Интервью с компанией «Микротест»

««Качество начинается изнутри»»

За два года компания «Микротест» не только полностью изменила лицо, но и значительно расширила свое присутствие в онлайн-пространстве, заняв лидирующие позиции на рынке системной интеграции и консалтинга. Об опыте сотрудничества с компанией iSEO и его результатах рассказывает Андрей Постников, директор департамента корпоративных коммуникаций компании «Микротест».

398043_104429903012940_1990119837_n.jpg

За два года компания «Микротест» не только полностью изменила лицо, но и значительно расширила свое присутствие в онлайн-пространстве, заняв лидирующие позиции на рынке системной интеграции и консалтинга. Об опыте сотрудничества с компанией iSEO и его результатах рассказывает Андрей Постников, директор департамента корпоративных коммуникаций компании «Микротест».

— С чего началось сотрудничество с компанией iSEO?iSEO?

— В 2010 году мы познакомились с Александром Чуриловым, и появился шанс под его руководством вывести на новый уровень присутствие компании «Микротест» в интернете. Первая версия сайта была создана достаточно давно и модернизация была не системная, что привело к запутанной структуре, конверсия была не очень высокая, а все усилия по его продвижению особого эффекта не давали. Мы провели полное обновление сайта и его структуры. В результате на основе предыдущего был разработан более современный дизайн сайта, логичную форму приобрела его структура, системной стала навигация. Если раньше разделы основного меню не имели подразделов, что довольно сильно усложняло поиск информации, то теперь появилось меню первого и второго уровня. Не смотря на все наши опасения, благополучно удалось перенести информацию, и самое главное сохранить все URL старого сайта, что позволило остаться на тех же позициях в поисковой выдачи.

Микротест 1.jpg

— Какие это дало результаты и как быстро вы их увидели?

— Сразу ощутили, что исчез мусорный трафик — только целевая конверсия, только целевые клиенты. Помимо этого был вычищен код сайта. Раньше он не мог так эффективно индексироваться поисковиками, как теперь. В платформе старого сайта было много дописок, что довольно часто вызывало ошибки. Новый сайт сделан на платформе «1С-Битрикс», за счет чего он быстрее грузится и гораздо проще управляется. Как нам объяснили специалисты, на старом сайте было еще много проблем с текстами. Они добавлялись методом копирования из Microsoft Word, за счет чего автоматически появлялись лишние стили, и Яндекс не мог эти текст нормально индексировать. То есть при редизайне была произведена еще и поисковая оптимизация сайта с технической стороны.

— Сейчас у вас помимо основного есть еще несколько продуктовых сайтов. Почему решили выделить отдельные ресурсы под каждое направление?

— Это связано с необходимостью создать для наших потенциальных клиентов информационные ресурсы, которые полностью погружают их в решение конкретных бизнес-задач на разных технологических платформах. Знакомят более подробно с практикой решения на основании выполненных проектов, предоставляют различные интерактивные сервисы. Мы решили определить их как продуктовые сайта. Так, после переработки основного сайта было принято решение выделить отдельный сайт по 1C. Следующим был сайт по системе автоматизации бизнес-процессов SAP, потом был сайт учебного центра, последним - сайт BI-системы IBM Cognos. Все они выполнены в рамках единой стратегии, но у каждого свои интерактивные сервисы и индивидуальные особенности. Продвигаются продуктовые сайты по своим релевантным запросам, то есть все сделано так, чтобы конверсия была максимальной, а трафик целевым. Сейчас компания iSEO занимается продвижением всей группы сайтов.

1C.jpg

— Сложно управлять таким количеством ресурсов одновременно?

— Тут вообще очень интересная история. Если основной сайт «Микротеста» является детищем генерального директора и группы топ-менеджеров, то продуктовые сайты переданы в управление соответствующим руководителям направлений, и они считают их полностью своей вотчиной. Это позволяет сайтам быть действительно актуальными, информация на них быстро и часто обновляется. Их значительно легче модернизировать, так как нет необходимости согласовывать изменения со всеми остальными подразделениями. Мотивация сильно повысилась. Продуктовые сайты стали лицом направлений, и каждый руководитель это прекрасно понимает.

— Вам пришлось дополнительно обучать сотрудников наполнению и обновлению информации на сайте?

— Наши разработчики все сделали таким образом, что информацию на сайте может обновлять человек без специальных подготовки и знаний по HTML-верстки. Менеджер заходит в личный кабинет под своим доступом, там он видит четкую и логичную структуру сайта, находит нужный ему раздел и просто добавляет необходимую информацию. Например, менеджер размещает приглашение на мероприятие, а там уже автоматически появляется форма регистрации, место проведения и расписание. Заранее разработаны стили текстов, таблиц, заголовков и т.д. Все процессы автоматизированы и интуитивно понятны. Если же возникают какие-то сложности, у нас есть адекватная техническая поддержка со стороны разработчика, которая мгновенно решает все проблемы.

sap.jpg

— Вы как-то ориентировались на предпочтения и потребности своих клиентов при разработке сайта?

