10 простых «хаков» контент-маркетинга


10 простых «хаков» контент-маркетинга

Контент-маркетинг — вещь непростая. Однако трудное не означает скучное.

Недавно я попробовала свои силы в тестировании несложных, но полезных приемов, нацеленных на повышение эффективности той части контент-маркетинговой стратегии, за реализацию которой я сейчас отвечаю. Поразительно, каких серьезных результатов можно добиться с помощью этих простых приемов.

Отправной точкой стало изучение материала о подходе, получившем название «growth hacking» («взлом роста спроса»). Основная идея этого подхода заключается в следующем: маркетологи могут оптимизировать свой контент в соответствии с тем, что люди ищут в сети, а затем использовать принципы growth hacking, чтобы убедиться в верности своих прогнозов и получить максимальную выгоду.

Однако взлом роста спроса предполагает виртуозное владение современными технологиями и кодированием. Я же всего лишь выступаю за небольшой сдвиг в тех решениях, которые мы, маркетологи, используем для достижения конечной цели. Дэн Мартелл из компании Clarity очень хорошо выразил это, когда написал в Твиттере: «Growth hacking — это скорее образ мышления, чем набор инструментов».

Приводимые ниже десять невероятно простых приемов раскроют перед вами новые возможности.

1. Применяйте стратегию двойного открытия email-сообщения

Этот прием очень помогает мне в работе. Идея позаимствована у Ноя Кагана. Вам нужно выполнить три простых действия:

  1. Сделайте рассылку по списку адресатов.
  2. Через неделю сформируйте новый список, включив в него только тех адресатов, которые не открыли ваше email-сообщение.
  3. Отправьте им то же самое email-сообщение еще раз, изменив тему письма.

Как замечает Ной Каган, даже если показатель открытых писем составляет 30% и выше, это все равно означает, что 70% адресатов не обратили внимания на ваше сообщение. Причины могут быть самые разные, но сейчас наша задача не выяснять, почему так произошло, а заставить адресатов открыть и прочесть письмо.

Результаты теста, который провел Ной Каган, приведены на следующих двух изображениях. Мой опыт был не менее успешным. Если вы пользуетесь системой автоматизации маркетинга, вы можете настроить ее так, чтобы этот процесс выполнялся автоматически.

10phkm2.png

10phkm3.png

2. Относитесь серьезно к форме подписки на сайте

Около года назад наш сайт перешел на адаптивный дизайн. Не буду утомлять вас подробностями, скажу лишь, что у нас не сразу дошли руки сделать форму подписки заметной и легкодоступной на новом сайте. В результате количество новых подписчиков резко сократилось. Единственный способ подписаться на новости скрывался за неприметной маленькой кнопкой RSS в верхнем углу страницы.

Конечно, в какой-то момент мы поняли, что так жить нельзя, и переделали весь блог. Когда заработала новая форма подписки, только за один первый месяц мы получили больше подписчиков, чем за весь 2014 год. Учитывая тот факт, что значимость подписки вновь подчеркивается в контент-маркетинговой блогосфере, пора было показывать пример не словами, а делами. Если ваш блог находится в верхней части воронки продаж и является частью стратегии лидогенерации, сделайте его заметным, бросающимся в глаза, а затем наблюдайте, как вырастет количество новых лидов.

3. Генерируйте множество идей для заголовков и не полагайтесь только на интуицию

Перед размещением материала на портале Upworthy редакторы требуют от авторов предлагать 25 заголовков для каждой единицы контента. 25 — это не шутка! Но они понимают, что первый пришедший в голову заголовок не всегда оказывается лучшим, что новые идеи естественным образом появляются в процессе работы над большим объемом. Более того, они совмещают эту стратегию с тестированием, т.е. пытаются не угадать, а выяснить опытным путем, какой заголовок на самом деле привлекает больше всего читателей.

Если вы ограничены в бюджете или ресурсах и не можете позволить себе автоматизированное тестирование, попробуйте простой метод: создайте пару ссылок на одну и ту же статью с разными заголовками и установите определенный срок. Затем проанализируйте, какой из отслеживаемых url-адресов показал за это время лучшие результаты, и продолжайте продвигать статью именно с этим заголовком.

10phkm4.png

4. Продолжайте диалог с пользователем после заполнения формы подписки

Страница благодарности служит вполне конкретной цели — на ней открывается небольшое сообщение для пользователя, заполнившего форму подписки. Но задумывались ли вы когда-нибудь об оптимизации страницы благодарности? Ведь это следующий шаг в процессе знакомства лида с вашим брендом.

Не бросайте только что подписавшихся пользователей на волю волн, используйте страницу благодарности, чтобы повысить их вовлеченность. Например, вы можете:

  • Повысить свою авторитетность с помощью сигналов доверия, полученных наград, положительных отзывов других пользователей.
  • Стать надежным, вызывающим доверие источником информации, предлагая релевантный и сопутствующий контент.
  • Подтолкнуть потенциального клиента к следующему шагу по воронке продаж, сделав специальное, ограниченное по времени предложение.
  • Стать брендом, приходящим на ум в первую очередь, и дать пользователю возможность связаться с вами в социальных медиа.

