Правильный контент-маркетинг. Часть 2 - Какие параметры контента оценивают поисковые системы


Правильный контент-маркетинг. Часть 2 - Какие параметры контента оценивают поисковые системы

В предыдущей статье мы поговорили о возросшей роли контента в продвижении сайта, а также рассмотрели основные тенденции в современном контент-маркетинге. Давайте разберемся, какой контент сегодня существует на сайтах, и насколько велика его роль в поисковом продвижении.

Типы контента

Сегодня при оценке поисковиками релевантности сайта 85% приходится на его контент. Чаще всего на сайтах мы встречаем тексты, картинки или фотографии, а также видеоролики, в последнее время все более популярны инфографика и презентации.

preza.jpg

Например, мы на iseo.ru всегда используем презентации для иллюстраций репортажей с конференций.

Контент сайта во многом зависит от его типа и тематики. На информационных порталах преобладают тексты, разбавленные иллюстрациями:

autovzglad.jpg

В интернет-магазинах - это преимущественно карточки товара с обилием фотографий и видео:

enilandshop.jpg

Корпоративные сайты могут содержать все типы контента в зависимости от рода деятельности и задач сайта:

volvo.jpg

Видеопорталы содержат множество видеороликов и небольшое количество текстов:

tvigle.jpg

Итак, контент может быть самым разным, но какой наиболее эффективен для продвижения сайта в поисковых системах?

Какие параметры контента сегодня оценивают поисковые системы

Текстовый контент

Тексты на сайте влияют на основной поиск Яндекса и Google. По соответствию содержания сайта поисковик определяет релевантность данной страницы запросу пользователя. По нашему опыту наиболее популярны у посетителей сайтов b2b и b2c тематики статей, содержащие ответ на проблему пользователя, различные исследования, а также аналитические публикации. Так какие же тексты сайта поисковые системы считают «хорошими»?

  • С определенной плотностью и частотой вхождения ключевых запросов. Еще до недавнего времени считалось, что поисковикам для оценки релевантности сайта важна плотность и точность вхождения ключевых запросов, объем текста не более 2000 знаков и ряд других параметров. Конечно, технические параметры текста все еще имеют значение, но далеко не главное. Гораздо разумнее сосредоточиться на посетителях сайта и непосредственно на их интересах. Перейдя с поиска по определенному запросу и найдя наиболее точный ответ на свой вопрос, пользователь скорее всего запомнит вашу компанию, возможно, оставит заказ. В любом случае, произведя приятное первое впечатление, у вас больше шансов завоевать его внимание. А добавить ключевые слова в заведомо хороший и полезный текст — не такая уже сложная задача.
  • Уникальные. Как стоится классическое контентное наполнение сайта с точки зрения SEO? Оптимизатор анализирует сайты конкурентов, находящиеся в ТОП-10 по определенному запросу, вычисляет средний объем текста и количество вхождений, далее составляется ТЗ для копирайтера по созданию контента определенного объема с точным вхождением ключей. Основной недостаток данного метода заключается в том, что так получаются уникальные с технической точки зрения тексты, но несут ли они хоть какую-то уникальность для пользователей сайта в действительности?
  • Определенного объема и правильно оформленные. Это довольно важный показатель как для поисковых систем, так и для реальных посетителей сайта. Для оптимизатора классический текст на сайте не должен превышать 2000 знаков, но если это научно-популярная статья, то такого объема явно не достаточно. И поисковые системы также понимают это и оценивают не столько количество знаков, а полезность текста для пользователей. Облегчить восприятие текста поможет правильное его оформление. Очень длинные тексты стоит делить на подразделы, сопровождать иллюстрациями.

    leasing_2.jpg leasing.jpg
    Удачный и неудачный пример оформления текста про услуги лизинга на разных сайтах.
    Учитывать нужно и устройство, с которого пользователь будет воспринимать контент, например, специально адаптируя его под мобильные устройства.
  • Поведенческий фактор. Все мы понимаем, что самый важный параметр для поисковой системы — это нашел ли пользователь на сайте ответ на свой запрос. Об этом расскажут поведенческие факторы. Известные тут метрики — показатель отказа, количество просмотренных страниц, время, проведенное на сайте и т.д. Но нужно понимать, что они будут различными в зависимости от тематики сайта. В интернет-магазине, как и на информационном портале, люди могут проводить много времени. Совершенно иная статистика будет, например, у сайта заказа такси, где человек смотрит в основном цену и телефон для вызова автомобиля.

