Как социальные сети влияют на продвижение сайта


Как социальные сети влияют на продвижение сайта

Современное общество уже не представляет жизни без Facebook и Твиттера. Аудитория социальных сетей в России на данный момент составляет 54,7 млн пользователей и продолжает неуклонно расти. Но помогают ли социальные факторы в поисковом продвижении сайтов?

Twitter

Поисковые системы охотно индексируют твиты. У Яндекса даже есть отдельный поиск по твитам. Ссылки в твитах также индексируются, в том числе и непрямые (например, через сервисы http://goo.gl/ и др.). При этом Твиттер индексируют быстророботы, узнать такие ссылки в выдаче можно по указанной рядом дате или времени:  

bistrorobboty.jpg

Чтобы ссылка с Твиттера имела влияние на продвижение сайта в Google и Яндексе, она должна быть проиндексирована поисковыми системами:

twitter_link_index.jpg 

До момента ее индексации подобная ссылка передает только трафик с Твиттера.

Твиты авторитетных и активных пользователей с большим количеством подписчиков, например, как у Леонардо Ди Каприо, ценятся выше: 

dicaprio_twitter.jpg

Итак, для того чтобы твит лучше индексировался, нужно:

  • большее количество ретвитов;
  • добавление в favorites;
  • авторитетный аккаунт. 
twitter_dicaprio.jpg

Таким образом твиттер помогает продвижению сайта и ускоряет его индексацию.

Facebook

Cсылки в Facebook стоят с атрибутом nofollow, т.е. вес по ним не передается поисковым системам и не влияет на тИЦ и PageRank. Но они все равно индексируются поисковиками. И наибольшую пользу приносят лайки самой социальной странички компании, а не публикаций на ней. Именно такие ссылки учитываются поисковыми системами. Чем больше лайков получает страница в Facebook продвигаемого сайта, тем больше ссылок с разных страниц пользователей социальной сети будет стоять на продвигаемый сайт.  

FB.jpg

Наибольшую ценность и вес, как и в Твиттере, представляют лайки авторитетных аккаунтов и известных страниц. Это также положительно сказывается и на трафике сайта. Для привлечения лайков на продвигаемый сайт можно создавать интересный контент, проводить различные конкурсы и опросы.

Количество поделившихся вашей ссылкой на Facebook схоже с обратными ссылками, поэтому может иметь даже большую ценность, чем лайки.  

perepost_FB.jpg

Влияние Facebook на SEO несколько ниже, чем у Twitter, но тем не менее приносит определенную пользу, и не стоит этим пренебрегать.

Google+

Хотя Мэтт Каттс в свое время заявлял, что Google+ не имеет прямого влияния на релевантность сайта, по нашему опыту подобное влияние все же существует. В выдаче Google отдает предпочтение сайтам, добавленным в Google+ Круги. При поиске по местным результатам Google часто ставит местные Google+ результаты выше других.

Положительно на продвижение влияют не только +1 от авторитетных пользователей (Google Author Rang), но и пользователей старой почты Gmail. Проверенное авторство на информацию в Google+ служит залогом доверия у поисковой машины, т.е. в выдаче информация от проверенного аккаунта будет иметь большую релевантность, чем информация без подобной проверки.  

G+.jpg

Но не стоит искусственно накручивать +1, это чревато санкциями со стороны поисковика, ведь определить такие манипуляции для Google не представляет большого труда.

ВКонтакте

ВКонтакте все ссылки стоят через редирект, то есть для передачи тИЦ и PageRank они бесполезны. Но в выдаче Яндекса можно найти профили из ВКонтакте, а в поиске по блокам — статусы и заметки, где также могут быть размещены и ссылки. Как минимум это обеспечит дополнительный трафик.

VKontakte.jpg

Яндекс также обращает внимание на количество человек в группе продвигаемого сайта, а, вернее, на виджет, расположенный непосредственно на сайте. Если их более 500, поисковик учитывает эти данные при ранжировании сайта.  

vidjet_vk.jpg

В заключение

Ссылки из социальных сетей не имеют определяющего значения на положение сайта в выдаче и не передают вес сайту, но, тем не менее, косвенно влияют на его продвижение. Социальные сети и блогосфера — это миллионы людей, которые своими поведенческими реакциями отражают в том числе и свое отношение к сайтам. И для поисковиков социальные факторы — это в первую очередь человеческие сигналы, которые также можно применять для улучшения позиций сайта в выдаче. Пренебрегать SMM не стоит. Но даже если у вашей компании нет своей странички/группы в социальной сети, вы не ведете корпоративный блог или Твиттер, имеет смысл хотя бы разместить на сайте кнопки социальных сетей для привлечения дополнительного трафика.


1 комментарий
Просмотров: 4244

Комментарии


 
Альберт 13 октября в 09:28
Неплохая статья! Стоит добавить что если на сайте поставить вконтактовский плагин комментариев и пользователи начнут активно обсуждать статьи это тоде даст повышение в позициях Яндекса. обзоры.ком тому пример)
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*