Как отслеживать эффективность SEO


Как отслеживать эффективность SEO

Уже долгие годы в SEO существует два основных KPI: по позициям и по трафику. Все остальные методы, которые предлагают оптимизаторы, так или иначе, являются их вариациями. С каждым годом поисковые системы все больше усложняются, повышается и сложность в оценке эффективности продвижения сайтов. Давайте разберемся, какие существуют субъективные и объективные KPI в SEO.

Классификация KPI в SEO

Как уже было сказано, в SEO до сих пор основными являются два способа продвижения сайта:

  1. Продвижением по позициям (или продвижение в ТОП-10).
  2. Продвижение по трафику.

Нельзя с уверенностью заявить, что какой-то из этих методов в целом лучше или хуже. По сути, оба метода подразумевают увеличение числа посетителей из поиска на сайт. В то же время существует возможность выбрать наиболее подходящий вариант продвижения сайта в зависимости от нескольких факторов.

Как следует из названия, первый метод подразумевает улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем по конкретным запросам. Понятно, что, чем выше будет позиция сайта в поисковой выдаче по данному запросу, тем больше вероятность того, что посетитель перейдет именно на него. Это старейший метод продвижения сайта, что, впрочем, не снижает его эффективности.

Второй способ продвижения предполагает оптимизацию сайта, направленную на увеличение трафика в целом. В результате сайт получает максимальный охват целевой аудитории в поиске, что должно сказаться на увеличении объема продаж (товаров, услуг и т. д.).

Продвижение сайта по запросам

Такое продвижение сайта начинается с формирования семантического ядра, в котором непосредственно участвует владелец сайта. Ключевые слова должны быть актуальны как для тематики сайта, так и для существующих страниц.

Следующий этап посвящен разработке и применению стратегии по внутренней оптимизации сайта. Для всех продвигаемых страниц переписываются мета-данные с акцентом на списке продвигаемых ключевых слов. Параллельно с этим проводится общий анализ сайта, изучается его структура, функционал, интерфейс и правильность отображения всех элементов.

Теперь о приятном. Заказчик оплачивает только те запросы, которые были выведены в ТОП-10, ТОП-5 или, и ТОП-3 Яндекса или Google. Остальные ключевые слова семантического ядра не оплачиваются, а работы по ним продолжаются. Понятно, что стоимость вывода сайта в ТОП-10 по одному и тому же ключевому запросу будет дешевле, чем тариф за попадание в ТОП-3.

Еще несколько особенностей:

  • Семантическое ядро обычно состоит из нескольких десятков высокочастотных или среднечастотных запросов. Количество запросов зависит от бюджета клиента. При этом в процессе продвижения сайта по ключевым запросам постоянно изменяется и корректируется с целью увеличения охвата продвигаемых страниц.
  • Внутренняя оптимизация сайта затрагивает ограниченное количество страниц, так или иначе связанных с продвигаемыми ключевыми словами.
  • Ежедневные отчеты. Такой подход позволяет добиться максимальной прозрачности системы оплаты, поскольку в большинстве случаев клиент платит только за то количество дней, в течение которых сайт в поисковой выдаче по определенному запросу находился на обговоренной заранее позиции (ТОП-3, ТОП-5 или ТОП-10).
  • Клиент не оплачивает ключевые слова, по которым сайт находился в ТОП поисковых систем до продвижения.
  • Предусмотрена ежемесячная абонентская плата, в стоимость которой входят работы, направленные на оптимизацию сайта.

Вполне естественно, что существуют как положительные, так и отрицательные стороны данного метода продвижения.

Помимо простоты в оценке результатов, о которой говорилось выше, к плюсам продвижения по ключевым запросам можно отнести:

  • Оплату только за положительный результат. Ежедневная стоимость по каждому запросу формируется в зависимости от достижения фактической позиции сайта в поисковой системе Яндекс.
  • При выводе высокочастотных запросов значительно улучшаются позиции сайта по среднечастотным и низкочастотным запросам, что позволяет получить часть трафика совершенно бесплатно.
  • При продвижении по ключевым запросам на сайт попадает только целевая аудитория, что значительно повышает ценность каждого перехода.

Из минусов стоит отметить:

  • Достаточно продолжительный период вывода сайта в ТОП – от 6 до 12 месяцев.
  • Внутренняя оптимизация только тех страниц, которые продвигаются по ключевым запросам.
  • Малое семантическое ядро, обычно состоящее из 50-100 ключевых запросов.
  • Поскольку происходит продвижение по ВЧ или СЧ запросам, то конечный результат сильно зависит от поисковых систем: при апдейтах высока вероятность «скачков» позиций.

Исходя из вышеизложенной информации, можно сделать вывод, что подобное продвижение подходит далеко не для всех сайтов. Рекомендуется заказывать продвижение по ключевым позициям для:

  • корпоративных порталов;
  • сайтов с ограниченным бюджетом, поскольку, как писалось выше, метод позволяет подстраиваться именно под финансовые возможности клиента;
  • тематических порталов с узкой направленностью;
  • для сайтов, контент которых не претерпевает изменения – банки, автодилеры и тому подобное.

