Повышение Not Provided в Google Analytics: что изменится в работе специалистов в ближайшее время?


Количество отметок “Not Provided“ в Google Analytics продолжает расти и уже этой осенью может достигнуть 100%. Возникает резонный вопрос, как теперь оценивать трафиковые проекты в SEO и как анализировать поисковый трафик с Google?

Что такое “Not Provided”?

Что же скрывает под собой запросы в категории “Not Provided” в Google Analytics? Это переходы из органического поиска пользователей, защищенных протоколом SSL (https). Google зашифровывает данные пользователей, которые:

  • авторизовались в любом аккаунте Google (Gmail, Google+, AdWords, Analytics, YouTube, Drive);
  • используют Firefox 14 и выше версии, т.к. поиск Google там происходит через протокол https;
  • включили опцию безопасного поиска в настройках аккаунта.

Так было раньше. А теперь Google скрывает данные абсолютно всех пользователей! Не важно залогинен пользователь или нет, с мобильного или десктопа ведется поиск. Исключения обещали только для отдельных случаев, когда Google не может это сделать технически (для некоторых устройств и сетей).

Динамика безопасного поиска

По подсчетам специалистов уже в ноябре 2013 количество запросов в категории “Not Provided” достигнет 100%. По официальной версии это связано с усилением безопасности пользователей поиска и пресечением шпионской деятельности Агентства национальной безопасности США (NSA). Вот как представители Google обосновали свои действия:

«Мы хотим обеспечить защиту при помощи протокола SSL-шифрования такого количества пользователей в различных регионах, которое мы только сможем охватить. В настоящее время мы ввели передачу данных по https-протоколу даже для неавторизованных пользователей. Мы планируем и далее увеличивать число зашифрованных пользовательских запросов, считая эту возможность полезной».

Но уже сейчас по многим нашим проектам безопасный поиск скрывает до 70-80% поискового трафика с Google, лишая возможности определить, по каким в точности ключевым словам были переходы на сайт. 

not provided_high.jpg

На примере видно, что в сентябре этого года 80% трафика с Google — это переходы в категории “Not Provided”. Хотя еще весной количество скрытых переходов не превышало 30-40%:  

not provided_low.jpg

Нужно отметить, что и в самой системе Google Analytics произошли изменения. Больше мы не найдем привычной вкладки «Источники трафика», она была переименована в «Конверсии», в которой теперь можно проследить распределение трафика по каналам. В ближайшей статье мы подробнее рассмотрим все изменения, произошедшие с GoogleAnalytics.

new GA.jpg

Какую же опасность таит 100% “Not Provided”?

Первое, с чем придется столкнуться, — это неполная аналитика. Оптимизаторы и владельцы сайтов не смогут отследить, по каким запросам происходят переходы с Google. Но такая ли уж это большая проблема? По факту мы лишаемся лишь части данных, и нам по-прежнему доступна полная статистика по остальным источникам трафика в Google Analytics. К тому же для анализа веб-трафика существуют другие поисковые системы, например, Яндекс, Mail или Rambler. В любом случае рекомендации по улучшению конверсии будут одинаково хорошо работать как в Яндексе, так и в Google. Сложности возникнут в основном у новых сайтов, которые вообще не имеют никакой статистики по Google. Они не смогут определить, по каким запросам в Google идут переходы на их сайт, и какой там процент брендового трафика.

Вторая проблема — удорожание трафика с Google, связанное с невозможностью отделить запросы по стоп-словам. До недавнего времени клиент оплачивал только ту часть органического трафика, которую привела SEO-компания, без учета трафика по брендовым запросам и той части естественного трафика, который был до начала продвижения. Сейчас же, когда все запросы скрыты, мы не можем вычленить брендовые запросы. Таким образом, чек клиента увеличится на стоимость трафика по стоп-словам.

Посчитав такую схему несправедливой, мы решили попытаться определить процент брендового трафика в категории “Not Provided”.

Сравнение брендовых запросов в Яндексе и Google

Мы предположили, что если процент брендового трафика в Google и Яндексе совпадает, то доступные нам данные из Яндекса можно экстраполировать на Google.

Для подтверждения нашего предположения, мы провели эксперимент, в ходе которого сравнили процент брендового трафика из Яндекса и Google за март 2013 года (когда Google еще не скрывал эти данные). В эксперименте участвовало несколько десятков сайтов разной тематики.

experiment.jpg 

Как видно из таблицы выше (выборка по 10 проектам), практически по всем проектам процент брендового трафика в Google и Яндексе сильно отличается. На основании этого мы сделали вывод, что перенести данные с Яндекса на Google невозможно.

Как теперь платить за трафик в SEO

На наш взгляд, наиболее правильный вариант — считать брендовый трафик для Google в известной для каждого сайта пропорции (выведенной, когда статистика была еще открыта). Ведь процент брендового трафика для каждого сайта в общей сложности стабилен, и это хорошо видно на синем графике. Красный график демонстрирует сокращение трафика по стоп-словам (начиная с июля 2013 года), связанное с увеличением числа скрытых запросов.

trafik.jpg  

Взяв средний арифметический процент брендового трафика за год, можно определить объем стоп-слов в органическом трафике для каждого сайта.

В заключение

Итак, даже если все запросы в Google окажутся скрыты, это приведет лишь к незначительным изменениям в схеме оплаты по трафиковым проектам и частичной потере аналитики по органическому трафику из Google, что не особо критично, так как для анализа нам доступны и другие поисковые системы. К тому же самой популярной поисковой системой остается Яндекс, который занимает около 54% рынка пользователей.

reiting.jpg  

Комментариев нет
Просмотров: 2646
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*