Использование внешних ссылок в продвижении сайтов


Использование внешних ссылок в продвижении сайтов

Внешние ссылки – неотъемлемая часть поискового продвижения сайтов, без использования которых невозможно достичь хороших результатов при продвижении конкурентных запросов. Число и качество ссылок – один из важнейших параметров ранжирования сайтов поисковиками. Яндекс и Google регулярно борются с «плохими» ссылками, вводя новые алгоритмы и усложняя процесс поиска качественных ссылок.

Какие бывают внешние ссылки

По характеру возникновения внешние ссылки бывают:

  • Естественные – когда на ваш сайт естественным образом ссылаются другие сайты (например, при совпадении тематик или отсылке к какой-то информации). Такие ссылки наиболее эффективные для продвижения, и чем их больше, тем выше доверие к сайту у поисковых систем, особенно если ссылающиеся ресурсы – качественные и полезные для пользователей.
  • Неестественные – это как раз те самые «плохие» ссылки, которые никто и никогда не поставит просто так. Такие ссылки подозрительны для поисковых систем, а методы продвижения - нечестные, т.к. преимущественно служат для накрутки параметров вашего сайта.
links_3.png

Пример неестественных ссылок

По времени размещения:

  • Постоянные ссылки – это когда внешняя ссылка на ваш сайт размещается навсегда. И чем дольше существует внешняя ссылка, тем более ценна она для поисковой системы.
  • Временные ссылки размещаются лишь на какое-то время. К ним относятся арендованные ссылки из популярных ссылочных агрегаторов (например, Sape). Использование таких ссылок иногда наносит больше вреда, чем пользы. Не стоит так же забывать, что не каждая такая ссылка успевает проиндексироваться поисковиками и внести хоть какой-нибудь вклад в продвижение сайта.

По способу получения ссылки бывают:

  • Платные – за размещение которых надо платить. Соответственно, чем качественнее ссылка, тем она дороже, но и тем больший эффект она может дать.
  • Бесплатные ссылки появляются обычно в результате обмена ссылками между сайтами и в настоящее время встречаются крайне редко.

Как получить внешние ссылки

  • Регулярно создавать интересный и полезный контент и привлекать к нему внимание аудитории – тогда будет расти доля естественных ссылок. Все это довольно трудоемко и занимает много времени, но дает отличный эффект – растут все показатели сайта (ТИЦ, траст), а с ними и видимость проекта;
  • Покупать так называемые вечные ссылки – тогда можно сконцентрировать внимание на поисковых запросах и увеличить видимость по ним;
  • Арендовать качественные ссылки в агрегаторах или напрямую в биржах ссылок – однако этим способом следует пользоваться с осторожностью, как уже было отмечено ранее, иногда от него вреда больше, чем пользы;
image004.png Биржа ссылок ROOKEE
  • Обмениваться ссылками с тематическими площадками;
  • Договариваться о размещении ссылок на ваш ресурс или продукцию на профильных сайтах.

Подбираем площадки

При размещении ссылок нужно смотреть и на дизайн «донорского» сайта, и на его технические параметры, но слишком усердствовать с подбором площадок не стоит.

Не рекомендуется размещать ссылки на сетках сайтов. Это довольно опасно по одной простой причине – поисковые системы легко определяют подобные сетки, и даже если находящиеся в сетке сайты быть проиндексированы, это еще не означает, что они принесут хоть какую-то пользу для продвижения.

Соответствие ссылки тематике сайта – важный показатель. В некотором роде это указывает на ее естественность. Однако во всем хорошо соблюдать баланс, например, если на сайт будут ссылаться только тематические ссылки, это тоже может вызвать подозрение у поисковых систем. Здесь важна аналитика, изучение тематики и качества внешних ссылок.

Сколько нужно ссылок для выхода в ТОП

Волшебной формулы, к сожалению, не существует. Все это очень индивидуально и зависит от конкурентости запроса и от «крутости» конкурентов в выдаче. Ведь кроме войны бюджетов на ссылочное продвижение, есть еще борьба за качество предлагаемых услуг.

Низкоконкурентные запросы можно вывести в ТОП, совершенно не прибегая к внешним ссылкам. С высококонкурентными запросами следует аккуратно выстраивать ссылочную стратегию, понимать, когда и какие ссылки нужны сайту, чтобы появиться по конкретному запросу в ТОП-10.

Имеет ли значение региональность ссылок

По нашим исследованиям региональность ссылок не сильно влияет на продвижение сайта, т.к. интернет не имеет национальности, и на ваш сайт могут ссылаться ресурсы как из других регионов, так и только из вашего, и то и другое - вполне нормально. Однако при продвижении сайта по нескольким регионам мы все же рекомендуем использовать небольшой процент региональных ссылок.

Как узнать, сколько внешних ссылок у сайта

Продвижение сайтов – тонкая область и далеко не все оптимизаторы взапой покупают ссылки. Многие используют только внутреннюю оптимизацию и работу с поведенческим фактором, опасаясь санкций со стороны поисковых систем, а иногда и просто экономя ресурсы. Понять, сколько сайтов ссылается на ваш ресурс, можно из сервисов для вебмастеров поисковых систем (например, Яндекс.Вебмастер) или запросив отчет по ссылкам у вашего оптимизатора.

links_1.png Проверка количества внешних ссылок в Яндекс.Вебмастере

Чем опасно снятие ссылок и как избежать проблем

Резкое снятие ссылок однозначно говорит поисковой системе, что внешнее ссылочное окружение – искусственное. Поэтому в своей работе мы стараемся избегать арендованных ссылок и больший упор делаем на создание естественной ссылочной массы и закупку вечных ссылок. Рекомендация тут может быть только одна – аккуратно и постепенно снимать ссылки, заменяя их по возможности другими ссылками. Иначе можно быстро попасть под санкции поисковиков.

Возможно ли продвигаться без ссылок вообще

Возможно, только такой способ может занять гораздо больше времени и процесс может стать очень трудоемким, зато более стабильным. В конечном счете всегда следует анализировать запросы и определять, какие из них наиболее приоритетные, а какие – нет. Исходя из ценности запроса, выстраивается стратегия его продвижения, которую периодически нужно корректировать.

В заключение

Поисковые системы борются с некачественными ссылками для того, чтобы пользователь получал из выдачи ресурс, действительно отвечающий его запросу, а не накаченный ссылками сайт, предоставляющий сомнительный сервис. Для этого поисковики вводят различные алгоритмы. Последним стал «Пингвин» от Google, запущенный в апреле 2012 года. Он затронул 3-5% всех поисковых запросов и зафильтровал много некачественных ссылок. Совсем скоро Google обещает обновить алгоритм до следующей версии. Это означает, что работа в направлении фильтрации ссылок продолжится, и она будет еще более жесткой, все это потребует изменений в работе с ссылками. Бояться таких алгоритмов не стоит, просто нужно играть по правилам:

  • Наращивать естественные ссылки в первую очередь за счет создания качественного контента;
  • Более тщательно отбирать площадки для размещения ссылок;
  • Вступать в переговоры с веб-мастерами других площадок для обмена ссылками.

Конечно, это не означает, что биржи ссылок умирают, но их ценность несколько пошатнулась.

Комментариев нет
Просмотров: 6186
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*