Какие сайты не подходят для продвижения


Какие сайты не подходят для продвижения

Не секрет, что успешность продаж и рост конкурентоспособности компании напрямую связаны с сайтом — его дизайном, контентом и местоположением в выдаче поисковых систем. Многие владельцы бизнеса выбирают поисковое продвижение за его эффективность и невысокую стоимость, а также в качестве хорошего дополнения или альтернативы дорогостоящей контекстной рекламе. Но далеко не все сайты тематически и технически подходят для продвижения в поисковых системах. Ежедневно мы вынуждены отклонять солидную часть входящих от клиентов заявок, так как продвинуть такие сайты попросту невозможно. Проанализировав тысячи проектов, которые прошли через наших специалистов за годы работы, мы сформировали группы сайтов, которые не годятся для продвижения в поисковых системах.

Какие сайты мы не берем в продвижение и почему

По структуре

  • Первыми список открывают сайты-визитки и одностраничные сайты, состоят они, как правило, из одной или нескольких страниц, чем и заслужили такое название. В последнее время популярность этого типа сайтов сильно возросла, они довольно привлекательны для владельцев небольшого бизнеса своей низкой стоимостью и быстрыми сроками разработки, но шансы на их попадание в ТОП-10 поисковой выдачи сводятся практически к нулю. Скромная структура не позволяет разместить необходимо количество контента, чтобы страница сайта являлась авторитетной для поисковых систем.

    Пример одностраничного сайта
    Пример одностраничного сайта provinauto.ru

  • Сайты-картинки или Flash-сайты привлекательны разнообразием анимации, изображений и звуковых эффектов, а также максимальным интерактивом с пользователем, но с точки зрения технологий продвижения непригодны. Они красивые и создают яркое впечатление, но в сравнении с другими ресурсами требуют больше времени на загрузку и плохо индексируются. Нужно учитывать, что поисковая система определяет, является ли страница сайта релевантной запросу пользователя, в том числе и на основе ее текстового наполнения. Здесь важную роль играют грамотно и оригинально прописанные заголовки, наличие и мера использования ключевых слов. Но если 70-80% контента составляет графическая информация, в большинстве случаев поисковая система не определяет релевантность ресурса пользовательскому запросу.

    Пример сайта-картинки
    Пример сайта-картинки iconbride.ru

По специфике тематики

  • Мы не занимаемся продвижением сайтов запрещенных тематик, где речь идет об азартных играх, порнографии, предоставлении услуг сексуального характера, распространении наркотиков, курительных смесей и т.д. Поисковые системы жестко борются с такими ресурсами, поэтому продвинуть легальными методами их неневозможно. И, тем не менее, в выдаче поисковых систем масса подобных ресурсов, которые попадают туда благодаря «черной» оптимизации, в частности дорвеев, многократных редиректов, подмены контента на страницах (когда поисковому роботу отдается один контент, а пользователю другой) и т.д.
  • Продвижение сайтов с узкой тематикой имеет довольно туманные перспективы. У таких ресурсов почти нет конкурентов, поскольку они не попадают в сферу интересов большинства людей. Очевидно, например, что без веских причин сайт металлургического завода, судостроительной компании или одной конкретной модели мини-АТС не привлечет особого наплыва посетителей. И как следствие, вторая проблема подобных ресурсов – ограниченное число поисковых запросов.
    К этой же категории следует отнести имиджевые и монобрендовые сайты, предлагающие товары определенной марки. Продвинуть их можно только по брендовым запросам, по которым они чаще всего и так в ТОПе. А вот конкурировать с ресурсами, предлагающими несколько сот моделей различных производителей в данной тематике, им не удастся. Как показывает практика, проекты подобного рода эффективнее продвигать через социальные сети.