5. Проводите А/B-тестирование имени отправителя

Еще один небольшой совет, который почему-то редко упоминается, касается заполнения строки «От кого». Здесь ваша задача — протестировать эффект, который оказывает имя отправителя. Например, вы можете отправить сообщения от лица менеджера по маркетингу, генерального директора или какого-нибудь сотрудника, а затем для сравнения отправить письма, указав в строке отправителя название компании или бренда.

На приведенном ниже рисунке показаны результаты недавно проведенного мною теста. Письма от имени компании безоговорочно проиграли письмам, отправителем которых был указан реальный человек. Еще одно любопытное наблюдение: у email-сообщений, отправленных от имени человека, был более высокий показатель CTR. Впрочем, применяйте этот совет с осторожностью, чтобы не получить в виде побочного эффекта снижение узнаваемости бренда.

10phkm5.png

6. Видоизменяйте «вечнозеленый» контент

Этот прием будет очень полезен, если в ваших маркетинговых закромах много контента или если у вас не всегда получается с легкостью генерировать идеи для новых тем. Почему бы не перепрофилировать тот контент, который у вас уже есть? Если он оказался успешным один раз, почему бы не использовать его снова, под другим углом и с другим посылом?

  • Информационный документ можно разбить на части и превратить в серию статей для блога.
  • Давний видеоролик можно расшифровать и опубликовать как статью.
  • Вебинар можно разбить на сегменты и подать как практическое руководство.
  • Инфографику можно переработать в отдельную публикацию с подробной визуализацией данных.

Используйте этот совет не только для создания, но и для продвижения контента. «Вечнозеленый контент» — это все равно что недвижимое имущество. Включайте старый контент в текущий график продвижения, чтобы повысить окупаемость инвестиций.

7. Обращайте внимание на сниппеты в социальных сетях

Чтобы делиться вашим контентом было легко и удобно, внимательно оформляйте сниппеты для социальных сетей с помощью OpenGraph, разметки Schema и Twitter Cards. Помните об элементах кода, которые должны быть размещены на сайте, чтобы ссылка в социальных медиа правильно отображала заголовок, изображение для предварительного просмотра и описание вашего контента. Если есть сомнения, проверьте свой URL в Facebook Debugger или Twitter Validator и посмотрите, как он будет отображаться в этих социальных сетях.

Позаботьтесь о себе, подготовьте привлекательные сниппеты для социальных сетей. Ведь если в превью ваш контент выглядит неважно или в нем нет основной информации, вам придется попрощаться с мыслями о новом трафике.

10phkm6.png

8. Не забывайте, что люди по природе своей ленивы

Как маркетолог и дизайнер я не раз убеждалась в том, что люди очень ленивы. Но этому есть оправдание: со всех сторон на нас обрушивается огромное количество информации.

Поэтому очень важно четко показать пользователю, какие действия ему можно или нужно совершить на сайте, особенно когда пользователь хочет поделиться вашим контентом. Задайте себе следующие вопросы:

  • На моем сайте есть хорошо заметные кнопки «Поделиться»?
  • Не нужно ли оптимизировать их размещение на сайте?
  • Есть ли специализированные возможности поделиться контентом, например, TweetThis и Pin It?
  • Могу ли я настроить то, как пользователи делятся контентом напрямую с сайта?

Вы сможете применить этот совет более обдуманно, если воспользуетесь инструментами вроде CrazyEgg, чтобы определить, где и как именно пользователи взаимодействуют с контентом вашего сайта.

9. Считайте зарабатывание ссылок первоочередной задачей

Я не поддерживаю заявлений о том, что ссылочное ранжирование умерло. Хотите вы того или нет, ссылки все еще важны и продолжают играть значимую роль.

Если что-то и поменялось, так это подход к наращиванию ссылочной массы. Вместо того чтобы покупать ссылки или договариваться о них с сомнительными международными компаниями, мы теперь стараемся увеличить ссылочное окружение, «зарабатывая» ссылки. Мы создаем высококачественный полезный контент, который привлекает ссылки естественным образом.

Можно попробовать наладить отношения с агентами влияния, которые разместят (но, возможно, и не разместят) ссылку на ваш контент; можно искать упоминания бренда без ссылок. Так или иначе, самый простой и самый старый совет неизменен: если удастся заполучить ссылку с авторитетного сайта, вам гарантирован уверенный поток трафика и хороший показатель конверсий.

10. Создавайте полезный контент, причем в огромных количествах

Лучший способ преуспеть в контент-маркетинге — это постоянное постепенное продвижение.

Так или иначе, потребуется от шести месяцев до года, чтобы увидеть первые результаты вашей работы. Продолжайте создавать полезный контент, который заставит пользователей обратить на вас внимание. Чем больше контента вы производите, тем выше вероятность того, что вы попадете в цель.

В заключение поделюсь еще одной крупицей мудрости: не гадайте, а тестируйте. Могу признаться, что большинство моих предположений, касающихся контента, оказываются неверными. Мне кажется, что я придумала броский заголовок, а он не производит никакого эффекта. Мне кажется, что у изображения будет фантастический показатель CTR, а его обходит картинка, от которой я не ждала никаких особенных результатов.

Поэтому не гадайте, а тестируйте. Удачи!

С оригинальным текстом статьи Куинн Виссен “10 Stupidly Simple “Hacks” To Win At Content Marketing” можно ознакомиться на сайте Marketingland.com.

Комментариев нет
Просмотров: 702
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*