Две наиболее недооцененные страницы: ошибка 404 и страница благодарности


Ошибка 404 – страница не найдена

404dnns.jpg

Пользователи довольно часто попадают на страницу ошибки 404, когда пытаются найти на сайте информацию, которой по какой-то причине уже нет по указанному URL. Ошибка 404 появляется, если администратор удаляет страницу сайта, не настроив 301 редирект.

Большинство сайтов по умолчанию показывают стандартное сообщение, что запрашиваемая страница больше не существует, что является совершенно бесполезной информацией. Пользователь видит ошибку и решает, что тут нет ничего полезного, и уходит с сайта. Повышается показатель отказов, другие важные показатели падают, все это ухудшает качество сайта для поисковика.

Как обратить 404 ошибку на пользу сайту? В первую очередь такая страница должна предлагать какие-то варианты: ссылки на полезные ресурсы, строку внутреннего поиска, карту сайта, чтобы пользователь мог сориентироваться и все же найти то, что ищет. Или эта страница может быть смешной и предлагать что-нибудь развлекательное, как это делают, например, лучшие страницы ошибки 404 на сайтах кандидатов в президенты.

Для разных аудиторий и для разных сфер деятельности варианты наполнения страницы 404 могут отличаться. Ниже приведены несколько примеров, где страница ошибки 404 действительно несет полезную информацию или хотя бы заставляет пользователя улыбнуться.

Поскольку предпочтения пользователей, касающиеся контента страницы 404, во многом пересекаются, эти примеры могут подойти практически для любой аудитории.

И еще несколько интересных примеров страниц с 404 ошибкой в Рунете:

  • Сайт КвартираКрасиво.ru предлагает потанцевать джагу с молдавскими гастарбайтерами.



  • Мрачные мысли вслух веб-администратора на Personalguide.ru.



  • «Хабрахабр» предлагает слетать на другие планеты (на главную страницу или другие ресурсы).



  • Студия Paradox Box использовала классический русский сюжет о сложностях выбора: http://www.paradoxbox.ru/404.

Страница благодарности

Во-первых, страница благодарности нужна для отслеживания конверсий в Google Analytics. Конечно, отслеживание событий и использование инструмента Google Tag Manager сами по себе открывают неплохие возможности, но я все же рекомендую в качестве дополнительной меры настроить страницу благодарности.

Во-вторых, страница благодарности — это ваш шанс заинтересовать пользователя в покупке дополнительных товаров, предложить скачать бесплатный контент или заполнить форму подписки, показать список полезных ссылок на материалы, связанные с только что совершенной конверсией.

Другим вариантом призыва к действию может стать список статей блога на соответствующую тематику, благодарственное видеообращение представителя компании, кнопки социальных сетей или небольшой опрос, который позволит пользователю оставить свой отзыв, то есть любое решение, поддерживающее вовлеченность пользователя.

Ниже приведены примеры удачных и эффективных страниц благодарности. Они разделены на две категории: B2B (для бизнеса) и B2C (для потребителя). Но, откровенно говоря, в данном случае модель взаимодействия не играет существенной роли.

B2B:

  • CRM Unlimited.
  • Conversion XL: статьи на похожие темы и возможность скачать бесплатный контент.
  • Orbit Media: подписка на email-рассылку.

B2C:

  • Spanish Pod 101: предложение дополнительной покупки.
  • Robo Form: привлечение рефералов.
  • Jigsaw Health: VIP-предложение.
  • Nature Box: подарок за репост в Facebook.
  • Kissmetrics: Предложение эксклюзивного контента.

С оригинальным текстом статьи Мэтта Мэлоун “Your Most Overlooked Web Pages: Thank You and 404s” вы можете ознакомиться в блоге Gravitatedesign.com.

Комментариев нет
Просмотров: 782
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*