Как преуспеть в поисковой оптимизации и контент-маркетинге в 2015 году


Что ждет нас в грядущем 2015 году? Как продолжит меняться интернет-среда, а вместе с ней предпочтения посетителей и алгоритмы поисковых систем? Уже сейчас многие владельцы сайтов, интернет-маркетологи и оптимизаторы задаются этим вопросом. Обозреватель Нейт Дэйм в своей статье рассказывает, как оправдать затраты на поисковую оптимизацию в 2015 году.

win_at_seo.jpg

2015 год уже совсем близко, и все отделы маркетинга строят прогнозы и планы, как эффективнее и ярче проявить себя в наступающем году. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы смахнуть пыль со своей (возможно, устаревшей) SEO-стратегии и пересмотреть ее к новому году. Ведь по последним заявлениям Google теперь все решает пользователь!

Конечная цель Google не изменилась

Многие контент-маркетологи не понимают, что представляет собой поисковая оптимизация сегодня, их сбивают с толку бесконечные изменения алгоритмов.

Да, поисковые системы усложняют и усовершенствуют принципы ранжирования сайтов, но неизменным остается главное - Google всегда был заинтересован в предоставлении наилучших результатов поиска своим пользователям. Эволюция поиска в первую очередь обусловлена тем, что многие интернет-маркетологи искали и продолжают искать возможность получения немедленной выгоды.

ev_google.jpg

По словам Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), Google и SEO почти не меняются.

Все меры, направленные на получение мгновенных результатов (как перенасыщение страниц ключевыми словами, накрутка ссылочного окружения с помощью спам-ссылок и пр.), противоречат философии Google – сделать поиск максимально качественным. Ответной реакцией поисковика стали Panda, Penguin, ручные санкции и прочие меры защиты поиска от спама.

Сегодня даже самые упрямые SEO-специалисты вынуждены признать, что в SEO быстрых результатов не бывает.

SEO больше не является отдельной отраслью

Если SEO все еще не является неотъемлемой частью вашей маркетинговой деятельности, пора поменять взгляды. Успех поисковой оптимизации сайта зависит от постоянно увеличивающегося набора факторов, начиная от популярности бренда в сети (с учетом ссылок или без них) и заканчивая активностью на ваших мероприятиях в реальной жизни.

SEO-команда должна иметь возможность оказывать влияние на политику и стратегию компании за пределами SEO, включая веб-дизайн и веб-программирование, контент-маркетинг, работу в социальных медиа, повышение узнаваемости бренда, PR, корпоративный маркетинг и т.д. Интеграция всех перечисленных отраслей с поисковой оптимизацией — это не излишество, сегодня это необходимость.

Поставьте маркетологов во главе SEO

Лучшими специалистами по поисковой оптимизации не обязательно являются те, кто могут похвастаться отличной технической подкованностью или превосходно разбираются во всех тонкостях поисковых алгоритмов. SEO-специалисты будущего — это маркетологи! Если вы планируете поменять состав SEO-команды, подбираете нового специалиста в группу или собираетесь сотрудничать с агентством или консалтинговой компанией, специализирующейся на поисковой оптимизации сайтов, ищите искру маркетинговой гениальности.

Идеальный член SEO-команды — это всесторонне образованный маркетолог, который умеет предметно общаться с аудиторией, проверять истинность высказанных предположений на практике и выстраивать эффективную воронку продаж, удерживающую пользователей. SEO-эксперт, которого мы увидим в 2015 году, ориентирован на серьезные достижения в долгосрочной перспективе и на стабильное построение аудитории бренда, а не на трюки и уловки, приносящие быструю, но краткосрочную выгоду.

Если ваша SEO-команда состоит из профессиональных маркетологов, разрешите им полагаться на свои маркетинговые инстинкты и избегать блужданий в дебрях формул SEO.

Самая большая опасность для SEO-компании — забыть о пользователе и рассматривать поисковую оптимизацию как формализованную задачу, выполняемую по жестко заданным шаблонам.

Все формулы SEO рано или поздно прекращают действовать

Не прекращают работать только те процессы, которые:

  • предлагают ощутимую выгоду для пользователя. Например, регулярное создание все более интересного и ценного контента;
  • приносят пользу одновременно в разных сферах, а не только для поисковой оптимизации. Например, постоянная колонка руководящего лица в популярном издании. Результатом может стать как прямая выгода для поисковой оптимизации сайта (например, дополнительные входящие ссылки), так и положительное влияние на другие сферы (усиление представленности бренда, привлечение новой аудитории, идейное лидерство и т.д.).

Все решает пользователь!

Это новая парадигма, на которую следует обратить особое внимание. Предлагает ли ваша SEO-команда (или консультанты по поисковой оптимизации) рекомендации, касающиеся улучшения взаимодействия с пользователями? Отслеживают ли они метрики, количественно измеряющие удовлетворение пользователя от взаимодействия с вашим сайтом?

Рекомендации, носящие глубоко технический характер, но не учитывающие эти метрики, — тревожный сигнал. Старайтесь угодить пользователю, а не поисковому роботу Google!

Создание привлекательного и полезного сайта, где пользователь сможет выполнить свои задачи — вот что лежит в основе стратегии, привлекающей внимание Google.

Если вы хотите, чтобы ваша SEO-стратегия приносила пользу, она не должна быть маленьким довеском к работе отдела маркетинга (или IT-отдела, или любого другого подразделения компании). Эффективная SEO-стратегия — это вместе взятые маркетинг, работа с клиентами, работа отдела продаж, PR-мероприятия, продвижение бренда и веб-программирование. Взгляни на ситуацию шире, и извлеките максимальную выгоду из SEO.

С оригинальной версией статьи «How To Win At SEO & Content Marketing In 2015» можно ознакомиться на сайте журнала Search Engine Land.

Комментариев нет
Просмотров: 1116
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*