Из чего будет состоять SEO в 2013 году


Из чего будет состоять SEO в 2013 году

2012 год был крайне напряженным для отрасли SEO. Достаточно вспомнить релиз алгоритма Google Пингвин. Новые подходы к ранжированию сайтов - учет авторитетности автора материала (Author Rank), инструмент отклонения ссылок (Link Disavow Tool), социальные сигналы - заставили пересмотреть SEO-специалистов их стратегии по продвижению сайта в поиске. Среди всех нововведений и неопределенности неизменной осталась возможность SEO генерировать дополнительную выручку и заказы с сайта. Предстоящий год готовит новые препятствия и возможности для оптимизаторов, которые способны постоянно меняться.

Возможно, вот что станет трендами в будущем году:

Кликабельность сайтов в органическом поиске продолжит падать

Google продолжит "зарабатывать" на странице органической выдаче, внедряя в нее все больше и больше сервисов. YouTube, Google+, Google Shopping, Карты Google будут появляться все чаще на страницах результатов поиска. Вдобавок Google может уменьшить количество результатов на первой странице. Это уже произошло с некоторыми брендированными запросами, и подобна политика может распространиться и на остальные запросы. Такие ограничения повышают ценность каждого оставшегося места в поиске.

Внимание к повышению конверсии возрастет

Трафик, получаемый сайтом из топа органической выдачи, постепенно снижается. Это приведет к необходимости усиленно работать над экспериментами с конверсией.

Специалисты по контекстной и медийной рекламе уже довольно давно уделяют пристальное внимание дизайну рекламируемых страниц, выжимая максимум из каждого потраченного доллара. С ростом затрат на получение органического трафика мероприятия по увеличению конверсии будут занимать значительную роль в аналитике и в повышении эффективности SEO-проектов.

SEO станет еще более затратным

Взаимосвязь между апдейтами эпохи Google Панда и ссылками, ведущими на сайт, сильно недооценена. Панде "нравятся" сайты, на которых есть качественный контент. Большинство кампаний по привлечению ссылок строится на получении ссылок с качественных и близких по тематике сайтов. Но для поддержания высокого качества площадки, у ее владельца возникнет необходимость в размещении достойного контента, что, в частности, приводит к высоким затратам на копирайтинг. Поэтому маркетинговые активности, направленные на получение ссылок с качественных сайтов, станут еще более затратными как по времени, так и по финансам.

Нанять SEO-эксперта будет еще сложнее

В течение последних трех-четырех лет наблюдается всплеск интереса к специалистам в области поискового маркетинга. И для агентств, и для компаний, желающих нанять штатных SEO-специалистов, огромной проблемой будет дефицит талантливых кадров. Это справедливо для специалистов любого уровня - как новичков, так и для звезд. Основная причина возникновения подобного дефицита - отсутствие качественных образовательных программ в данной отрасли (этому не учат в высших учебных заведениях) и жесткая конкуренция за специалистов. В 2013 году сотрудники, разрабатывающие и внедряющие SEO-стратегию для компании, будут также важны, как и наличие самой стратегии.

Появится еще больше расширенных сниппетов в выдаче

Расширенным сниппетам (rich snippets) было уделено много внимания в этом году. Легкость манипулирования такими сниппетами (некоторые вебмастера использовали микроразметку с искаженными данными - прим. пер.) привела к их отключению в выдаче по большому числу запросов. Расширенные сниппеты представляют большую ценность для пользователей - они позволяют без посещения сайта понять, есть ли на нем необходимая информация. Данный инструмент будет играть определяющую роль и в 2013 году. Для интернет-магазинов будет использоваться сочетание микроразметки, указывающей на автора контента (http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=1408986) и на информацию о продукте (рейтинг, цена). Продвинутые оптимизаторы, инвестирующие в расширенные сниппеты, будут увеличивать CTR своего сайта в поиске. Т.к. в целом в отрасли он снижается, подобное преимущество будет иметь решающее значение. Кроме того, использование микроразметки может положительно влиять на ранжирование сайта, а не только на его кликабельность.

Выводы

Предстоящий год даст много возможностей тем SEO-специалистам, которые привыкли осознавать препятствия и планировать способы их преодоления. Мест в SERP'е для органической выдачи будет становиться все меньше, а конкуренция - еще жестче. Использование расширенных сниппетов позволит получать максимум трафика. Работа над конверсией и проведение тестов с входными страницами позволит бизнесу повысить финансовую отдачу от вложений в SEO. Инвестирование в найм и удержание талантливых людей, производящих качественный контент, приведет к привлечению качественных внешних ссылок. Это мощное сочетание покажет впечатляющие результаты в области привлечения органического трафика в 2013 году!

Перевод статьи George Fischer с сайта Searchenginewatch.com

2 комментария
Просмотров: 3002

Комментарии


 
2ктпу 19 марта в 11:12
Радует, что ваш блог постоянно развивается. Такие посты только прибавляют популярности.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
Аллергия на насекомых 18 марта в 10:56
Оригинальная идея. Только вот интересно сколько время на это потрачено?
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*