Почему ссылочное ранжирование не умрет, но эволюционирует


Уже не первый год ходят разговоры, что ссылки умирают, и не за горами тот день, когда поисковики полностью откажутся от ссылочного ранжирования. Мы решили обратиться к опыту западных коллег. Предлагаем вам перевод статьи Барри Смита (Barrie Smith), в которой он высказывает свое мнение, почему ссылочное ранжирование не умрет, а построение ссылочного окружения еще долго будет являться эффективным способом продвижения сайта в сети.

seo is dead

«Ссылочное ранжирование умерло» – за последние несколько лет я слышал эту фразу от многих маркетологов.

Не так давно, после появления сначала социальных медиа, а затем Google+, многие эксперты предсказывали, что значимость ссылок заметно снизится.

Эти взгляды развеялись как дым: ссылки удержали свои позиции и остаются одним из важнейших видов маркетинговой деятельности, направленной на повышение видимости сайтов в поисковых системах.

С моей точки зрения, высокие позиции в результатах поиска – это, в первую очередь, следствие высококачественных обратных ссылок, которые я получил для своих клиентов за последние девять лет.

Построение ссылочного окружения эволюционировало

Со временем роль обратных ссылок расширилась до такого уровня, что само название «создание ссылочного окружения» уже не слишком подходит для описания всех тех услуг, которые предлагают многие агентства.

Как правило, современный оптимизатор гораздо чаще принимает участие в PR-деятельности и продвижении бренда, а потому вынужден тесно сотрудничать со специалистами по маркетингу и SMM. Ведь сбор данных, создание контента, e-mail-маркетинг, социальные платформы — все это влияет на создание успешной стратегии построения ссылочного окружения.

Такая потребность в расширении профессиональных навыков появилась после того, как Google начал «чистить» результаты поиска. В результате на многие сайты, пользующиеся неэтичными стратегиями наращивания ссылочной массы и ссылочными профилями, были наложены санкции – как вручную, так и с помощью алгоритмов.

Те ухищрения, которыми пользовались многие SEO-оптимизаторы, больше не ведут к успеху — ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективах. Появление же обновления алгоритма Google Penguin определенно потребовало от среднестатистического оптимизатора больше знаний, чем два года назад, и подтолкнуло к созданию чистых ссылочных профилей для клиентов и компаний.

Алгоритм Google Penguin, без сомнения, серьезно мешает жить многим компаниям и веб-сайтам с момента своего появления в апреле 2012 года.

Ссылки проживут еще долго, утверждает Мэтт Каттс


Мэтт Каттс

Вернемся в прошлое, в июнь 2012, когда руководитель отдела по борьбе с поисковым спамом Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) ответил на вопросы Дэнни Салливана (Danny Sullivan), главного редактора издания “Search Engine Land”. Каттс заявил:

«Существует такое мнение, что все будет зависеть от социальных сигналов и что ссылки изживут себя, но я считаю, что пока рано делать такие выводы. Я не сомневаюсь, что через десять лет активность в социальных сетях возрастет и социальные сигналы будут более значимыми, но я бы пока не стал писать эпитафию ссылкам».

Однако недавно, говоря о поисковых результатах Google, Мэтт Каттс сказал, что «со временем ссылкам будет уделяться меньше внимания». Впрочем, он завершил эту часть своего выступления следующими словами:

«Все-таки я думаю, что обратные ссылки будут важны еще долгие-долгие годы; мы неизменно пытаемся понять, как продвинутый пользователь определяет, соответствует ли данная конкретная страница его информационным потребностям. Иногда обратные ссылки играют в этом серьезную роль…

Поэтому, мне кажется, что рано или поздно обратные ссылки немного потеряют в значимости…

Со временем ссылкам неизбежно будет уделяться меньше внимания, но можно ожидать, что в течение следующих нескольких лет мы продолжим использовать ссылки для оценки репутации страниц и сайтов».

