Мобилизация Яндекса


Мобилизация Яндекса

Старт на мобилизацию поиска был дан Яндексом еще в октябре прошлого года. Уже тогда поисковик начал различать дружелюбные к мобильным устройствам сайты и отмечал их особым значком в поиске. Это было первое предупреждение владельцам сайтов, что вскоре мобильный поиск претерпит изменения.

Первопроходцем в этом вопросе стал Google, который в апреле 2015 года запустил алгоритм дружественности к мобильным устройствам. Основная задача которого сводится к определению сайтов, адаптированных под экран мобильных устройств, и присвоению им более высокого ранга в мобильной выдаче. Но представители Google сразу предупредили, что этот алгоритм не является приоритетным, гораздо важнее соответствие содержания и контента сайта запросу пользователя. В результате революции не произошло. Мобильная выдача изменилась, но не сильно. Процент адаптированных под мобильные устройства сайтов в Рунете все еще крайне низкий, по подсчетам Яндекса, их не более 18% от общего числа сайтов. Нежелание модернизировать сайт связано с опасениями владельцев потерять текущие позиции, отсутствием бюджета и прочими факторами, подогреваемыми различными мифами.

Мифы о мобильном трафике

Мобильный трафик динамично растет, но все еще не превысил десктопный. В связи с этом существует множество мифов:

  1. Мобильный трафик все еще очень мал.
    По данным статистики Liveinetrnet за январь 2016 года доля мобильного трафика составила 60% от всего трафика Рунета. Но говорить о перевесе мобильного трафика еще рано. По данным TNS, которые в 2015 году много и подробно изучали мобильную аудиторию, 58% использует одновременно и смартфоны, и десктоп для выхода в интернет, и только 8% аудитории выходит в интернет только с мобильных устройств. Но тенденция обозначена, аудитория мобильного интернета выросла за год на треть и составляет 38,8 млн человек, в основном это молодежь в возрасте от 12 до 24 лет.
  2. Мобильный используют в основном для развлечений.
    Отчасти так, 25% времени уходит на социальные сети, 16% — на игры и 25% — на общение.
    mya2.jpg
    И тем не менее, наиболее популярные ресурсы, посещаемые с мобильных устройств — поиск Google и Яндекс.
    mya3.jpg
    Часто со смартфона ищут адрес предприятия, рестораны, кафе и прочие места поблизости, о чем свидетельствует популярность таких приложений, как Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Google Maps и прочих. Кстати, поиск мест и людей поблизости интенсивно интегрирует Facebook. Все это свидетельствует о большой значимости мобильного поиска для локального бизнеса.
  3. Мобайл не продает.
    По данным Google, 39% пользователей хотя бы раз совершали покупку со своих смартфонов. 62% используют свои смартфоны для поиска информации о товаре или услуге. Часто поиск информации о товаре происходит непосредственно перед покупкой в магазине с целью сравнить цены или узнать характеристики товаров.
  4. Еще достаточно времени, чтобы стать мобильным.
    Еще в 2014 году 34% пользователей были готовы покинуть сайт, если с ним возникали проблемы при просмотре с мобильного. Сегодня это цифра увеличилась. Сотовые телефоны есть у 94% населения старше 16 лет, проникновение интернета растет, а его стоимость снижается, активно развиваются мобильные сервисы и приложения. Все это меняет поведение пользователей, и уже совсем скоро непригодные для просмотра с мобильных гаджетов сайты останутся за бортом.

Уже сегодня не составляет сложности оценить, какой процент аудитории теряет сайт, не адаптированный под мобильные устройства.

Российский Mobilegeddon

2 февраля Яндекс запустил алгоритм «Владивосток», который так же, как и алгоритм Google Mobile Friendly, учитывает в ранжировании адаптированность сайта под мобильные устройства. Так Яндекс обозначил, что улучшение качества мобильного поиска является приоритетным направлением для компании.

Речь идет только о мобильном поиске, на основную выдачу данный алгоритм не повлияет. Более того, неадаптированные под мобильные устройства страницы сайта не исчезнут из выдачи, так как в ранжировании участвует более 800 различных факторов помимо «Владивостока».

Что такое мобилопригодная страница сайта?

  1. Страница, контент которой оптимизирован под мобильный экран. Другими словами, у которой отсутствует горизонтальная прокрутка.
  2. Шрифт, который может быть прочитан на экране смартфона без дополнительного увеличения масштаба страницы.
  3. Юзабилити, учитывающее особенности взаимодействия с экраном при помощи пальца. Большее пространство вокруг кнопок и ссылок, удобное меню и продуманная навигация.
  4. Интеграция с мобильными сервисами, такими как карты и пр.
  5. Отсутствие элементов, которые не работают в современных мобильных браузерах (Flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины). Вместо Flash необходимо использовать HTML5.
  6. Мобильные страницы должны иметь небольшой размер, чтобы быстро загружаться, что особенно актуально при медленной работе мобильного интернета.

mya4.png

Какой способ оптимизации сайта выбрать?

Для поиска это не принципиально, это может быть отдельная мобильная версия сайта или адаптивный дизайн. Но статистика говорит в популярность последнего варианта, что вполне объяснимо. Один сайт, одна платформа – удобнее для продвижения и обновления контента.

Более подробные рекомендации по адаптации сайта для мобильных устройств смотрите в Помощи Яндекса.

Как проверить мой сайт на мобильность?

Проверить, является ли ваш сайт дружественным к мобильным устройствам, можно при помощи инструмента «Проверка мобильных страниц» в Вебмастере Яндекса. Ниже параметры, по которым Яндекс оценивает страницу сайта.

mya5.png

Для проверки может также использоваться отчет о мобильном юзабилити сайта в Google Webmaster Tools и Mobile-Friendly Test.

Не пренебрегайте мобильной аудиторией, уже сейчас это хороший прирост качественного трафика на ваш сайт. Тем более, что все поисковые системы взяли курс на повышение качества мобильного поиска и его развития. Если вы все еще раздумываете, адаптировать ли ваш сайт под мобильные устройства, сейчас самое время.

Комментариев нет
Просмотров: 821
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*