Как смотреть статистику в “Not Provided“ Часть 3


Публикуем третью часть статьи SEO-аналитика канадской компании AOD Marketing, Ноласко да Сильва, в которой продолжим рассматривать инструменты и методы для борьбы с дефицитом информации о ключевых запросах в эпоху ”Not Provided”.

В предыдущих обзорах мы говорили об инструментах и методах из пакета сервисов Google (AdWords, GWT и Analytics), которые могут помочь вам восстановить часть информации об органическом поиске. Мы также рассмотрели эти инструменты и методы с точки зрения «пользовательско-центрического» подхода. Сегодня мы выйдем за рамки Google и рассмотрим сторонние средства digital-аналитики для расшифровки запросов категории “Not Provided”.

Сторонние решения

Возможно, вы задаетесь вопросом: неужели нет никаких инструментов, анализирующих поисковые запросы так, как это делал сервис Google Analytics? В эпоху значения “Not Provided“ несколько известных SEO-гигантов прикладывают все усилия, чтобы вернуть специалистам по поисковому маркетингу те данные, которых они оказались лишены. Ниже названы компании, которые разрабатывают обходные решения и хитроумные алгоритмы, упрощающие нашу жизнь в эпоху “Not Provided”.

Conductor’s True Traffic

Компания Conductor выпустила свое решение в 2013 году. Сервис True Traffic работает с теми поисковыми запросами, которые привели трафик на ваш сайт, и определяет, какое количество трафика эти слова привели на каждую страницу контента.

Давайте разбираться подробнее. True Traffic компании Conductor определяет, какие ключевые слова приводят органический трафик на ваш сайт следующими четырьмя способами, описанными в блоге компании:

  1. «Мы берем обширный набор ключевых слов, по которым сайт нашего клиента уже находили, и смотрим, появляются ли страницы этого сайта по поисковой выдаче Google по данным ключевым запросам. Таким образом мы устанавливаем связь между ключевыми словами и определенными страницами сайта.
  2. У нас есть огромный каталог отслеживаемых ключевых слов, с которым мы сверяем ваш контент. Например, если в нашем каталоге есть ключевик «цифровые фотоаппараты», мы проверяем, есть ли на сайте соответствующий контент. Опять же, мы устанавливаем связь между ключевыми словами и страницами сайта.
  3. Мы обращаемся к партнерским каталогам (например, к каталогу SEMrush) и проделываем то же самое, но уже с другим каталогом.
  4. Наконец, мы привлекаем данные о ключевых запросах из других крупных поисковых систем (например, Bing) и сопоставляем эти запросы с вашим контентом».

True Traffic создает комплексную карту коротких ключевых запросов, которые накладываются на контент вашего сайта, а затем применяет алгоритм для оценки количества трафика по каждому ключевому запросу (в следующих версиях True Traffic планируется также оценивать трафик по длинным ключевым запросам). Алгоритм учитывает популярность (позицию в ранжировании), пользовательский спрос (объем поиска) и модели поведения посетителя (проприетарный анализ ретроспективных данных и данных поисковой системы). Обратите внимание: каждый, кто использует True Traffic, может добавлять свои собственные уникальные данные о пользовательских моделях поведения. Как говорит компания Conductor, «чем больше информации вы дадите системе, тем более исчерпывающем будет результат».

Сервис True Traffic
Сервис True Traffic, предложенный компанией Conductor.

SEO Monitor и gShift предлагают похожие инструменты; некоторые из них более удачны, некоторые — менее. Работают эти решения с важной оговоркой: вы должны заранее знать, какие ключевые слова вы ищете; т.е. использовать эти инструменты для поиска ключевых слов не получится. Поэтому, если вы хотите приблизиться к возможностям, доступным до эпохи значения “Not Provided”, вам придется вернуться к Google, к инструментам для работы с ключевыми словами в AdWords, чтобы выявить ключевые поисковые запросы, и только потом обращаться с полученным списком к сторонним решениям, чтобы они отследили для вас необходимые ключевые слова.

Формула компании gShift

Компания gShift создала инструмент, предоставляющий данные о позиции страницы в поисковой выдаче, связанные с ключевыми словами, которые вы теперь не видите. Предлагаемый инструмент делает это, объединяя три переменные для каждого заданного ключевого слова:

  1. позиция страницы в поисковой выдаче;
  2. объем поиска за месяц;
  3. предполагаемый CTR.

