Интервью с Espro Engineering Service

«В нашем бизнесе ничто не работает так эффективно, как «сарафанное» радио и интернет»

Высокая эффективность интернет-маркетинга доказана в самых различных сферах деятельности. Эксплуатация объектов недвижимости не стала исключением. Уже более пяти лет компания Espro Engineering Services является нашим клиентом. Своими впечатлениями о сотрудничестве с компанией iSEO делится Сергей Васильевич Лукинский, генеральный директор Espro Engineering Services.

457GM96C.jpgВысокая эффективность интернет-маркетинга доказана в самых различных сферах деятельности. Эксплуатация объектов недвижимости не стала исключением. Уже более пяти лет компания Espro Engineering Services является нашим клиентом. Своими впечатлениями о сотрудничестве с компанией iSEO делится Лукинский Сергей Васильевич, генеральный директор Espro Engineering Services.


— Вы уже много лет сотрудничаете с компанией iSEO. С чего все началось, почему при выборе оптимизатора решили остановиться именно на ней?

— Это очень старая история. Компанию iSEO мне порекомендовал Владимир Долгов, который до недавнего времени являлся главой Google в России. Когда мы только организовали компанию Espro, то попытались использовать разные каналы привлечения клиентов. Но довольно быстро стало ясно, что основным все равно является интернет. Именно тогда я и обратился к Владимиру с просьбой посоветовать мне компанию, которая сможет заняться продвижением нашего сайта. Он очень положительно отозвался об агентстве контекстной рекламы iConText, одним из подразделений которой на тот момент и было iSEO. Тогда же в 2007 году мы подписали договор с iSEO и начали сотрудничество, которое длится до сих пор.

espro_1.jpg

— Расскажите, чем компании Espro Engineering Services занимается?

— Наша компания существует с 2003 года и входит в многопрофильный холдинг «Эспро», оказывающий услуги на рынке коммерческой недвижимости. Основные виды нашей деятельности — техническая эксплуатация и обслуживание зданий, а также услуги клининга. Тип объекта для нас не принципиален — это может быть торговое, офисное или складское здание, частная или государственная собственность, жилые или нежилые помещения. В настоящее время мы имеем опыт обслуживания практически всех вышеперечисленных видов недвижимости, среди наших клиентов такие компании, как DHL, НК «Русснефть», Parmalat, Сбербанк РФ, Nestle Nespresso, МТС и многие другие.

— Сегодня рынок подобных услуг довольно насыщенный. На что вы делаете ставку в Espro, и в чем ваше отличие от конкурентов?

— Основное наше преимущество — опыт. Уже более девять лет мы оказываем данный вид услуг и ничем другим заниматься просто не умеем. Еще одни важный момент в нашем бизнесе, что все эти годы мы ведем свою деятельность в рамках одного юридического лица, а это дает дополнительные гарантии нашим клиентам. Ведь мы отвечаем не только наработанной годами репутацией, что, несомненно, очень важно, но и всем нашим имуществом и активами. Особенно это вопрос актуален на рынке клининговых услуг, где распространены фирмы-однодневки, содержащие штат нелегальных мигрантов. К счастью, мы не работаем по таким схемам. Все же наш основной бизнес — это техническая эксплуатация зданий и гораздо меньше клининг.

— Вы хотите сказать, что клининговые услуги — это скорее ваш дополнительный сервис?

— Не совсем так. Как я уже говорил, на этом рынке довольно сложно конкурировать, если используешь «белые» схемы ведения бизнеса. Наш отдел клининга работает с клиентами, которые хотят получать весь комплекс услуг из одних рук, или имеют ограничения на привлечение подрядчиков.

— Какой ваш основной канал привлечения клиентов, и какую роль вы отводите интернет-маркетингу?

— За годы работы мы пришли к выводу, что таких канала у нас два — «сарафанное радио» и интернет. При этом наибольший эффект дает именно продвижение сайта, что вполне естественно. Все мы привыкли доверять рекомендациям друзей и знакомых. А если пытаемся что-то найти в интернете, то обращаем внимание не на рекламные объявления, а на результаты поиска в Google или Яндексе. Поэтому мы и решили сосредоточить максимум ресурсов именно на поисковом продвижении сайта. Для повышения узнаваемости брендов мы также используем внешний PR и наглядную рекламу — брендированные машины, буклеты, брошюры. Остальные методы практически не работают. Пробовали давать контекстную и баннерную рекламу, но посчитали ее менее эффективной по соотношению цена-качество.

— Какие задачи стоят перед вами в самое ближайшее время? Какую ставку вы делаете на SEO в их реализации?

— Каждый год мы ставим перед собой одну и ту же задачу — продолжать развитие первым делом за счет увеличения нашего присутствия в онлайн-пространстве. А от компании iSEO мы ждем новых предложений, как это можно осуществить.

Предыдущее интервью  |   Все   |  Следующее интервью