Мобильная оптимизация сайта и рост интернет-продаж в предпраздничный период


«Черная пятница» и киберпонедельник прошли, но сезон праздничных покупок еще в полном разгаре. В своей статье SEO-специалист Джим Ю рекомендует обратить внимание на рост продаж с мобильных устройств и предлагает несколько способ по увеличению конверсии со смартфонов и планшетов.

kiber_hol.jpg

Придя в себя после ажиотажа «Черной пятницы» и киберпонедельника, мы увидели отличные предварительные результаты интернет-торговли. Но расслабляться пока рано. Согласно данным Google, 48% предпраздничных покупок придется на начало декабря. Кроме того, как показала статистика 2013 года, временем самых активных продаж, помимо «Черной пятницы», оказались 21 и 23 декабря – дни, когда в магазины идут те, кто отложил покупку подарков на последний момент.

Прогноз интернет-продаж на декабрь текущего года выглядит неплохо. По сообщению Национальной федерации розничной торговли в этом году более половины покупателей в США решили сделать по крайней мере часть планируемых предпраздничных покупок через интернет.

Онлайн-покупки, как и следовало ожидать, будут совершаться при помощи различных мобильных устройств. По данным предпраздничного опроса покупателей и розничных продавцов, проведенного Shop.org в 2014 году, покупатели используют смартфоны и планшетные ПК для того, чтобы:

  • найти и изучить информацию о продукте (смартфоны – 42%, планшеты – 53%);
  • узнать часы работы и контактные данные магазина (треть опрошенных).

Кроме того, показатель конверсии для пользователей мобильных устройств растет ускоренными темпами. Согласно данным IBM ExperienceOne, в декабре 2013 года 19,1% всех продаж через сайты были совершены с помощью смартфонов и планшетных ПК. Это в три раза больше, чем в декабре 2011 года.

Статистика за текущий год, без сомнения, продемонстрирует еще больший рост, ведь количество компаний, чей сайты адаптированы под мобильные устройства, постоянно увеличивается.

Как показывает исследование, проведенное BrightEdge, средний объем продаж, совершенных с помощью смартфонов и планшетов за первые три квартала 2013 года, примерно совпадают с продажами, совершенными с помощью обычных компьютеров. Показатель конверсии для пользователей смартфонов увеличился на 26% в третьем квартале 2014 года по сравнению с первым кварталом.

kiber_hol2.jpg

В качестве иллюстрации приведем следующую таблицу, показывающую средний объем розничного заказа с учетом использованного мобильного устройства в сравнении с данными о заказах, сделанных с помощью обычного компьютера (принятыми за 100%).

kiber_hol3.jpg

Источник: отчет BrightEdge о мобильной торговле в 2014 году

Маркетологам просто необходимо извлекать выгоду из новейших тенденций и искусно применять достижения передовых практик. Многим компаниям полезно было бы не ограничиваться сайтом, оптимизированным для мобильных устройств, но и подумать о создании интерфейса, учитывающего разные мобильные устройства, чтобы лучше соответствовать запросам тех покупателей, которые собирают информацию и совершают покупки с помощью мобильных устройств.

Давайте взглянем на методы, которые мы можем использовать в 2015 году, чтобы следующий период праздников оказался еще ярче и радостнее.

3 способа удовлетворить потребности мобильного потребителя в 2015 году

Чтобы удовлетворить потребности мобильного пользователя в 2015 году:

  • Определите, какая мобильная конфигурация лучше всего подходит для вашего сайта.
  • Создайте контент, ориентированный на конкретные устройства, с помощью которых осуществляется доступ на сайт.
  • Убедитесь, что программа мобильной аналитики, которую вы используете, позволяет сегментировать данные по типам устройств.

1. Оптимальная мобильная конфигурация

Чтобы оптимизировать пользовательский интерфейс, поисковая система Google недавно начала использовать ярлычок «mobile friendly» для тех результатов поиска, которые хорошо отображаются на экранах мобильных устройств. Вот, как это выглядит:

kiber_hol4.jpg

Если вы не хотите лишиться кликов мобильных пользователей в 2015 году, решите, какая конфигурация вашего сайта будет оптимальной с точки зрения посетителей, пользующихся мобильными устройствами: адаптивный дизайн, динамический показ страниц или мобильная версия сайта.

2. Контент, зависящий от устройства

Впрочем, не забывайте, что выбор только одной конфигурации сайта – не всегда идеальное решение, подходящее на все случаи жизни. Лучше не ограничивать пользователей единственным вариантом.

Создавайте и оптимизируйте контент именно с расчетом на то, что просматривать его будут с помощью мобильных устройств. Добавьте картинки, иконки, кнопки и призывы к действию, учитывающие возможность обращения к сайту с мобильного. Не полагайтесь на контент, рассчитанный на доступ с обычного компьютера и ужимающийся до размеров экрана смартфона.

Кроме того, чтобы добиться высокого показателя мобильных конверсий, проанализируйте, как функционируют корзина и оформление заказа при работе с мобильного устройства.

3. Правильная сегментация данных

Наконец, настройте систему мобильной аналитики так, чтобы получать отчеты по ключевым метрикам для мобильных устройств отдельно от данных по трафику с обычных компьютеров. Ориентируясь на контрольные показатели, сравните данные со стандартами. На основе полученных выводов планируйте развитие и оптимизацию сайта для доступа с мобильных устройств.

Конец 2014 года и завершение сезона предпраздничных покупок – лучшее время, чтобы спланировать маркетинговую деятельность на следующий год. Для этого нужно не только оглянуться на достижения уходящего года, но и заглянуть в будущее, чтобы увидеть грядущие тенденции интернет-продаж через мобильные устройства.

Комментариев нет
Просмотров: 1139
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*