Как платить за продвижение сайта по справедливости?


Как платить за продвижение сайта по справедливости?

Для многих заказчиков остается загадкой, за что именно они платят компании-оптимизатору. Если в рекламе бюджет формирует стоимость показов и кликов, то для расчета затрат на SEO-кампанию требуется гораздо больше показателей. Вы когда-нибудь задумывались, почему цена на продвижение двух с виду похожих сайтов может отличаться в несколько раз? Все дело в том, что одинаковых сайтов не бывает, при продвижении каждому требуется индивидуальный подход.

Стоимость продвижения определяется многими факторами

Сильное влияние оказывают возраст и текущее техническое состояние ресурса. Если сайт молодой или с ним не достаточно хорошо работали ранее, т.е. ему требуется серьезная внутренняя оптимизация, будьте готовы к внушительным финансовым вливаниям. Да, именно так, ведь SEO – это долгосрочные инвестиции в развитие вашего сайта, отдачу от которых вы будете получать довольно продолжительное время.

Еще один важный показатель - конкуренция в тематике продвигаемого сайта. Чем она выше, тем сложнее добиться высоких результатов, а значит и затраты на продвижение будут больше.

Желаемый срок вывода сайта на определенные позиции поисковой выдачи так же сказывается на бюджете. Нужно понимать, что продвижение сайта – процесс довольно длительный, включающий в себя большой объем работы как с внешними, так и с внутренними ресурсами. Более того процесс этот - довольно инертный, так как полностью зависит от скорости индексации всех внесенных изменений поисковыми роботами. Быстрый результат в SEO – это миф. И тут скорость получения отдачи напрямую не зависит от вливания денег, это не контекстная реклама. Вкладывая в SEO, мы в любом случае через какое-то время получаем результат. Чем больше вкладываем, тем больше трафик с органической выдачи получаем. 

Как посчитать бюджет по SEO

Определив текущее состояние продвигаемого сайта, конкуренцию в тематике и сроки проекта, приступаем непосредственно к расчету бюджета. Практически в любой SEO-компании вам предложат устоявшуюся формулу взаиморасчетов, состоящую из ежемесячной базовой стоимости и непосредственно вознаграждения за успешное продвижение.

Базовая стоимость включает в себя целый комплекс работ по оптимизации и продвижению сайта, которые проводятся на постоянной основе. Это и составление ТЗ на оптимизацию сайта, и рекомендации по дополнительной его оптимизации (ведь поисковые системы периодически вводят новые возможности для веб-мастеров), добавление контента, уникализация текстов, перераспределение запросов и создание посадочных страниц, сбор позиций, ежемесячная отчетность. Сюда же входит ряд административных работ, таких как документооборот, аккаунтинг, персональные консультации оптимизаторов и т.д. Продвижение сайта уже давно перестало сводиться исключительно к закупке внешних ссылок, хотя линкбилдинг также включен в базовую стоимость. С ресурсом постоянно работает целая команда специалистов – персональный аккаунт менеджер, оптимизатор, программист, SEO-аналитик и копирайтер. Благодаря их слаженной работе и удается достигать положительные результаты в максимально адекватные сроки.

Помимо базовой стоимости существует оплата за результат, т.е. то самое вознаграждение SEO компании за вывод поисковых запросов в ТОП. Как же считается стоимость вывода каждого такого слова? Логичней всего тут ориентироваться на конкурентов, у которых аналогичные запросы уже находятся на первых позициях в выдачи. Для этого просчитывается количество и средняя стоимость внешних ссылок на сайты конкурентов, что и позволяет определить ссылочный бюджет, необходимый для вывода каждого запроса в ТОП. Параллельно накладываются такие параметры конкурентов, как тИЦ, PR, возраст и качество сайта, количество страниц, качество и объем контента.