— По рекомендации специалистов iSEO мы провели довольно серьезную предварительную работу еще задолго до непосредственной разработки сайта. Внутри компании совместно с отделом продаж и руководящим звеном было организовано глобальное маркетинговое исследование, по каждому направлению была определена целевая аудитория, первичные и вторичные ценности для принятия решения. При этом первоначальным источником информации являлись менеджеры по продажам, то есть люди, которые лучше всего знают клиента. На основе этого была сформирована маркетинговая стратегия позиционирования компании в интернете. Стало ясно, что когда клиент попадает на наш сайт, первое что его интересует — информация о проектах. Он хочет знать, кто уже воспользовался нашими услугами, как это работает на практике. Далее у него возникает вполне естественное желание рассчитать стоимость своего проекта и получить ответы специалиста на свои вопросы. Для этого на сайтах есть калькулятор и конструктор необходимого оборудования, где клиент заполняет специальную анкету, а специалист производит расчет его стоимости. Перед приобретением сложных и дорогостоящих программных продуктов у клиентов часто возникает желание «пощупать» их своими руками. На сайте можно получить демо-доступ к некоторым продуктам. Таким образом, мы даем посетителю возможность оперативно получить индивидуальную информацию, дополнительные материалы, предварительные расчеты, которые помогают ему в принятии решения.

IBM.jpg

— Что, на ваш взгляд, важно для создания качественного сайта?

— Качество начинается изнутри. Самое главное в любом проекте — грамотный менеджмент именно со стороны заказчика. Важно понять, что действительно хотят увидеть ваши клиенты, какие задачи компании вы можете решить таким образом. А понять это поможет только маркетинговое исследование. Имея четкую стратегию, подтвержденную реальными цифрами, гораздо больше шансов сделать действительно качественный и эффективный продукт. Вообще маркетинговая стратегия и позиционирование компании — вещи очень полезные. Вы не только сможете лучше понять своих клиентов и место компании на рынке, но это такой документ — своеобразная библия компании, которую вы всегда сможете передать любому новому подрядчику.

— Удалось ли на ваших сайтах реализовать что-то новое для данной отрасли, чего еще нет у конкурентов?

- Наверное, что-то радикально новое для корпоративного сайта придумать сложно. Вот и мы не стали изобретать велосипед, а сосредоточились на качественном и правильном представлении информации. Решение о сотрудничестве принимается мгновенно, если человек легко и быстро получает ответы на интересующие его вопросы. Именно с этой целью были созданы наши продуктовые сайты, которые позволяют клиенту получить исчерпывающую информацию по продуктам и услугам компании. К уникальным же проектам можно отнести сайт учебного центра «Микротест». По сути, он представляет собой интернет-магазин курсов. Там пользователь выбирает курс, который он может оплатить банковской картой, или выбрать любой другой удобный ему формат наличного или безналичного расчета, у него есть свой личный кабинет, где накапливаются скидки и бонусы. По моим ощущениям, в нашей отрасли такого больше нет.

учебный центр.jpg

— Вначале нашей беседы вы говорили, что были проблемы с SEO-продвижением старого сайта. Как обстоят дела с продвижением теперь?

— Основным источником трафика сейчас является сайт «Микротеста», наблюдается постепенный рост трафика и позиций продуктовых сайтов. Все сайты продвигаются по словам. По большинству ключевых слов мы не просто входим в ТОП-10, а занимаем первое-второе месте в выдаче. Так как практически все слова целевые, это дает качественный трафик. Мы ратуем за привлечение естественного трафика. Например, по рекомендации iSEO мы сейчас работаем с двумя PR-агентствами. Это помогло увеличить количество пресс-релизов и публикаций от лица компании в онлайн-пространстве. Что оказалось особенно актуальным в связи с новыми алгоритмами поисковиков, когда внешнее размещение информации и ссылок сильно влияет на трафик. В итоге мы видим, что узнаваемость компании значительно выросла.

— Какие еще каналы интернет-маркетинга вы используете кроме оптимизации и продвижения?

— Для каждой целевой аудитории характерны свои каналы привлечения. Если рассматривать, например, учебный центр «Микротест», то помимо корпоративных клиентов, физические лица также могут записаться в открытые корпоративные группы. Для них хорошей возможностью нахождения информации является контекстная реклама. Для проектов по разработке различных бизнес-решений и оказанию IT-услуг хорошо работает поисковая оптимизация сайта. У нас есть своя страница в социальной сети. Она создана для формирования эффекта прозрачности нашей компании, раскрытие информации о корпоративной культуре, что подходит не только для укрепления имиджа, но и для привлечения потенциальных сотрудников. Мы используем все доступные и подходящие каналы интернет-маркетинга, но основной эффект дает именно поисковая оптимизация. За что отдельное спасибо компании iSEO.  

Предыдущее интервью  |   Все   |  Следующее интервью