Почему посетители покидают ваш сайт


Почему посетители покидают ваш сайт

Привлечь посетителя на сайт — это еще только полдела, дальше необходимо его удержать. Ведь это напрямую влияет на конверсию и поведенческие факторы ресурса, которые так важны для продвижения в поиске и для развития бизнеса в целом. Сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках, из-за которых посетители покидают ваш сайт.

Не будем забывать, что каждый бизнес имеет свои особенности, а каждый сайт — свои задачи. Если задача сайта заключается в том, чтобы заставить пользователя снять трубку и позвонить менеджеру, вполне логично, что он не должен часами ходить по сайту в поисках информации и контактов компании. И наоборот, в интернет-магазине важно минимизировать контакт менеджера с каждым клиентом, это возможно при понятной структуре, легкой навигации, простой форме заказа и оплаты.

В любом случае сайт должен стимулировать пользователя к какому-то действию, будь то покупка, звонок или подписка. Поняв и устранив ошибки, можно не только улучшить показатели сайта, но и увеличить его конверсию. И тем не менее есть ошибки общие для всех сайтов и бизнесов, вот именно о них мы и поговорим.

Устаревший, вычурный дизайн

Дизайн, несомненно дело вкуса, но в веб-дизайне есть свои тенденции и особенности, связанные с удобством взаимодействия с сайтом. Сейчас все веб-страницы стремятся к простоте и минимализму, крупным шрифтам и элементам. Это в первую очередь обусловлено особенностями восприятия информации с различных устройств (планшетов, смартфонов, часов и пр.).

Поэтому сайты с устаревшим дизайном зачастую выглядят менее удобными и функциональными и отталкивают пользователей.

pppvs.jpg

Дизайн сайта и удобство работы с ним часто идут рука об руку, поэтому не стоит экономить на развитии и обновлении ресурса. Такие затраты полностью окупаются. Чтобы эффективнее влиять на этот фактор, обязательно измеряйте конверсию сайта, ищите его слабые места. В 90% случаев проблемы ухода с сайта связаны с первым экраном, а такие доработки могут укладываться в весьма скромный бюджет по сравнению с масштабной переработкой ресурса.

Но опять же все индивидуально, иногда сайты с ужасным на первый взгляд дизайном, отлично справляются со своими задачами. Например, каталог DMOZ (дизайн можно оценить на картинке ниже) ежедневно посещают 200 000 уникальных посетителей. В чем секрет его успеха? Сайт крайне прост, нет отвлекающих элементов, понятная структура.

pppvs2.jpg

Некачественный, неинтересный контент

Вторая, не менее распространенная проблема — контент. И тут чаще всего речь идет о его несоответствии заявленной тематике и сложности восприятия. В первом случае имеются ввиду лендинги, которые не оправдывают ожидания пользователя. Когда он переходит по запросу из поиска или с рекламы и попадает на страницу, которая не отвечает на его вопросы или не раскрывает обещанные в рекламе условия, он быстро ее покидает. Во втором случае речь идет о длинных текстах, сложных шрифтах, неудобном для прочтения размере текста и т.п.

Контент должен быть удобным для восприятия (делите его на подзаголовки, добавляйте иллюстрации и видео), гармоничным (не слишком длинным), интересным и отвечающим на вопросы пользователя, только в этом случае можно удержать его внимание и довести до конверсии.

Проблемы со структурой и навигацией

И тут мы снова будем говорить об удобстве взаимодействия. Пользователи закрывают сайты, на которых не могут быстро найти нужную информацию или товар, а вы теряете потенциальных клиентов. Понятная структура также крайне важна для продвижения. Для крупных проектов она зачастую становится определяющим моментом в оптимизации.

В интернет-магазине ставка должна быть сделана на удобный поиск товара, легкость покупки и авторизации, очевидные условия доставки.

При разработке структуры сайта помните, что она будет различной для разных типов сайта:

  • интернет-магазина;
  • информационного сайта;
  • корпоративного и сайта услуг.

Рекомендации, как правильно формировать структуру сайтов, читайте в нашем блоге.

Медленная загрузка

Медленная загрузка страниц, а также частые сбои при его загрузке не только негативно сказываются на поведении пользователей, но и мешают его продвижению в поиске.

