Фрилансер или SEO-компания. Кому доверить продвижение сайта?


Фрилансер или SEO-компания. Кому доверить продвижение сайта?

Практически каждый владелец бизнеса рано или поздно сталкивается с необходимостью продвижения сайта. И тогда ребром становится вопрос, кому же доверить эту ответственную задачу. Есть как минимум два варианта решения: нанять фрилансера или обратиться в SEO-компанию. Но прежде чем сделать выбор, следует внимательно изучить плюсы и минусы каждого.

Один в поле не воин?

Фрилансер - это «свободный художник», продающий свои услуги на просторах сети, сотрудничество с которым, как правило, не подкреплено договором. Такой специалист нанимается для выполнения определенного вида работ на удаленной основе. Зачастую фрилансер одновременно сотрудничает с несколькими заказчиками и может работать параллельно над несколькими проектами.

odin_v_pole.jpg

Плюсы

  • Дешевизна услуг — главное преимущество сотрудничества с фрилансером. Но, как говорится, скупой платит дважды, а хорошие специалисты стоят дорого. На текущий момент зарплата SEO-специалиста составляет приблизительно 100 000 руб., услуги веб-мастера — это еще не менее 35 000 руб., хороший копирайтинг — от 500 руб. за 1000 знаков. Несложная арифметика говорит сама за себя — зачем все эти люди, спросите вы, когда можно нанять одного исполнителя за демократичную цену? Правда, демократичными будут не только стоимость, но и услуги. Не стоит забывать, что SEO — это долгосрочные инвестиции в развитие сайта, и, если основная задача — сэкономить средства, сверхрезультатов ждать не стоит. В лучшем случае вам предоставят аккаунт в системе сбора позиций и закупят ссылок на несколько сотен рублей. Фактически со своей зарплаты фрилансер оплачивает услуги программиста, копирайтера, а также систему сбора позиций и ссылки. В итоге получается скрытая абонентская плата, о которой SЕО-компании заявляют открыто.
    deshevizna.jpg
  • Гибкость сотрудничества. Фрилансер будет охотно подстраиваться под условия заказчика, ведь ему очень важно получить клиента, настроенного на долгосрочное сотрудничество.
  • Индивидуальный подход, на который можно смело рассчитывать при работе с фрилансером. Поскольку над проектом работает один широкопрофильный специалист, то и общение происходит в основном только с ним. Для фрилансера очень важно уделить должное внимание вашему сайту, чтобы сделать из него популярный ресурс. Качественно выполненная работа - это хорошая репутация, которая впоследствии работает на самого исполнителя.

Минусы

  • Человеческий фактор. Специалист, который работает над вашим проектом удаленно, может просто-напросто пропасть без объяснения причин. Он может заболеть, уехать, случиться может любой форс-мажор, ставящий под угрозу выполненную ранее работу. А при отказе от сотрудничества с нерадивым специалистом на готовом сайте можно обнаружить неприятные сюрпризы в виде скрытых ссылок, вирусов и т.п.
  • Срыв сроков. Фрилансеры, как правило, берут в работу сразу несколько проектов. И срыв сроков – стандартная ситуация при такой загруженности.
  • Отсутствие гарантий. Договор с фрилансером чаще всего заключается в устной форме, в редких случаях у фрилансера есть хотя бы ИП. Фактически он не несет ответственности за невыполненные обязательства, поскольку не давал официально подтвержденных гарантий. В случае каких-то проблем приходится тратить силы и время на поиск нового исполнителя, а в это время сайт рискует попасть под фильтр или потерять позиции в поисковой системе. И вам придется начинать все сначала.

После подобных ситуаций мало кому хочется наступать на те же грабли, и тогда уже владелец сайта обращается в SEO-компанию, гарантирующую эффективность работы и профессионализм сотрудников.

Команда – сила!

