Факторы ранжирования Яндекс


У Яндекса непростая задача — из тысячи сайтов, подходящих под запрос пользователя, необходимо выбрать 10 лучших. Для этого поисковик использует многофакторный алгоритм ранжирования сайтов, который и определяет релевантность ресурса запросу пользователя. В этой статье мы рассмотрим наиболее актуальные в настоящий момент факторы ранжирования сайтов в Яндексе. 
   

Формула ранжирования

Формула ранжирования строится на различных комбинациях нескольких сотен факторов, основные из которых: 

Текстовые

  • Соответствие запроса и текста на странице сайта.
  • Тематическое соответствие.
  • Язык и т.д.

Ссылочные

  • Цитируемость сайта.
  • PageRank.
  • Аналоги текстовых факторов по текстам ссылок.

Статические

  • Популярность запроса.
  • Популярность сайта.

Географические

Временные

Далее поисковая машина сравнивает сайты по этим факторам и определяет максимально релевантные ресурсы. Это и называется формулой ранжирования Яндекса, которая подбирается при помощи Матрикснета — метода машинного обучения.

rang.png 

Факторы ранжирования

Итак, из сотен факторов ранжирования Яндекса рассмотрим основные.

Возраст сайта

При ранжировании Яндекс учитывает время существования страниц сайта (именно сайта, а не домена). Почему возраст так важен? Чем старше сайт, тем больше о нем информации в базе данных поисковика, страницы таких сайтов быстрее индексируются, доверие к таким ресурсам естественно выше. О новых сайтах (менее 6 месяцев) Яндекс почти ничего не знает и отправляет их в «песочницу» наращивать свою авторитетность. Именно поэтому молодым сайтам так сложно попасть в ТОП выдачи, особенно по высокочастотным запросам.

О том, как правильно продвигать молодые сайты, читайте в нашей статье «Стратегия продвижения нового сайта. Когда будет ТОП-10 и трафик?».

Правильная привязка сайта к региону, наличие контактной информации

Примерно 30% поисковых запросов являются геозависимыми, иными словами, привязанными к определенному региону.  

determine.png

Принадлежность сайта к региону определяется по ряду признаков. В основном это контактная информация и телефон, указанные на сайте, а также такие косвенные признаки, как текст сайта, его IP-адрес и т.п. Для того, чтобы ваш сайт корректно индексировался по геозависмым запросам, необходимо сделать его привязку к региону в «Вебмастере» Яндекса и указать на сайте правильную контактную информацию.

Подробнее о том, как продвигать сайт в регионах, читайте тут

Оригинальный контент, релевантный целевым поисковым запросам

Поисковая машина также учитывает контент сайта, его качество и уникальность. Если на сайте размещен оригинальный и интересный тематический контент, то это позволит получить органический трафик по низкочастотным запросам без всякого дополнительного продвижения. За копипаст велика вероятность попадания под фильтр Яндекса, также под фильтр могут попасть молодые сайты, использующие чужой контент после небольшого рерайта.

Очень негативно Яндекс относится к переоптимизированным текстам, поэтому не стоит злоупотреблять количеством вхождений ключевых слов. Предпочтительная плотность ключевиков должна составлять от 1% до 3-4%. Слишком длинные тексты также не приветствуются, контент в первую очередь создается для посетителей сайта, а значит, он должен быть легким в восприятии и соответствовать тематике ресурса.

Структурирование информации на сайте

Структура сайта должна быть логичной и понятной. Желательно, чтобы любая страница сайта была доступна максимум в три клика. Это облегчит взаимодействие пользователей с ресурсом, а также позволит ускорить индексацию сайта поисковыми роботами.

Контент желательно делить на абзацы и блоки, и обязательно разбавлять иллюстрациями. Это поможет посетителям легче воспринимать информацию.

Дизайн, юзабилити, скорость работы сайта

Яндекс рекомендует тщательно продумывать дизайн сайта, ведь он должен помогать посетителю найти основную информацию, ради которой и был создан ресурс.

Важны архитектура и юзабилити. Пользователю должно быть удобно и комфортно взаимодействовать с сайтом, ведь это напрямую влияет на поведенческий фактор, который в последнее время в значительной степени учитывается поисковиком. Если сайт нравится его посетителям, то он скорей всего окажется в ТОП поисковой выдачи.