    Пример сайта узкой тематики
    Пример сайта узкой тематики protellus.ru

    Пример монобрендового сайта
    Пример монобрендового сайта chpt.ru

  • Раскрутить «молодые» интернет-проекты в высококонкурентной тематике — задача не из простых. Особенно это касается таких переполненных ниш, как пластиковые окна, кондиционеры, цветы и т.д. Кроме того не следует забывать, что при ранжировании сайтов поисковые системы учитывают множество различных факторов, и возраст — один из ключевых параметров отбора. Ресурсы, не достигшие шестимесячного стажа в поиске, поисковая система содержит в «песочнице» и ограничивает в поисковой выдаче. Вначале нужно направить все усилия на развитие и внутреннюю оптимизацию сайта, обеспечить его оригинальным и полезным контентом, и только после того как он хорошо себя зарекомендует и у него появится стабильный поисковый трафик, можно приниматься за его продвижение. В случае очень высокой конкуренции на раскрутку сайта потребуются годы.

    Пример «молодого» сайта
    Пример «молодого» сайта в высококонкурентной тематикой ortstroy.ru

По географическим особенностям

  • Сайты, предлагающие услуги за рубежом. Сложность раскрутки интернет-ресурсов, например, продающих недвижимость в Испании или лечение в Израиле, заключается в том, что поисковые системы автоматически привязывают сайт к региону, адресные данные которого указаны в разделе контактной информации, что осложняет их продвижение в России. Вторая, более серьезная проблема, заключается в том, что для предлагающего недвижимость в Испании сайта можно собрать порядка 20 поисковых запросов, а конкурировать такому ресурсу придется с многостраничными риэлтерскими сайтами, у которых тысячи предложений.

    Пример сайта, предлагающего услуги за рубежом
    Пример сайта, предлагающего услуги за рубежом costablancainfoproperty.ru

По техническим характеристикам

  • Продвижение сайта с закрытой CMS-системой (без доступа к исходному коду ресурса) является невыполнимой миссией. Наиболее неудачными с точки зрения продвижения являются столь популярные SaaS-системы или так называемые «сайты в аренду», исправить ошибки в построении таких сайтов (например, убрать дубли страниц) практически невозможно. Небольшие изменения можно внести с помощью модификации HTML-кода, но таких слабых перемен к лучшему недостаточно, чтобы приступать к полноценной раскрутке ресурса. Чаще всего такие сайты приходится переносить на другую CMS, что зачастую дороже, чем создать новый сайт с нуля.

    Пример сайта на платформе
    Сайт, построенный на платформе tui.ru

По качеству

  • Невозможно заниматься продвижением сайтов откровенно низкого качества, а также предлагающих потребителю сомнительные товары и услуги. Для того чтобы продвинуть ресурс в ТОП-10 поисковых систем, он должен обладать четкой грамотной структурой, удобным интерфейсом, уникальным, интересным и полезным контентом.

    Пример сайта низкого качества
    Пример сайта низкого качества iq-msu.ru

Не продвигаемые тематики

Мы составили список тематик, продвижение которых сложно, дорого, долго и не всегда целесообразно.

  • Пансионаты, отели и гостиничные комплексы
  • Жилые комплексы, коттеджные поселки
  • Лечение, свадьбы, аренда недвижимости за рубежом
  • Имиджевые сайты
  • Монобрендовые сайты
  • Продукты питания
  • Рестораны и кафе
  • Сайты фотографов, визажистов и стилистов

В заключение

В данной статье мы показали лишь общие тенденции сайтов, для которых SEO-продвижения дорого, долго и не всегда эффективно. Продвинуть можно практически любой сайт, но важно понимать, будет ли это целесообразно с точки зрения бизнеса. Для нас важно поддерживать со своими клиентами честные доверительные отношения, поэтому мы не обещаем невозможного и работаем только с теми проектами, которые принесут бизнесу гарантированную прибыль.

Опять же не стоит забывать, что каждый случай индивидуален, поэтому мы всегда внимательно рассматриваем каждый конкретный сайт, прежде чем принять какое-то решение. В нашем портфеле, например, есть кейс небольшой пекарни в СВАО, которая благодаря SEO кормила осетинскими пирогами весь округ.

Комментариев нет
Просмотров: 3777
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*