Но и тут есть свои особенности, о которых лучше узнать заранее, ведь не все SEO-компании одинаково честны со своими клиентами. Но в любом случае компании предоставляют определенные услуги и сервисы, которые не сможет дать ни один фрилансер. А теперь обо всем по порядку.

experts.jpg

Плюсы

  • Юридические гарантии. В отличие от сотрудничества с фрилансером, перед началом работы над проектом компания заключает официальный договор, который дает гарантии о сроках, видах и объемах выполненных работ, все взаиморасчеты отражаются в официальных бухгалтерских документах. А при расторжении договора осуществляется полная передача ссылок, чтобы обезопасить сайт от резкой потери позиций.
  • Профессионализм. В крупной SEO-компании работают специалисты, имеющие необходимые квалификацию и опыт работы с различными проектами и тематиками. На рынке SEO экспертиза является важным конкурентным преимуществом, поэтому компании не скупятся на повышение профессиональных навыков своих сотрудников. Специалисты SEO-компании всегда в курсе новых механизмов продвижения, находятся на волне последних изменений, происходящих в поисковых системах с высокой периодичностью.
  • Широкий комплекс услуг.Большой штат разнопрофильных специалистов позволяет предоставлять полный пакет SEO-услуг: продвижение сайтов, копирайтинг, веб-аналитика, аудит, юзабилити и т.д. Это дает возможность заказчику получить весь комплекс работ по проекту, не привлекая дополнительных подрядчиков.
  • Постоянная обратная связь, иными словами доступность специалистов 24/7. Работая с серьезной компанией, заказчик всегда может оперативно запросить актуальную информацию о текущей стадии проекта, проконсультироваться со специалистами, скорректировать стратегию продвижения и т.д.
  • Уникальные инструменты собственной разработки. Крупные компании работают над созданием собственных сервисов, позволяющих с максимальным комфортом управлять услугами и оперативно получать ту или иную информацию по проекту.

Минусы

  • Стоимость обычно на 20-30% выше, чем у фрилансера. Но при этом заказчик может контролировать, куда расходуются его средства, поскольку в большинстве SEO-компаний существует прозрачная система оплаты по факту достигнутых результатов. Но существуют и такие компании, которые составляют слишком сложные договоры и формулы расчета, выгодные только им самим. На это также стоит обращать внимание при выборе подрядчика.
  • Связь с аккаунт-менеджером. Как правило, все коммуникации по проекту ведутся в основном с аккаунт-менеджером, и редко с непосредственными исполнителями работ. Но в этом есть свой плюс, поскольку не придется вести переговоры с разными людьми и аккумулировать их работу, все это – обязанности аккаунт-менеджера.
  • Поверхностная работа над проектом. Существуют недобросовестные SEO-компании, у которых работа поставлена на поток. Тогда ваш проект теряется в массе других таких же и работа над сайтом будет проведена поверхностно. Особенно такая слава ходит за крупными компаниями с высоким оборотом клиентов.

Подведем итоги

На ком бы вы ни остановили свой выбор, всегда следует внимательно изучить пункты договора и не жалеть времени на чтение пакета предоставляемых услуг. Обращайте внимание на отзывы и рейтинги, но не стройте на этом полностью мнение, старайтесь верить отзывам реальных людей — ваших партнеров, коллег, знакомых. Если вы являетесь владельцем крупной компании, которая нуждается в раскрутке нескольких сайтов, не лишним будет провести тендер и по результатам конкурса выбрать лучшего исполнителя. А владельцу молодого сайта и новичку на рынке онлайн рекомендуем не ждать молниеносных результатов от продвижения, а запастись терпением и всячески содействовать оптимизатору и программисту в их работе над развитием ресурса.

