Как смотреть статистику в “Not Provided”. Часть 2


На прошлой неделе мы опубликовали первую часть статьи, в которой Чандаль Ноласко да Сильва, занимающаяся разработкой SEO-стратегий в канадской компании AOD Marketing, рассказала о методах расшифровки запросов категории ”Not Provided“ при помощи инструментов Google. Продолжим рассматривать инструменты и методы для борьбы с дефицитом информации о ключевых запросах, используя внешние источники.

Анализ намерений и поведения пользователей

Эффективный анализ и маркетинговая деятельность все больше учитывают поведение и личность пользователя. Сошлюсь на популярную статью Авинаша Кошика, в которой обсуждается продвинутое сегментирование в Google Analytics, дополняющее исследование ключевых слов, которые подбираются по региону, т.е. в конечном итоге привязаны к пользователю. Эта статья представляет собой полный и законченный обзор, позволяющий нам выйти за рамки значения “Not Provided”.

Авинаш напоминает, что трафик сайта может пройти по самым разнообразным каналам и воронкам, прежде чем оказаться на определенной веб-странице. Учитывая это, было бы большой ошибкой принимать во внимание только последний клик, приведший посетителя на ваш сайт. Поэтому Авинаш предлагает взять пример воронки, по которой трафик попадает на ваш сайт, и распределить маркетинговый бюджет соответственно (прямой, платный, органический трафик и т.д.). Те поисковые запросы, которые привели органический трафик на ваш сайт, также могут проявиться в платном или прямом поиске. А что если мы попробуем добраться до истоков всех воронок? Что мы там найдем? Намерение пользователя.

Наша основная задача – забраться в голову пользователя и выяснить, каково было его намерение.

В современной поисковой оптимизации анализ ключевых слов – это часть общей картины

Эндрю Дейвис (Andrew Davis) написал на сайте “Search Engine Watch”, как можно моделировать ключевые слова, чтобы провести исследование ключевых запросов на основе пользовательского намерения. Он объясняет природу разных типов поиска, выделяя навигационные, информационные и транзакционные поисковые запросы. Эндрю оправданно замечает, что многие SEO-специалисты оптимизируют сайт с учетом информационного поиска большого объема, забывая, что намерение, лежащее в основе такого поиска, в итоге приведет к снижению конверсии.

Поэтому он советует нам делать ставку на транзакционный тип поисковых запросов, чтобы повысить коэффициент окупаемости инвестиций. Чтобы понять, какие транзакционные запросы делают ваши посетители, Эндрю советует прислушаться к самим посетителям. Сделать это можно с помощью программных и «облачных» продуктов, позволяющих проанализировать клиентский опыт. Но в конечном счете, вы все равно будете использовать эти данные для исследования и моделирования ключевых слов.

Вспомните все, что мы уже успели рассмотреть в предыдущей статье, все то разнообразие источников, где можно почерпнуть недостающую информацию. Эти данные помогут лучше разобраться в трафике сайта, в ваших потенциальных клиентах, лучше понять их путь к вашему сайту и, в первую очередь, намерение, которое их сюда привело.

Вместе все данные складываются в общую картину пользовательского намерения. Эндрю Дейвис раскладывает по полочкам эту теорию в своей статье:

Из статьи Эндрю Дейвиса
Из статьи Эндрю Дейвиса на сайте Search Engine Watch. Скриншот сделан 28 июня 2014 года.

Следует помнить, что для разных компаний применяются разные варианты модели. Суть в том, что ваши посетители уникальны. Вам необходимо сначала разобраться, кто они, как они покупают ваш продукт, через какую воронку они попадают на ваш сайт, и только потом подбирать ключевые слова и разрабатывать стратегию их использования.

Конечно, со списком органических ключевых запросов сделать все это было бы легче. Но есть и положительная сторона. Проделав всю эту тяжелую работу, вы получите глубокое понимание того, кем является ваш посетитель, а ведь это гораздо больше, чем просто список вбитых в поисковике слов и фраз без всякого контекста.

Внутренний поиск по сайту. Чтобы выявить ключевые слова, можно взглянуть на информацию о поиске по вашему сайту. Если на вашем сайте есть строка поиска, и вы пользуетесь отчетом «Поиск по сайту» в Google Analytics, вы можете составить представление о том, по каким ключевым запросам пользователи ищут ваши товары или услуги. Я не включила этот метод в раздел о Google Analytics, поскольку в данном случае пользователей на сайт приводят вовсе не ключевые слова реферального трафика.
Интересно, что в случае с внутренним поиском по сайту посетители уже знают, к какой нише рынка относится этот сайт. Поэтому, как правило, поиск по сайту может помочь вам выявить популярные успешные ключевые слова именно в вашей нише. Кроме того, такой поиск поможет обнаружить ключевые слова, о которых вы даже не подозреваете. Например, вы продаете футболки и замечаете, что на вашем сайте посетители ищут картинки «грустного динозавра», потому что популярность этого мема зашкаливает. В таком случае выясните, из-за чего поднялся шум, и немедленно добавьте в ассортимент футболки с грустным динозавром!

Продолжение статьи появится в самое ближайшее время в нашем блоге. Подпишитесь на рассылку и узнавайте первым новости SEO!

Первая часть статьи доступна по ссылке.

Комментариев нет
Просмотров: 1139
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*