Полгода без ссылок: что произошло с позициями сайтов спустя полгода после отмены ссылок Яндексом?


В марте 2014 года на конференции «Неделя Байнета» (в Минске) Александр Садовский объявил об отключении ссылочного ранжирования для коммерческих запросов. Ссылки отключили там же в прямом эфире, правда только в московском регионе и лишь для половины тематик. Теперь спустя время у нас есть достаточно данных, чтобы оценить влияние случившегося на выдачу Яндекса.

Итак, что мы имеем

Яндекс перестал учитывать ссылки по коммерческим запросам в следующих тематиках:

  • Электроника и бытовая техника.
  • Одежда и аксессуары.
  • Недвижимость.
  • Красота и здоровье.
  • Туризм и отдых.
  • Юридические услуги.
  • Разработка сайтов и продвижение.

Мы отобрали проекты в данных тематиках и проанализировали, как менялись их SEO-показатели в период с марта по август текущего года.

Все проекты, представленные в статье, продвигаются с применением комплексной SEO-стратегии, направленной в первую очередь на контентное и структурное развитие сайта, техническую оптимизацию и качественный линкбилдинг.

Красота и здоровье

Косметический сайт показывает отрицательную динамику, видимость сайта в Яндексе с февраля по март снизилась с 14% до 2%:

Для сравнения смотрим видимость сайта в Google, которая показывает незначительный рост с 6% до 9%:

Данный проект выбран не случайно. К сожалению, из-за нежелания владельца ресурса работать с сайтом, у него нет ни одного сильного места, кроме ссылочной массы. Сайту требуется полная переработка структуры, ресурс не оптимизирован, так как рекомендации по оптимизации так и не были внесены, слабые социальные и поведенческие факторы. По сути все держалось на ссылках, поэтому вполне очевидно, что с отключением ссылочного ранжирования его видимость поползла вниз. Данный проект, конечно же, нельзя считать показательным для тематики в целом.

Сайт медицинской тематики демонстрирует значительный рост видимости - с 33% до 68%:

Для сравнения посмотрим статистику в Google, где рост оказался менее стремительным – с 61% до 80%:

Можно сделать вывод, что изменения в ранжировании Яндекса оказались даже на руку данному проекту. За счет качественной работы с основными факторами ресурса удалось существенно увеличить его позиции в поиске.

Другой не менее популярный сегмент - одежда и аксессуары.

Интернет-магазин пляжной одежды и аксессуаров также демонстрирует рост видимости:

С первого взгляда может показаться, что тут повлияла сезонность. Но это ошибочное мнение, действительно сезонность приводит к росту трафика на сайт, но не имеет прямого влияния на рост позиций. В данном проекте, в отличие от косметического сайта из примера выше, все рекомендации по внутренней оптимизации сайта были реализованы. Это хорошо видно на графике: с июня начался стабильный плавный рост позиций. Динамика пока не столь значительна, так как остаются проблемы, например, с ассортиментом магазина.

Аналогичная ситуация и с магазином спортивных товаров и аксессуаров – произошел рост видимости с 21% до 63%:

Чтобы убедиться в том, что рост позиций происходит непосредственно по коммерческим запросам, мы сделали выборку по запросам со словом «купить»:

Запрос Частота Март Июнь
купить кроссовки 5505 23 3
купить спортивный костюм женский 1558 17 5
купить бутсы 1455 14 6
купить кроссовки в интернет-магазине 1273 6 7
купить спортивный костюм 1256 5 1
купить мяч футбольный 909 21 12
купить женские кроссовки 557 - 18
купить бутсы футбольные 269 12 3
купить спортивную сумку 247 53 12
купить спортивные штаны 133 - 11
купить кроссовки для баскетбола 116 2 1
купить гетры футбольные 92 - 10
купить спортивные женские штаны 81 - 3
купить теннисные кроссовки 70 26 4
купить детский спортивный костюм 63 55 18
купить высокие кроссовки 61 21 5
купить спортивную обувь 61 16 8
купить спортивные брюки 60 14 7

Интернет-магазин часов также оказался в плюсе, его видимость в Яндексе увеличилась с 12% до 24%:

Это подтверждается и ростом позиций по коммерческим запросам:

Запрос Частота Апрель Август
купить часы aviator 19 - 9
купить часы baume mercier 21 8 3
купить часы swiss military hanowa 18 30 11
купить часы alpina 9 33 5
купить часы breitling 63 25 4
купить часы charriol 0 35 5
купить часы chronoswiss 0 47 6
купить часы cimier 10 26 6
купить часы edox 26 64 11
купить часы eterna 10 15 3
купить часы frederique constant 18 60 12
купить часы galliano 5 38 10
купить часы grovana 3 30 4
купить часы john galliano 0 56 6
купить часы milus 0 15 3
купить часы montblanc 36 - 11
купить часы nina ricci 3 - 4
купить часы parmigiani 0 92 12
купить часы piaget 4 - 3
купить часы pierre balmain 0 25 6
купить часы викторинокс 12 49 9
купить часы мужские швейцарские оригинал 11 - 54
купить часы наручные мужские швейцарские 41 - 76
купить часы нина ричи 9 - 4

Список проектов, на которые так или иначе могла повлиять отмена ссылок, не ограничивается приведенными выше примерами. Мы проанализировали несколько десятков сайтов и можем с уверенностью утверждать, что не видим каких-то критических изменений, по большинству проектов динамика положительная, по ряду сайтов произошло незначительное ухудшение.

Что же произошло с выдачей?

Сайты с хорошей оптимизацией и техническим состоянием, отвечающим последним требованиям поисковых систем, никак не пострадали из-за отмены ссылок по коммерчески запросам. Ведь при ранжировании Яндекс намного большее внимания уделяет именно общему состоянию сайта. Серьезной пессимизации подверглись сайты, чья SEO-стратегия была основана преимущественно на накрутке внешних показателей, а не на работе с качеством самого ресурса.

Дополнительные причины роста позиций сайта на фоне отмены ссылочного кроются:

  • в большом количестве естественных ссылок, размещенных бесплатно и не для SEO;
  • в частом упоминании названия бренда в интернете. В частности, в СМИ часто употребляют названия компаний, но не делают ссылок на их сайты. Яндекс легко может использовать это как фактор ранжирования.

Помимо всего прочего при ранжировании коммерческих сайтов увеличилось влияние оценок асессоров и прочих качественных факторов, о которых Яндекс рассказывал в докладе «Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent», таких как:

  • Подробная контактная информация.
  • Страница компании в социальных сетях.
  • Отсутствие рекламы.
  • Ассортимент продукции.
  • Подробное описание продуктов и услуг.
  • Наличие службы доставки.
  • Служба поддержки (электронная почта, телефон, отзывы клиентов).
  • Онлайн-консультации.
  • Скидки.
  • Читаемое доменное имя.
  • Средняя длина URL.
  • Средняя длина заголовка страницы.
  • Соответствие заголовка страница ее содержанию.
  • Средняя глубина пути URL.

Этот список имеет смысл взять на вооружение всем интернет-магазинам, так как работа с данными факторами гарантированно принесет успех сайту в поиске.

Комментариев нет
Просмотров: 1082
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*