4 комментария
Просмотров: 5470

Комментарии


 
Павел 27 июня в 16:51
Коллеги, а почему в статье ничего не написано про третий вариант, а именно "нанять в штат своего seo-специалиста"? Очень хотелось бы услышать про плюсы и минусы этого вариант.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 03 июля в 15:10
Павел, спасибо за вопрос. Основные плюсы при работе со штатным оптимизатором следующие: контроль, быстрота коммуникаций и гибкость работы. Но есть и минусы. 1. Хороший SEO-специалист в штате – это оклад + премия + налоги. Как и любому сотруднику, ему необходим отпуск, больничный и т.д. Заменить такого специалиста в его отсутствие сложно. SEO-специалист в компании никогда не болеет, не ходит в отпуск и не просит повысить ему зарплату, поэтому клиент всегда вовремя получит оговоренный список работ. 2. Любому SEO-специалисту потребуются дополнительные инструменты, которые необходимо разработать или оплачивать, что влечет дополнительные расходы. 3. Один в поле не воин, оптимизатору требуется программист, копирайтер и аналитик. Это могут быть аутсорсеры или опять же штатные специалисты. 4. Отдельный бюджет на закупку ссылок. 5. Через какое-то время все работы по сайту будут сделаны – специалисту станет скучно работать. Он может набрать других проектов на фриланс, или уйти в другую компанию. В итоге получаем затрат столько же, если не больше, а результат может оказаться сомнительным. Так как все риски, существующие при продвижении сайта, никуда не денутся. Еще один важный момент – это узкая специализация такого специалиста. В агентстве есть накопленный по множеству проектов опыт, у специалиста-одиночки редко когда такой опыт может быть.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
Константин 16 июня в 14:44
Прочитал Вашу статью, было интересно. Хотя есть с чем не согласиться. Итак по порядку: 1)"Юридические гарантии." Согласно рыбе вашего договора, вы не предоставляете никаких гарантий, и не несете практически никакой ответственности. 2)"Профессионализм", " Широкий комплекс услуг","Постоянная обратная связь", не часто но все это встречается у фрилансеров. Объясняется это тем, что часть фрилансеров являются топовые специалисты крупных SEO компаний, и занимаются этим для того, чтобы испытывать новые стратеги продвижения, и как дополнительный доход. 3)"Уникальные инструменты собственной разработки." Это громкие слова, очень громкие. Почему бы Вам честно не написать, что вы не хотите платить комиссию за использование платных сервисов и в целях экономии, просто создаете аналоговые сервисы. Если пишите статью, имейте смелость писать правду, а не заниматься дешевым пиаром. Вы серьезная компания, не стоит идти по пути авантюр и дешевого пиара. Отзыв я заскринил, надеюсь Вы его опубликуете и быть может найдете время чтобы публично ответить. С уважением, Константин.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 18 июня в 14:00
Константин, спасибо за развернутый отзыв. Всегда интересно услышать мнение наших читателей. Отвечаю на все ваши вопросы по порядку: 1. В «рыбе» договора действительно гарантий не представлено, на то она и «рыба». Но практически по каждому проекту мы дополняем типовой договор гарантиями, основанными на достижении нами плановых результатов. Каждый раз эти гарантии и компенсации в случае их неисполнения обсуждаются индивидуально с клиентом. 2. Здесь можно и нужно поспорить. У топовых специалистов SEO-компаний обычно не остается времени заниматься проектами на фрилансе, в том числе и потому, что легче заработать те же деньги внутри компании. Ставить эксперименты на проектах также легче внутри компании на специально созданных для этого тестовых проектах, не рискуя при этом клиентскими сайтами. 3. Мы хотим и платим комиссию за использование платных сервисов. Так, например, в повседневной работе мы используем сервисы ahrefs, spywords, allpositions, topvisor, mindmap, basecamp и т.д. Если заказчик привык работать в «Мегаплане», у нас есть платная подписка и на него. Очевидно, что без наличия подобных мощных инструментов обеспечивать качество выполнения услуги невозможно. Кроме того, мы разрабатываем собственные инструменты контроля и автоматизации процессов работы.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*