человек, которые в течение дня собирают заказы, а вечером развозят их по клиентам. В день у них бывает не больше 10-12 заказов. В Frisbee мы ежедневно обслуживаем многократно больше клиентов. Помимо всего прочего, мы предоставляем уникальные для данного вида бизнеса услуги, такие как оплата банковской картой через интернет, наше новшество — СМС-уведомление о статусе заказа, доставка в любое удобное время c 12 до 24 часов. Можно сказать, что у нас практически нет прямых конкурентов. Ведь мы привлекательнее и удобнее для потребителя по многим показателям.

— Сколько товаров представлено в вашем магазине?

— Сегодня через наш магазин продается более 11 тыс. товаров для домашних питомцев. Мы много работаем для того, чтобы у нашего клиента всегда был самый разнообразный выбор. И это еще одна немаловажная составляющая нашего успеха.

— Расскажите, много ли времени ушло на развитие вашего проекта? Довольны ли вы результатами?

— Мы все еще на стадии развития, что подтверждается постоянным ростом выручки и качества услуг. Первые наши продажи начались во второй половине марта прошлого года. За это время мы многого добились, но хочется большего, и для этого есть все основания.

Изменение конверсионности учитываемого трафика

- Насколько ощутим для вас эффект от продвижения сайта? Когда стали появляться первые результаты?

- Интернет-продвижение - сейчас для нас основной способ привлечения клиентов. Офлайновые способы - довольно дорогостоящие и менее эффективные в нашем бизнесе. Ведь специфика интернет-торговли такова, что основная часть наших клиентов – пользователи поисковых систем. До 40% клиентов приходит по контекстной рекламе, примерно 40% - из поисковой выдачи, остальные 20% - прямой трафик на сайт.
Решив сосредоточиться на поисковой оптимизации, в июне прошлого года мы начали свое сотрудничество с iSEO. Спустя 1,5 месяца подготовительных работ стали появляться первые результаты – посещаемость сайта увеличивалась каждый месяц в два раза.

Трафик с поисковых систем со всеми вычетами

Organic трафик

— Оцените роль интернет-продвижения и интернет-рекламы в развитии Frisbee.

— Успех онлайн-бизнеса на 50% зависит от правильной организации внутренних процессов, а еще на 50% — от продаж. Но никакие внутренние работы по расширению ассортимента и качества услуг не принесут успеха без правильных мер по привлечению клиентов. Для нас SEO и контекстная реклама — основные инструменты увеличения продаж. И мы вкладываем в это все свои ресурсы. Помимо выделения бюджетов на продвижение, мы постоянно самостоятельно работаем в этом направлении. Улучшаем юзабилити сайта, создаем дополнительные сервисы, повышаем качество контента, у нас даже есть свой форум, то есть делаем все возможное для еще большего удобства пользователя и качественного продвижения ресурса в онлайн-пространстве.

— Какой в вашем случае наиболее оправданный метод продвижение — контекстная реклама или поисковая оптимизация?

— Контекстная реклама дает мгновенный результат. Поисковая оптимизация ориентирована на долгосрочные перспективы. Мы используем оба способа продвижения, но сосредоточены главным образом на развитие SEO. Для нас контекст — второстепенный элемент, закрывающий пробелы, которые в настоящий момент невозможно восполнить при помощи поисковой оптимизации. Мы создаем, если так можно выразиться, интернет-магазин на века. В первую очередь для нас важна качественная поисковая оптимизация, где залогом успеха является сам сайт, его техническое и информационное состояние. Сегодня мы набираем обороты и уверены в успехе. Ведь у нас есть надежный партнер в лице iSEO.

— Что заставило вас остановиться на компании iSEO в выборе оптимизатора?

— Мы организовали конкурс среди компаний, входящих в ТОП-20 рейтингов по SEO и контекстной рекламе. Продвигаться было решено по трафику. К сожалению, далеко не все компании оказывают данный вид услуг, что также отсеяло большую часть кандидатов. Выбрав в итоге шестерых достойных, на наш взгляд, претендентов, мы остановились на компании iSEO — дочке известного и старейшего на рынке агентства контекстной рекламы iConText. Нас привлекло то, что iSEO — компания с хорошим опытом и профессионализмом по приемлемой цене. На рынке достаточно предложений, сопоставимых по стоимости, но с гораздо меньшим качеством услуг. С другой стороны, есть авторитетные имена, которые хотят слишком высокие гонорары за свою работу. Мы искали разумный баланс, и нашли его в лице iSEO.

— Чем вы особенно гордитесь? Что самое приятное в вашем бизнесе?

— Главная наша гордость — это то, что мы наиболее технологичная интернет-компания среди конкурентов. В первую очередь мы делаем ставку на множество сервисов и удобство клиентов. Чем могут отличаться современные интернет-магазины? Цены, ассортимент и условия доставки — везде примерно одинаковые. Наше отличие — технологическое. Это прогрессивный call-центр, удобный в использовании сайт, возможность доставки товаров в дневное время. Наше последнее новшество — СМС-информирование клиентов о статусе заказа. Мы долго изучали необходимость и рентабельность этого вида сервиса, опрашивали клиентов, анализировали рынок и пришли к выводу, что это полезный сервис. То же самое подтверждают и первые недели его работы — клиенты действительно пользуются этой услугой. И это только начало, ведь впереди у нас еще много планов.

— Что вы пожелаете предпринимателям, которые планируют начать свой бизнес в интернете?

— Главная проблема начинающих предпринимателей в онлайн-среде — недооценка сложности бизнеса. Независимо от того, идет ли речь о бизнесе в интернете или за его пределами, — это все-таки бизнес. Поэтому критически важно составить бизнес-план, учесть всевозможные риски, заложить средства на форс-мажор и неумолимо двигаться к поставленной цели. Многие из тех, кто решился открыть бизнес в интернете, не доживают до своего успеха из-за банальной нехватки денег, требующихся на покрытие убытков в период выхода на операционную прибыль.

Все   |  Следующее интервью