Как Twitter влияет на продвижение сайтов


Как Twitter влияет на продвижение сайтов

Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сегодня являются средством не только личного, но и делового общения. Каждая компания, проект, знаменитая личность имеют собственные аккаунты, составляющие неотъемлемую часть их самопрезентации, общения с клиентами и партнерами. Как для людей, так и для веб-ресурсов количество ссылок и репостов в личных профайлах, твитах, блогах — показатель популярности. Поисковые системы моментально индексируют ссылки из Facebook, VK, Twitter и других проектов, таким образом, продвижение сайта с помощью социальных сетей позволяет существенно повысить его позицию в поисковой выдаче.

Сегодня мы поговорим об особенностях работы с Twitter — как и для каких сайтов лучше использовать этот ресурс, и что можно получить в результате.

Чем хорош Twitter?

Среди многочисленных социальных сетей Twitter занимает отдельное место в продвижении благодаря ряду особенностей. Главное его отличие — это моментальная индексация ссылок в твитах, обеспеченная специальными быстророботами Яндекса и Google. Такое свойство особенно актуально для:

  • новостных сайтов;
  • освещения мероприятий, текущих событий культурного, социального и политического характера;
  • контентных ресурсов.

Для перечисленных сайтов важно продвижение информации по принципу «здесь и сейчас», и время играет решающую роль. Такие сообщения не будут иметь ценности через несколько дней или недель, а ведь именно столько времени может понадобиться для стандартной индексации страницы поисковыми системами.

Краткое представление информации — тоже плюс в продвижении. При условии интересного и понятного содержания твита гораздо больше пользователей обратят на него внимание и, вероятно, сделают ретвит. Многие используют Twitter как основной источник информации, отмечая, что лаконичность твитов позволяет выбирать интересующие новости, статьи и сообщения из большего количества информации, не тратя на это много времени. Ретвиты в «живых» аккаунтах наиболее ценны, ведь их сразу видит и множество других пользователей, и поисковые системы.

Польза Twitter в цифрах и фактах

Несмотря на то, что SEO-специалисты всерьез заинтересовались Twitter относительно недавно, уже первые исследования на тему влияния этого сервиса на позицию продвигаемого ресурса в результатах выдачи поисковых систем впечатляют. Так было установлено, эффект становится заметным в Google уже с первых пятидесяти ссылок, а когда количество твитов и ретвитов со ссылкой на сайт достигает 7500, он практически всегда попадает в ТОП-5 или хотя бы в ТОП-10 Google. Естественно, при ранжировании учитывается и множество других факторов, однако с уверенностью можно сказать, что этот сервис существенно улучшает ссылочный профиль интернет-ресурса.

twitter_stat.jpg

Основные принципы продвижения при помощи Twitter

Как и любой сервис, Twitter имеет свои особенности работы, которые необходимо учитывать при продвижении сайтов. Первый и, вероятно, самый важный шаг — это выбор аккаунта для размещения ссылок. Поисковые роботы обращают внимание на следующие факторы:

  • заполненность профиля;
  • периодичность появления постов;
  • количество ретвитов другими пользователями;
  • количество подписчиков.

В результате исследований консалтинговой компании Stone Temple Consulting было установлено, что почти 100% ссылок из новостных аккаунтов в Twitter с количеством подписчиков 10 тыс. и более индексируются Google. Среднее время индексации - 20-25 минут, в редких случаях — всего 2-3 минуты.

cat_index.jpg

Настоящие аккаунты приносят больше пользы и ценятся намного выше искусственных по ряду причин:

  • выбирая готовый профиль, не придется тратить время на набор подписчиков;
  • такие профили существенно реже попадают в бан;
  • намного больше естественных человеческих ретвитов.

При этом если количество ретвитов и подписчиков — чем больше, тем лучше, то обилие постов может выдать прямо противоположный результат. Чрезмерная активность, особенно при небольшом количестве подписчиков, может не только насторожить поисковых роботов, но и привести к бану. Twitter достаточно жестко борется с искусственными накрутками и профилями, и иногда даже «живые» аккаунты рискуют потерять доступ к своему профайлу, причем навсегда.

Стоит отметить, что польза Twitter для продвижения сайтов заключается не только в быстрой индексации и улучшении ссылочного профиля, но и в привлечении целевого трафика и улучшении поведенческих факторов. В этом направлении хорошо срабатывают:

  • размещение кнопки Twitter на страницах сайта (упрощает для посетителя возможность поделиться интересной информацией);
  • публикация твитов со ссылками на акции, распродажи, полезные для клиентов новости (повышает количество прямых переходов);
  • «живое» общение в Twitter (быстрое реагирование на комментарии, комментирование других твитов формирует общее представление о компании, привлекает внимание потенциальных клиентов).

Комплексная работа с социальными сетями может увеличить посещаемость ресурса до 15-17% (в том числе и в 2-3 раза реферальный трафик из самих соц. сетей). Однако не стоит забывать, что распределение ссылок должно быть равномерным на различных ресурсах, так как перевес в одной соц. сети (неважно, Twitter или в любой другой) расценивается поисковыми системами как неестественный, и является негативным фактором при ранжировании.

Заключение

В продвижении сайтов Twitter — отличный инструмент, с помощью которого можно улучшить поведенческий фактор и поднять их позиции в результатах выдачи поисковых систем. В совокупности с другими методами раскрутки, этот сервис позволяет создать весомый для поисковиков ссылочный профиль с быстрой реакцией и долгоиграющим результатом, однако спешка или неестественные действия со ссылками могут быть расценены поисковыми роботами негативно.

2 комментария
Просмотров: 1181

Комментарии


 
Игорь 29 декабря в 09:56
Здравствуйте Жанна. С большим подозрением отношусь к подобным обзорам, связанным с поисковой системой Google. Твиты, google+ — эти соц сигналы, как утверждает Google серьёзно в достаточной степени влияют на ранжирование. Но заявляет он это для англоязычных сайтов. Разве поисковая система не может понять, что twiter и google+ в России распространены очень слабо (как мне кажется), и не обращать какого-либо серьёзного внимания на эти факторы? То что верно для Google (Америка) в Google (Россия) не работает. Может ли такое быть?
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 30 декабря в 10:39
Здравствуйте, Игорь. Спасибо за комментарий! Данный обзор имеет под собой наработанную нами базу с наблюдениями и результатами. Твиты на самом деле на ряде ресурсов играют большую роль. С Google+ все немного сложнее, однако нельзя не заметить, что наличие социальных сигналов в Google+ сейчас намного больше влияет на ранжирование, чем, например, полгода назад.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*