Продвижение сайта по трафику

В этом случае заказчик платит только за прирост органического трафика. С клиентом заранее обговаривается стоимость одного перехода. Данный метод продвижения сайтов дает оптимизаторам больше свободы, так как SEO-компания самостоятельно (обычно без участия клиента) формирует семантическое ядро сайта, которое позволит привлечь максимальное количество целевых посетителей на сайт.

Единоразовая плата в данном случае куда выше, нежели ежемесячная при KPI по позициям, но работы по оптимизации сайта здесь более масштабные. Помимо единоразовой платы в дальнейшем заказчик оплачивает прирост трафика. Количество посетителей оплачивается по определенному тарифу (к примеру, 1 руб. за 1 посетителя). При этом важно, чтобы его значение было ниже одного клика в рекламной сети Яндекс.Директ, иначе весь смысл такого продвижения теряется.

Особенности продвижения по трафику:

  • Во время продвижения сайта диалог с клиентом необходим, но все же большую часть решений на этот раз принимает именно специалист SEO-компании (в первую очередь, речь идет о формировании семантического ядра).
  • В отличие от продвижения по ключевым запросам, внутренняя оптимизация сайта происходит на всех его страницах, что позволяет добиться большей эффективности. Связано это с тем, что перед SEO-компанией не стоит задача вывода сайта в ТОП по определенным позициям. Важно привлечь максимально возможный целевой трафик из поиска.
  • Отсутствует ежемесячная абонентская плата. Клиент оплачивает только стоимость единоразовой оптимизации.

К плюсам продвижения по трафику можно отнести:

  • По сравнению с предыдущим методом более широкое семантическое ядро, которое может насчитывать несколько тысяч ключевых запросов.
  • Меньшие сроки получения результата – от 2 до 4 месяцев.
  • Происходит оптимизация большего количества страниц, вплоть до уникализации карточек товаров.
  • Если SEO-специалисты смогли правильно подобрать семантическое ядро, то конверсия низкочастотных запросов может даже превосходить отдачу от высокочастотных запросов.

Существуют у данного метода и свои минусы:

  • Не все тематики сайтов подходят под такой тип продвижения.
  • Более замысловатая форма отчетности и оплаты, поскольку при таком продвижении следует учитывать сезонность трафика, стоп слова и прочие факторы.

Что такое сезонность трафика? Если сайт продает новогодние игрушки, то количество трафика и продажи, безусловно, будут зависеть от сезонности. Понятно, что в октябре-феврале на таком сайте наблюдается естественный прирост трафика, в то время как в весенне-летний период он спадает. Для этого существует коэффициент сезонности, который устанавливается заранее. Этот коэффициент необходим для того, чтобы оплата происходила только за то количество трафика, прирост которого произошел за счет усилий SEO-компании.

Что касается стоп-слов, то основная идея заключается в следующем. У вас есть бренд, люди, которые перешли на сайт по названию бренда, не должны учитываться, так как это органический трафик, не зависящий от усилий оптимизатора.

Продвижение по трафику подходит преимущественно для крупных сайтов с большим количеством контента, который, к тому же, постоянно претерпевает изменения:

  • интернет-магазины;
  • информационные порталы с динамичным контентом;
  • тематические сайты с несколькими брендами;
  • сайты организаций, предлагающих своим посетителям сразу несколько видов услуг;
  • сайты с загружаемым контентом – музыка, видеоигры, фильмы и так далее.

Индивидуальные KPI

Бывает и такое, что клиенты предъявляют к SEO-компаниям индивидуальные требования по KPI. В таких случаях должны учитываться пожелания и бизнес-задачи клиента. Одно из основных преимуществ данного способа заключается в том, что поскольку заранее определяется объем работ и обговаривается конечный результат, то и бюджет остается без изменений (он может упасть, но не возрасти).

Вот один из ярких примеров такого метода продвижения сайта. Клиент определяет свой бюджет, который он готов выделить под продвижение проекта за год. 70% этого бюджета являются фиксированной стоимостью. Далее, как вариант, 15% бюджета выделяются на продвижение ключевых запросов в ТОП-10 Яндекс, а другие 15% — на прирост трафика. Обязательно обговаривается объем ежемесячных работ по оптимизации сайта.

Ежемесячно клиент получает отчет по позициям сайта в ТОП-10, приросту трафика, количеству нового контента, по приросту естественных ссылок и т.д. В случае, если все оговоренные требования выполнены, SEO-компания получает полную сумму вознаграждения. Если же не все позиции попали в ТОП-10, либо количество трафика увеличилось на меньшее число пользователей, то установленное заранее бонусное вознаграждение уменьшается в процентном соотношении.

Таким образом, преимущества индивидуальной схемы сотрудничества таковы:

  • Фиксированный на целый год ежемесячный бюджет.
  • Оплата по факту полученных результатов.

Заключение

Каждый из описанных методов продвижения сайта нужно подбирать исходя из нескольких факторов, опираясь на их преимущества и недостатки. И если метод продвижения по ключевым запросам будет актуален для узконаправленных или статичных сайтов, то в случае с новостными и информационными порталами, крупными интернет-магазинами лучше всего выбирать метод продвижения по трафику. Индивидуальная схема сотрудничества позволит учитывать одновременно несколько важных для компании показателей и исходя из них строить стратегию продвижения сайта.

Комментариев нет
Просмотров: 1175
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*