Почему ссылки все еще ценны

Для большинства моих клиентов, занимающихся электронной коммерцией, органический поиск остается крупнейшим источником трафика и продаж. Когда существенная часть вашего трафика приходится на органический поиск, необходимо поддерживать и улучшать свои позиции в поисковой выдаче. Ведь, если вы не попадаете на первую страницу поиска, вы упускаете огромное количество трафика.

Чтобы попасть в ТОП поиска Google, в равной степени необходимы как поисковая оптимизация, так и линкбилдинг. За последние пару лет в поисковом алгоритме Google произошло много изменений. И Google предупреждает, каких ссылок следует избегать, чтобы оставаться в рамках установленных правил. Но в любом случае ссылки остаются ключевым моментом для поискового алгоритма Google.

Впрочем, правила игры мало поменялись. От многих ухищрений, которыми пользовались SEO-специалисты и веб-мастера, — например, платные ссылки, массовое добавление в каталоги, широкое использование якорного текста, — теперь придется отказаться. Во всяком случае, играть теперь приходится честно. Та компания, которая сможет добиться популярности своего бренда и провести наиболее успешные кампании, поднимется в ТОП.

Построение ссылочного окружения — это не столько добавление в каталоги и тому подобные действия, сколько продвижение бренда, обеспечение его узнаваемости и, в конечном итоге, наращивание потребителей.

Результаты поиска Google без учета релевантности обратных ссылок

В феврале этого года в одном из своих видеообращений для веб-мастеров на канале YouTube Мэтт Каттс сказал, что компания Google для внутренних целей протестировала результаты работы поисковой системы без учета ссылок; итог оказался плачевен:

«У нас нет такой версии [поисковой системы, которая не учитывает релевантность обратных ссылок] в открытом доступе. Но мы провели подобный эксперимент для внутренних целей, и качество поиска оказалось намного хуже. Как оказалось, обратные ссылки — даже несмотря на погрешности и, конечно, огромное количество спама — остаются существенным преимуществом с точки зрения качества поисковой выдачи.

Мы поэкспериментировали с идеей отказа от учета обратных ссылок. Но во всяком случае на данный момент релевантность обратных ссылок помогает обеспечить максимально качественные результаты в выдачи».

Интернет основан на ссылках

Говоря простыми словами, Google и интернет-пользователи всегда полагались на ссылки. Если вы застали интернет до Google и поисковиков, вы помните, что ссылки были инструментом навигации для перемещения по сети.

Каталоги были созданы и получили популярность как списки ссылок или ресурсов, которые помогали найти то, что вы искали.

По сути, поисковые результаты Google – это список ссылок. Вы ищете продукт, или место, или задаете вопрос, а в ответ получаете список релевантных ссылок (хочется надеяться, что они релевантны) на то, что вы ищете.

Ваш бизнес полагается на ссылки

Ссылки — это по-прежнему первостепенный фактор, позволяющий сделать ваш веб-сайт заметным в поиске Google.

Вероятно, проблема в том, что я работаю не только с социальными медиа, но все мои клиенты получают гораздо больше трафика и конверсий из поисковых систем и реферальных ссылок, чем с социальных сигналов. Вот несколько примеров:

Google Analytics
Скриншот страницы Google Analytics сделан 13/05/2014

Google Analytics
Скриншот страницы Google Analytics сделан 13/05/2014

До тех пор, пока ссылки влияют на ранжирование в результатах поиска, они не потеряют своей значимости. Даже Мэтт Каттс говорит, что они будут важны еще долгие годы.

Следуйте рекомендациям Google, держитесь подальше от «серых» схем построения ссылок. Обменивайтесь тематическими ссылками, развивайте свой бренд и тогда, без сомнения, в конце концов, вы пожнете плоды — только не прекращайте наращивать ссылочную массу. И обязательно сочетайте это с PR-деятельностью, поисковой оптимизацией, социальным и e-mail-маркетингом, чтобы выстроить для своей компании успешную маркетинговую стратегию в интернете.

Комментариев нет
Просмотров: 2288
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*