Отсутствие хорошей навигации, сложная или запутанная структура сайта, неудачное расположение элементов, сложности с регистрацией или оформлением заказа, все это повышает коэффициент отказов. Такую же реакцию вызывает медленная работа сайта или частые сбои в его работе.

Яндекс очень негативно относится к агрессивной рекламе на сайте (особенно это касается popup, popunder и clickunder). Реклама имеет право на существование, но не должна мешать пользователю взаимодействовать с ресурсом.

Цитируемость сайта – количество и качество ссылок с других сайтов, тексты внешних ссылок

Значение внешних ссылок на сайт постепенно снижается, но все еще учитываются Яндексом. Поисковику важно, сколько и какие ресурсы ссылаются на веб-страницу сайта.

При региональном продвижении в анкорах ссылок должна быть региональная принадлежность, очень желательно наличие ссылок с региональных доноров.

Яндекс учитывает тематику ссылающихся сайтов; ссылки с тематических ресурсов придают больший вес ресурсу. Поисковик также ратует за разнообразие источников ссылочной массы. Существует понятие «возраста ссылки», чем она старше, тем лучше для Яндекса. 

Наличие цен, информации об оплате и доставке для коммерческих сайтов

Яндекс считает, что в ТОП выдачи должны попадать только те сайты, которые помогают решать задачу пользователя. Поэтому, если речь идет об интернет-магазине, то он должен отвечать ряду требований:

  • Товары должны содержать описания и фотографии. 
  • На сайте необходимо указать контактные данные, а также желательны отзывы других посетителей.
  • Обязательно наличие информация о стоимости товара, а также условиях доставки и способах оплаты.
  • Регистрация и оформление покупки должны быть простыми и понятными. 
Все это в первую очередь сказывается на поведенческом факторе посетителей сайта и учитывается Яндексом. Подробнее о продвижении сайта интернет-магазина читайте в цикле наших статей.  
 

Отсутствие поискового спама

Любые попытки поискового спама строго пресекаются Яндексом. О том, что лучше избегать «серых» и «черных» методов продвижения сайта, известно всем. Не стоит усердствовать и с оптимизацией контента и продажей ссылок с сайта.

Надежный и безопасный хостинг

При ранжировании поисковик учитывает работоспособность сайта, поэтому сайт должен быть доступен 24 часа 7 дней в неделю. Поисковые роботы ежедневно обходят сайты, и если по каким-то причинам ресурс недоступен, это негативно скажется на его позициях в выдаче. Поэтому необходимо поддерживать хостинг в полной суточной работоспособности и не забывать вовремя продлевать срок регистрации домена. Недоступность сайта более 24 часов грозит серьезными потерями позиций в выдаче!

В заключение

Интернет с каждым годом становится все более персонализированным. На своей последней технологической конференции Яндекс анонсировал платформу «Атом», которая позволит подстраивать содержание страниц сайта индивидуально под каждого пользователя. Поэтому основное правило Яндекса - сайт должен помогать пользователю легко, удобно и быстро решать его проблему, отвечать на запрос. И именно те сайты, которые наиболее точно соответствуют этим требованиям, попадают в ТОП выдачи. Создавая сайт, всегда в первую очередь думайте о тех, для кого он предназначен.

   

3 комментария
Просмотров: 6199

Комментарии


 
Олег 11 февраля в 11:55
Спасибо за статью) Хотел спросить у Вас по поводу поведенческих факторов. Сейчас говорят, что это один из самых важных факторов ранжирования. Мне вот даже советовали сервис http://traffic.uarnet.org. , который эмитирует поведения пользователей. Что Вы думаете по поводу такого фактора? Стоит ли обращать на него внимание?
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 11 февраля в 12:19
Яндекс наказывает за накрутку поведенческих факторов и использование подобных сервисов. По опыту коллег, изначально может быть какой-то положительный эффект, но риск нарваться на санкции от Яндекса очень велик - http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=19329.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
Андрей 19 июня в 12:19
Расписано все доступно и понятно.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*