10 способов использования виртуальной реальности в маркетинговых целях


Сейчас, когда границы между физическим и виртуальным миром все больше стираются, виртуальная реальность превращается в идеальный маркетинговый инструмент для повышения вовлеченности пользователей. В своей статье Мартин Токс дает 10 советов, которые помогут начать пользоваться виртуальной реальностью в маркетинговых целях уже сегодня.

Виртуальная реальность позволяет маркетологам дать пользовательской аудитории опыт близкого взаимодействия с продуктом, услугой или местом без необходимости физического присутствия.

Осязаемый опыт

Каким образом отель или туроператор может убедить потенциальных клиентов в качестве своих услуг?

Конечно, брошюра или вебсайт будут полезны. Но представьте, насколько убедительнее зазвучат ваши заявления, если покупатель сможет перенестись в предлагаемое место, походить по отелю, посмотреть, какие виды открываются из окон, полностью погрузиться в ощущение путешествия. Такой осязаемый опыт будет гораздо более эффективным инструментом продаж.

Пример:

Сеть отелей Marriott Hotels предлагает молодоженам виртуальное свадебное путешествие.

10s1.jpg

Впечатления от использования продукта

Как убедить потенциального клиента, что ваш продукт лучше, чем продукт конкурента, или что новая версия продукта лучше предыдущей?

Для автомобилей лучшим инструментом продаж считается пробная поездка. Однако убедить покупателя прийти в ваш шоу-рум и сесть за руль не так просто, а выбрать автомобиль и подобрать необходимую комплектацию — еще труднее.

Виртуальная реальность позволяет потенциальному клиенту, задумавшемуся о покупке автомобиля, самостоятельно подобрать желаемую комплектацию и провести тест-драйв в любое время и в любом месте.

Пример:

Именно такую возможность предусмотрела компания Lexus, готовясь к выходу модели Lexus NX.

Образовательные возможности

Для компаний, которые охотно рассказывают о том, как создается их продукт, виртуальная реальность — это отличный способ творчески показать процесс производства.

Эффект присутствия в этом случае позволяет продемонстрировать профессиональное мастерство, увлечь пользователей дополнительной информацией, заинтересовать их историей того продукта, который они покупают.

Пример:

Этим способом изобретательно пользуется производитель текилы Hacienda Patrón: на мероприятиях, на образовательных семинарах, а также на сайте компании пользователю предлагается необычный виртуальный тур «The Art of Patrón», с помощью которого можно посмотреть, как производится текила.

Коммерческие возможности

Представьте себе, что у вас появилась возможность продавать одни и те же билеты на лучшие места в театре или на стадионе неограниченное количество раз. Благодаря виртуальной реальности эта притягательная идея становится воплотимой.

Потоковая передача контента во время прямой трансляции матча или спектакля позволяет человеку в любой точке мира почувствовать себя полноценным зрителем.

Пример:

Ассоциация NBA в сотрудничестве с компанией Samsung помогает фанатам баскетбола во всем мире виртуально присутствовать на матчах.

Расширение ассортимента товаров

Виртуальная реальность позволяет расширить ассортимент продукции с помощью виртуальных туров и продуктов, или брендирования уже существующих продуктов.

Пример:

Dior создает собственный шлем виртуальной реальности. Другие компании предлагают свои варианты гарнитуры виртуальной реальности из картона, например, 10x Spex.

10s2.jpg

Розничные продажи

Перед сферой розничных продаж стоит непростая задача — приспособиться к новым тенденциям, например, к тому, что потребители приходят в магазин или демонстрационный зал, чтобы оценить товар и затем приобрести его в интернет-магазине, т.е. уходят без покупки. Почему бы не сделать следующий шаг и не предложить покупателям окунуться в мир розничной торговли в виртуальной реальности?

Пример:

Поразите потребителя, вдохновите его на покупку вашего продукта. Открытие магазина Ted Baker на Риджент-стрит в Лондоне стало более зрелищным и привлекло дополнительное внимание благодаря виртуальным возможностям, доступным с помощью картонных шлемов виртуальной реальности.

События и мероприятия

Чтобы создать ассоциативную связь между неким событием и брендом, можно стать спонсором мероприятия. Многие компании пользуются этим маркетинговым методом. Впрочем, все чаще компании не хотят ограничиваться размещением логотипа на футболках и афишах, а ищут способы более тесного взаимодействия с мероприятием.

Предлагая аудитории виртуальный опыт с эффектом присутствия на событии, вы сможете увеличить потребительскую вовлеченность, которая при этом выйдет далеко за рамки реального места проведения мероприятия.

Пример:

Компания Red Bull активно использует возможности виртуальной реальности во время международного чемпионата по аэрогонкам Red Bull Air Race, так что фанаты этих соревнований могут не просто следить за гонкой, но и почувствовать, что находятся в самолете рядом с пилотом.

10s3.jpg

Подбор персонала

Подбор сотрудников бывает непростой задачей. С помощью виртуальной реальности работодатель может дать кандидатам возможность понять, какая работа их ждет, привлечь подходящих специалистов, а также определить, те ли это люди, которые нужны компании.

Пример:

ВВС США предлагают потенциальным новобранцам совершить виртуальный полет на реактивном истребителе.

Изучение рынка

Инвестиции в новое помещение, будь то магазин, кинотеатр или торговый центр, это очень серьезное начинание. Прежде чем приступать к нему, полезно будет понять, например, как отнесутся потребители к таким характеристикам, как планировка помещения, цветовое оформление, ассортимент товаров и т.д.

Опросы и обсуждения, даже если они подкреплены трехмерной визуализацией, дают лишь ограниченное представление о восприятии. Полноценное же виртуальное погружение может дать более глубокое, точное и наглядное понимание.

Пример:

Tesco создал виртуальный магазин, по которому можно было прогуляться еще до того, как реальный магазин был построен.

Построение отношений

Эта возможность, пока еще не получившая полного развития и применения, связана с тем потенциалом, который определяется предоставлением контента виртуальной реальности разным приложениям. В первую очередь она касается шлемов виртуальной реальности, оснащенных смартфоном, но может также оказаться релевантной для любых устройств, предлагающих виртуальную реальность как услугу.

Если появятся достаточно актуальные темы или серии виртуального контента, пользователя можно будет заинтересовать предоставлением регулярных обновлений. Таким образом, компании смогут получить дополнительную возможность общения с потребителями. Кроме того, может поменяться соотношение в паре «шлем — контент», поскольку люди начнут платить не столько за гарнитуру виртуальной реальности, сколько за виртуальный контент.

С оригинальным текстом статьи Мартина Токса “10 ways marketers can use Virtual Reality right now” можно ознакомиться в блоге Econsultancy.com.

Комментариев нет
Просмотров: 802
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*