Анализируя эти три показателя, gShift высчитывает позицию вашей веб-страницы и объем поиска по заданным, интересующим вас поисковым запросам. Вот как описывается эта процедура:

Мы знаем, что данная страница занимает первую позицию по ключевому запросу “barrie condos”. Мы также знаем, что этот запрос появился в поиске 207 раз за месяц. Наконец, мы знаем, что предполагаемый CTR для первой позиции составляет 36.4%. Таким образом, за последние 30 дней органический поиск по запросу “barrie condos” привел на страницу примерно 75 посетителей. Иными словами, 207 * 36.4% = 75.

Посмотрим, как все это выглядит для специалиста по поисковому маркетингу:

gshift

Keylime Toolbox

Keylime Toolbox — это стартап, основателями и руководителями которого являются бывшие разработчики инструментов для веб-мастеров GWT. Keylime Тoolbox утверждает, что поможет восстановить примерно 40-60% ваших ключевых слов, скрывающихся за значением “Not Provided”.

Keylime Тoolbox использует пакет инструментов Google для сбора информации, затем объединяет все данные и устраняет дублирующиеся элементы. Keylime Тoolbox может рассчитать эффективность вашего сайта, а также сегментировать брендовые и общие поисковые запросы.

«Отчеты об эффективности и тенденциях развития включают статистику показов, ранжирование, CTR, трафик, показатель отказов, время на сайте и другие метрики, отсортированные по сегменту и по индивидуальным запросам».

Keylime Toolbox
Keylime Toolbox
Из описания продукта Keylime Toolbox

Keylime Toolbox может дать вам всю эту информацию с помощью инструментов Google для веб-мастеров. Идея состоит в том, что безопасный поиск никак не повлиял на журнал запросов GWT. Но он выдает только основные запросы, если владелец сайта не добавит вложенные папки для отражения всей структуры сайта.

Проблема в том, что вложенные папки нужно создавать, а данные по запросам скачивать, объединять и чистить от дублированных данных каждый день. Здесь на сцену выходит Keylime Toolbox, который выполняет всю черную работу и предоставляет вам дополнительную информацию об органических поисковых запросах. Неплохо для новичка, особенно учитывая, что такой инструментарий ожидаешь скорее от старожилов вроде компании Moz.

Новый отчет «Страницы входа» от Moz

Этот метод похож на использование отчета «Страницы входа» в Google Analytics, о котором я уже говорила в первой части статьи. Компания Moz модернизировала и усовершенствовала метод отслеживания данных о ключевых словах, связывая их с целевыми страницами в своем новом отчете «Страницы входа». Любой, кто использует Moz Analytics в сочетании с Google Analytics, получит доступ к этому новому сервису, призванному компенсировать утерянную информацию.

Moz Analytics
Из сообщения Moz о новом отчете «Страницы входа» в Moz Analytics

Новый инструментарий доступен в Moz Analytics: выберите “Landing Pages” во вкладке “Search” на левой панели. Здесь вы найдете примерную оценку доли органического трафика на вашем сайте и количество ключевых слов на страницу. В отчете учитывается большинство тех факторов, которые используются для расчетов в других инструментах, в том числе «трафик целевых страниц, рейтинг ключевого слова, предполагаемый объем поиска и показатель кликабельности». Посмотреть образец отчета Moz, а также узнать, как получить бесплатную демонстрационную версию на 30 дней, можно здесь.

Подведем итоги

Итак, однажды вы проснулись без рук, без ног. Что же делать? Используйте технологии!

Мы не потеряли объем поиска во время эпидемии “Not Provided”. Это — стратегически наиболее значимая отправная точка после того, как вы поняли природу и принципы поведения посетителей вашего сайта. Сведите воедино все перечисленные методы и проведите перекрестную проверку ключевых слов, контента и стратегии взаимодействия с клиентами.

Методы и инструменты, представленные в этой статье, смогут помочь вам так же, как данные о ключевых словах помогали до эпохи “Not Provided”. Мягко говоря, отличия есть, но, в конце концов, решения вы будете принимать на основе данных об объеме поиска, Google AdWords, данных о страницах выхода, о позиции страницы в выдаче, пользовательской сегментации и даже просто покупая эту информацию у SaaS-провайдеров.

Google по-прежнему будет держать вас в постоянном напряжении, но однажды вы оглянетесь и с благодарностью поймете, как сильно выросли во время эры значения «Not Provided».

Знаете способ борьбы со значением “Not Provided“, не упомянутый в этой статье? Поделитесь с нами в комментариях!

Первая и вторая часть статьи доступна в нашем блоге.

Комментариев нет
Просмотров: 1851
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*