Существует несколько сервисов для проверки скорости загрузки ресурса, например, http://www.webpagetest.org/ или http://tools.pingdom.com/fpt/.

Там же можно посмотреть наиболее проблемные страницы. Возможно, потребуется сменить хостинг в соответствие с трафиковыми нагрузками вашего сайта, уменьшить размеры некоторых элементов ресурса и т.п. В любом случае не стоит игнорировать этот показатель.

Автоматическое проигрывание видео

Вроде бы уже все знают, что принудительный просмотр ролика не приводит к желаемому эффекту и чаще всего снижает конверсию. Позвольте пользователю самому выбирать. Даже если речь идет о посадочной странице, лучше максимально замотивировать пользователя к просмотру, но ни в коем случае не принуждать.

Сложная, непонятная регистрация

Самая распространенная ошибка, на которую сплошь и рядом указывают юзабилисты — сложная форма регистрации или заказа. Покупать, регистрироваться или совершать любое другое конверсионное действие на сайте должно быть легко. Если вам достаточно знать имя и почту для регистрации нового пользователя, не стоит усложнять и запрашивать адрес проживания, день рождения и номер банковской карты. Все это в значительной степени снижает конверсию.

Запрашивайте только действительно необходимую информацию. Не забывайте тестировать ваши формы регистрации, только так можно понять, что действительно работает во благо, а что во вред.

Аналогичная схема работает в случае формирования заказа или заявки. Но бывают и исключения. На одном сайте по продаже автозапчастей в ходе тестирования было выявлено, что наибольшую конверсию приносить наиболее подробная форма заказа, включающая в себя все параметры автомобиля (как VIN и прочее). Это ввязано с тем, что эти данные позволяют максимально точно подобрать необходимые запчасти и исключают необходимость общения с менеджером при формировании заказа.

Нет призыва к действию

Посетитель пришел к вам на сайт, но не видит конкретного призыва к действию. Такая ситуация довольно распространена особенно среди сайтов малого и среднего бизнеса. Казалось бы, что может быть проще, чем подтолкнуть пользователя совершить необходимое действие, но об этом довольно часто забывают.

Призывом к действию могут быть:

  • звонок;
  • заявка;
  • расчет стоимости;
  • регистрация;
  • подписка;
  • скачивание;
  • установка приложения;
  • и т.д.

«Ингосстрах», например, предлагает оформить полис онлайн.

pppvs3.jpg

Системы фильтрации «Фибос» предлагают произвести расчет экономии при использовании их продуктов в сравнении с предложениями конкурентов.

pppvs4.jpg

Непонятное, сложное описание продукта

Тут все достаточно просто, если посетитель не нашел на вашем сайте простого, краткого и понятного описания продукта, стоимости, условий гарантии, обслуживания и так далее, он скорей всего покинет ресурс. Опять же сразу нужно оговориться, если цель сайта — вывести посетителя на контакт с менеджером (например, в случае с уникальным или крайне сложным продуктом), то тут не нужно подробное описание продукта, а важно хорошо отработать предыдущий пункт — призыв к действию.

Сайт не оптимизирован под мобильные устройства

Как мы уже говорили, сайт должен быть удобным в использовании вне зависимости, с какого устройства зайдет пользователь. Если на ваш сайт есть переходы с мобильных устройств (отследить это можно в отчетах «Мобильные устройства» в Google Analytics), то имеет смысл разработать мобильную версию сайта или сделать адаптивный дизайн. В противном случае вы теряет часть трафика и конверсий.

pppvs5.jpg

Не будем забывать, что с 21 апреля Google понижает в мобильной выдаче сайты, не адаптированные под мобильные устройства. Это еще один повод сделать шаг на встречу мобильности.

Рекомендации, как сделать сайт дружественным для мобильных устройств, читайте в нашем блоге.

Мы указали лишь наиболее часто встречающиеся ошибки сайта, которые заставляют пользователей покидать сайт. Их может быть гораздо больше, ведь каждый сайт, как и бизнес — индивидуален. Поэтому не забывайте постоянно тестировать и улучшать свой ресурс. При правильном подходе вы сможете существенно повысить конверсию при минимальных затратах.

Комментариев нет
Просмотров: 726
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*