Расчет бюджета при продвижении по трафику

Для многостраничных ресурсов таких, как интернет-магазины, информационные порталы, электронные СМИ, эффективнее продвигаться не по позициям, а по трафику. В данном случае и расчет бюджета строится иначе. Продвижению чаще всего предшествует масштабная работа по оптимизации сайта, которая оплачивается единоразово в самом начале проекта. Далее клиент платит только за рост трафика из расчета стоимости перехода (клика) на сайт. При этом цена клика снижается ежемесячно пропорционально увеличению объема трафика. Стоимость перехода рассчитывается по довольно сложной схеме, огромное влияние тут оказывает уровень конкуренции в тематике. Но в любом случае она ниже, чем цена клика в контекстной рекламе.

Подводные камни  

risk_baby_525.jpg

Если ваш бизнес сезонный, всегда учитывайте это при продвижении. Дело в том, что в определенные месяцы (в высокий сезон) часть трафика будет расти естественным путем, а значит, оценить долю усилий оптимизаторов тут довольно проблематично. Правильней всего в подобных ситуациях заранее замерять естественный прирост трафика и на основании его высчитывать коэффициент сезонности для определения трафика, приведенного SEO-компанией.

Похожая ситуация бывает у крупных сайтов, не имеющих сезонную зависимость. Т.к. распространение интернета ежегодно растет, по последним исследованиям онлайн-население РФ составляет 73,8 млн. пользователей, а проникновение интернета при этом составляет всего 53,7 %, доля трафика постоянно увеличивается естественным путем без каких-либо усилий со стороны оптимизаторов. 

При продвижении по запросам стоит обращать внимание на качество семантического ядра. Наиболее часто встречаемая проблема, когда оптимизаторы продвигают слова, которые не дают переходов на сайт, или слова с нулевой частотой запросов (которые в реальности никто не запрашивает). Такая ситуация может возникнуть, если слово накручено или уже потеряло актуальность, а так же, когда оно актуально в контекстной рекламе, но совершенно не работает в SEO. Продвигать такие слова совершенно не сложно, но реальной пользы от этого нет.

Обратная ситуация, SEO-компания предлагает продвигать слова, которые уже находятся в «околотопе», т.е. от первых строк в выдаче их отделяет всего несколько позиций. Реальные позиции при этом скрываются от клиента.

Можно ли уменьшить стоимость продвижения?

Существуют ряд моментов, способных снизить затраты на SEO. Первое, на что стоит обратить внимание – это регион продвижения. Если ваши клиенты сосредоточены, например, в Москве и области, ограничивайте геотаргетинг именно этими регионами. География продвижения способна снизить объем работ оптимизатора, а значить и положительным образом сказаться на общем бюджете.

Не стоит сосредотачивать все усилия исключительно на высокочастотных (ВЧ) запросах. Средне (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы работают не хуже, при этом являются более таргетированными и целевыми. Продвижение по СЧ и НЧ запросам требует меньше трудовых и финансовых затрат.

Не забывайте, что оптимизация – процесс длительный. Поэтому не торопитесь менять компанию-оптимизатора, если результаты не наступают в желаемый срок. Смена подрядчика на середине пути может негативным образом сказаться на достигнутых позициях. Как только вы разрываете контракт, арендуемые ссылки снимаются с вашего сайта и происходит небольшой откат сайта в выдаче. А новый подрядчик приступает к их закупке и весь процесс, по сути, начинается заново. Кроме того, подобные изменения внешних факторов отслеживаются поисковыми системами, что может привести к наложению на сайт санкций.

В заключение

Не забывайте, что вкладывая в SEO, вы в первую очередь инвестируете в развитие вашего сайта. И в отличие от рекламы, каждый потраченный рубль на оптимизацию и продвижение сайта будет еще долго приносить отдачу. Теперь, получив полное представление о том, как формируется бюджет на раскрутку сайта, вам будет проще управлять рекламной кампанией и контролировать своих подрядчиков.  

Риски-пассивного-инвестирования.png


Комментариев нет
Просмотров: 4575
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*