7 неочевидных правил эффективного сайта


Всем нравятся умные и красивые. Которые и глаз радуют, и сразу показывают вам то, что вы от них требуете, и не грузят лишний раз. Мы о сайтах, конечно же.

Считается, что интернет-ресурс, который является лицом компании, онлайн-магазином или визиткой для знакомства, должен изначально быть:

  • качественно сверстанным (без лишних страниц, размытых изображений и наплывающего на них текста),
  • хорошо наполненным (только полезным контентом),
  • легким для понимания и восприятия с мобильных устройств и десктопов (увы или ах, мобайл-френдли все чаще влияет на интернет-картину дня).

Какими еще качествами должен обладать сайт, чтобы его легко находили, воспринимали как источник объективной достоверной (или хотя бы полезной) информации, на него ссылались?

Кроме очевидных факторов были выявлены еще 7 нюансов, которым мы советуем уделить внимание уже сегодня, чтобы продвижение сайта начало приносить плоды с первых шагов, а на управление репутацией в интернете не пришлось тратить миллионы.

1. Быстрее, выше, отзывчивее

1.jpg

Скорость загрузки страниц должна составлять не более 3 секунд. Из-за долгого отклика пользователи уходят со страницы, не дождавшись загрузки содержимого. Для интернет-магазинов большое количество баннерной рекламы и других «утяжеляющих» факторов может оказаться губительным.

Советуем прямо сейчас воспользоваться сервисом PageSpeed Insights, чтобы оценить скорость работы вашего ресурса и получить первичные рекомендации по его «ускорению».

2. Картинки важны, но функциональность важнее

2.jpg

Каждая страница сайта должна работать. Если вам хочется разместить на весь первый экран красивое фото проекта или товара, которым вы очень гордитесь, обеспечьте доступность других функциональных элементов: каталога, формы заказа, контактов для связи. На продвижение работает именно сочетание текста, графики и видео.

Указывайте цену товара в интернет-магазине, не оставляйте это поле со значением «0 руб». Если цена часто меняется или товар объединен в группу с другими схожими, указывайте стоимость в формате «от … руб». Если продукт больше не продается, не стоит удалять его страницу – оставьте описание и предложите альтернативу из текущего ассортимента. Это повысит лояльность потребителей к вашему ресурсу, и вероятность отказа снизится.

3. Коммерческие факторы и особенности «ленивого» пользователя

3.jpg

Упомянем все же одну прописную истину: смиритесь наконец, что сайт без сквозного блока контактов и понятной структуры не имеет права на существование. Наличие страницы «связаться с нами», раздела с акциями или скидками, функциональной шапки сайта (время работы, телефон, почта, скайп и другие способы связи) обязательно.

Даже смена привычной кнопки «Найти дилера» на «Дилерская сеть» на сайте автопроизводителя способно снизить количество переходов на страницу с адресами салонов. Все потому, что пользователь привык к первой формулировке, он узнает ее и реагирует на нее. Раздел «дилерская сеть» для него уже не так очевиден, поскольку больше подходит для направления В2В («для дилеров эта кнопка или для меня, покупателя?»). Призыв «найти» побуждает к действию, фраза «дилерская сеть» сбивает с толку. Человек не любит прилагать чрезмерные усилия, в том числе умственные. Человек ленив. Учитывайте это и упрощайте все, что можно упростить.

4. Привлекательный дизайн привлекает

4.jpg

Да, все тянутся к прекрасному, и даже покупатели металлопроката не исключение. Не жалейте денег на оплату работы дизайнера (а точнее, веб-дизайнера). Посетители доверяют больше стильным и дорого выглядящим сайтам.

Если товары и услуги рассчитаны на аудиторию с доходом «высокий+», пользователи тем более сразу замечают, когда на них «хотят сэкономить». Это наводит на мысли о том, что вы не прикладываете достаточно усилий для развития как своего сайта, так и сервиса в целом.

Вы не пойдете на самую важную встречу в вашей жизни в грязных ботинках или заношенных джинсах. Относитесь так же к корпоративному сайту.

5. Мобильность – требование времени

5.jpg

По данным исследования TNS Web-Index за январь-июнь 2016, в России пользователи чаще всего для выхода в интернет используют смартфоны (61% опрошенных), вторыми по популярности стали стационарные ПК (55%) и ноутбуки (49%). С показателем в 29% за ними следуют планшеты.

Площадки все чаще экспериментируют с мобильной выдачей, помогая оптимизировать сайты; с прошлого года интернет-сообщество активно обсуждает Google AMP (Accelerated Mobile Pages). Месяц назад крупнейшая международная торговая площадка eBay заявила, что уже использует AMP для 8 млн своих страниц. Это «первая ласточка» среди не новостных ресурсов, использующих технологию ускорения мобильных страниц для продвижения.

6. Будьте кратки

6.jpg

Убедитесь, что форма заказа или обратной связи на вашем сайте понятна даже первокласснику. Большинству пользователей некогда и неинтересно проходить регистрацию с необходимостью заполнения десятков полей, включающих девичью фамилию матери и контрольный вопрос о кличке любимого щенка. Фамилия, имя, контактные данные – это необходимый максимум, который позволит вам общаться с пользователем, не перегружая его информацией.

7. Интерактивно = эффективно

7.jpg

Разбавляйте текстовые материалы интерактивом, не стесняйтесь вступать во взаимодействие со своими потенциальными клиентами. В эпоху YouTube и блогеров мы становимся особо восприимчивы к отзывам и оценкам других покупателей, мнению экспертов (или псевдоэкспертов). Страницы только с текстовым содержимым уже не «цепляют», и продвигать их с точки зрения SEO сложнее.

Хороший пример – крупная российская сеть магазинов инструмента. На своем сайте они выкладывают короткие видеоролики, в которых распаковывают электроинструмент и кратко рассказывают о его преимуществах. Такие решения реально помогают покупателям сделать выбор до прихода в магазин, что экономит ваши усилия и их время.

Вывод: помните про основные технические требования к сайтам, делайте каталоги и разделы максимально удобными для пользователя, адаптируйте ресурс под мобильные устройства и не забывайте об эстетической составляющей – дизайне. Красивых вам сайтов и удачного продвижения!

Комментариев нет
Просмотров: 194
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*