Как наладить успешное сотрудничество SEO-оптимизаторов и веб-разработчиков?


Как наладить успешное сотрудничество SEO-оптимизаторов и веб-разработчиков?

Иногда кажется, что при работе над оптимизацией веб-сайта возникает своеобразный «любовный треугольник»: SEO-специалист — клиент — веб-разработчик. Взглянуть на ситуацию с точки зрения другого участника процесса может быть непросто, и у некоторых веб-разработчиков порой создается ощущение, что оптимизаторы нагружают их лишней бессмысленной работой. Между тем, для успешного выполнения проекта совершенно необходима слаженная работа SEO-оптимизаторов и веб-разработчиков.

Чтобы онлайн-кампания (будь то поисковая оптимизация, оптимизация конверсии или платная реклама) дала достойные результаты, необходимы хорошие рабочие отношения в команде. В своей статье Эмма Норт приводит шесть советов о том, как наладить совместную работу и добиться максимальной эффективности.

1. Делайте акцент на пользе

SEO-оптимизаторы часто находят проблемы, которые требуют действий со стороны веб-разработчиков. Если не донести до веб-разработчика суть проблемы и почему ее необходимо устранить, может показаться, что вы нарочно создаете дополнительный объем работ для веб-разработчиков просто так, без всякой цели.

При общении внутри команды убедитесь, что польза каждой рекомендации предельно понятна всем участникам проекта. Структурируйте рекомендации так, чтобы осветить следующие четыре аспекта:

  • проблема;
  • причина;
  • решение или решения;
  • польза.

Отсутствие объяснений по какому-либо из этих пунктов может вызвать недоумение или недовольство, ведь может показаться, что вы не приложили всех возможных усилий для решения проблемы.

2. Предлагайте решения, а не проблемы

Это древняя, хорошо известная истина, но все же о ней часто забывают. Вам как SEO-оптимизатору нельзя просто указать веб-разработчику на проблему и предложить устранить ее. Вам следует определить проблему и представить как минимум одно решение. Проделайте всю ту работу, которую позволяет ваше ограничение доступа, постарайтесь максимально упростить процесс внедрения изменений для веб-разработчика.

По возможности предлагайте не одно, а несколько решений, чтобы веб-разработчик понимал, что вы действительно стараетесь не усложнить, а облегчить ему жизнь. Если вы не можете предложить решение, потому что это вне вашей компетенции, по крайней мере, изучите вопрос и предложите какие-то вспомогательные ресурсы. Так вы покажете, что сделали все возможное, чтобы найти решение, а не просто сбросили на веб-разработчиков всю работу по устранению проблемы.

3. Считайте сайт постоянным бессрочным проектом, а не законченным продуктом

sowr2 После того как сайт разработан и запущен, и веб-разработчик считает проект завершенным, очень трудно будет убедить его внести изменения. Вы обязательно услышите, что «все уже согласовано и утверждено» или что «этого не было в ТЗ».

Постарайтесь донести до веб-разработчиков, что вебсайт — это бессрочный проект, что постоянная поддержка и оптимизация сайта чрезвычайно важны, если вы хотите добиться успеха. Времена меняются, меняются и требования, поэтому работа над сайтом не прекращается никогда, и постоянное внесение поправок и улучшений необходимо для полноценного функционирования сайта.

4. Успешность сайта — это общая цель

Повышение эффективности сайта — это общая цель команды, ведь вы все хотите, чтобы продукт вашей деятельности становился все более и более успешным. Без такого отношения очень трудно реализовать проект. По сути, это означает, что клиент не получает того, за что он платит либо оптимизатору, либо веб-разработчику. Если клиент выдал техническое задание и получил желанный новенький сайт, но этот сайт не отвечает его бизнес-потребностям, значит, весь проект был выполнен впустую.

Поэтому напоминайте всем участникам проекта, что достижение наилучших результатов — задача каждой из сторон и ваша общая цель.

5. Только вежливые просьбы, никаких оскорблений

Помните, что большинство веб-разработчиков очень гордятся созданным сайтом. Если вы предлагаете поправки для его улучшения, покажите, что вы находитесь на стороне разработчиков, не давайте повода думать, что вы с пренебрежением относитесь к результатам их работы.

В общении интернет-маркетолога и веб-разработчика тактичность никогда не повредит. Представьте себе, что вы сами получаете тот запрос, который собираетесь отправить. Отнеслись бы вы к нему с пониманием или истолковали бы как оскорбление и предъявление претензий?

Соблюдение норм поведения — это очень полезное умение для эффективного взаимодействия.

6. Оптимизируйте взаимодействие с помощью инструментов для управления проектами

Забрасывать всех участников проекта электронными письмами — не самый эффективный способ распространения важной информации или побуждения к действию. Используйте инструменты для управления проектами! В зависимости от особенностей проекта выбирайте инструменты, специально разработанные для определенной узкой сферы деятельности, или более универсальные решения.

sowr3

Хорошим примером инструмента для управления проектами служит Basecamp — платформа с простым, интуитивно понятным интерфейсом, которая помогает управлять взаимодействием по проекту, распределением обязанностей, целями и задачами. Платформа позволяет составлять списки задач, назначать задачи участникам проекта, устанавливать сроки исполнения и многое другое. Использование подобных инструментов помогает не упустить важные рабочие моменты и значительно упрощает взаимодействие по проекту.

Конечно, существует множество других полезных инструментов для управления проектами, в том числе:

С оригинальным текстом статьи Эммы Нортон “6 Ways SEOs And Web Developers Can Work Better Together” вы можете ознакомиться на сайте Кoozai.com.

Комментариев нет
Просмотров: 845
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*