Картинки и видео

Как мы уже говорили в прошлой статье, многие современные стратегии контентного развития сайта строятся непосредственно вокруг визуального ряда – картинок и видео. Представить сайт вообще без иллюстраций сегодня практически невозможно. Для интернет-магазинов фото и видео товаров – это виртуальная витрина, и чем она привлекательней, тем большую конверсию демонстрирует ресурс. Многие используют видеоролики, как быстрый и наглядный заменитель текста. Видеоинструкции о том, как сделать что-то своими руками, привлекательнее текста. Видео и картинки имеют хороший вирусный потенциал, прекрасно расходятся в социальных сетях, положительно влияют на поведенческий фактор.

Фотографии и видео помогут также в продвижении сайта. В Google и Яндекс помимо основного поиска есть поиск по картинкам (Яндекс.Картинки и Google Images):

foto.jpg

… и видео (Яндекс.Видео и Google Video):

video_google.jpg

Если пользователь, ищет фотогалерею определенной марки автомобиля или конкретную модель купальника, с поиска по картинкам он также сможет перейти на ваш сайт. Трафик с этого поиска нельзя назвать коммерчески значимым, но изображения по определенным запросам попадают и в основную выдачу, позволяя привлечь дополнительный поисковый трафик:

picture-google.jpg

picture-yandex.jpg

При размещении на сайте фотографий или других иллюстраций поисковым системам важны:

  • Уникальность. Поисковики умеют распознавать дубликаты даже после внесения изменений в размер или цветовую гамму. Для проверки уникальности изображения можно использовать сервис tineye.com.
  • Разрешение или размер изображения. Необходимо отдавать предпочтение золотой середине, картинки должны быть качественными и быстро загружаться. Слишком большие иллюстрации поисковик может воспринять за деталь оформления сайта.
  • Формат картинки. Иллюстрации не должен быть анимированными, и сохранены в формате jpg или .gif.
  • Правильное оформление в верстки страницы. Картинки должны гармонично распределяться по тексту и быть релевантными, окружающему ее контенту.
  • Ключевые запросы в метатегах. Чтобы поисковая система поняла, что это картинка, необходимо прописать метатег alt и title и не забыть включить туда поисковые запросы:

12fb9ce806b8638f79ee7b09388215ce149a9ac1.jpg

Продвижение видео довольно схоже с продвижением картинок. Правильная и полная разметка роликов позволяет поисковым роботам наиболее корректно индексировать весь видеоконтент на сайте.

Для продвижения сайта при помощи видео важно:

  • Правообладание. Сегодня закон об интернете разрешает досудебную блокировку сайтов за нарушение авторских прав. Поэтому при размещении ролика на своем ресурсе необходимо иметь на это соответствующее разрешение.
  • Микроразметка. Для корректной индексации поисковиками видеоконтента применяют микроразметку schema.org или Open Graph. Основные ее плюсы:
    • Расширенные сниппеты в поисковой выдаче.
    • Улучшение авторитетности и «имиджа» сайта.
    • Привлечение целевой аудитории и увеличение конверсии.
    • Возможность индексации в рамках специализированных сервисов, как видеоагрегаторы video.yandex.ru, googlevideo и т.д.
  • Прописываем фид видео. Для того чтобы поисковому роботу было проще индексировать,понимать какого объема, содержания, с какими характеристиками видеоконтент сайта, необходимо создать специальный фид в xml с описанием видео и добавить на него ссылку в sitemap.xml. В фиде должны передаваться все актуальные данные о видео: дата добавления, тип видео (фильм, сериал), авторство, разрешенные категории.
  • Сопроводительный текст. Хорошо, если на сайте ролик будет сопровождаться небольшим текстовым фрагментом, имеющим непосредственное отношение к содержанию видео.
  • Продолжительность роликов не регламентируется поисковыми системами, но тут нужно оценивать, насколько ваш видеоконтент способен захватить и удержать внимание пользователя. Классический рекламный ролик для сети длится 15 секунд, для ТВ - 30 секунд. Корпоративный ролик стандартно ограничивается 60-90 сек.

Подведем итоги

Правильно подобранный и оптимизированный контент поможет:

  • привлечь на сайт дополнительный трафик с поиска по картинкам и видео в Google и Яндекс;
  • по некоторым запросам привлечь дополнительный трафик с основного поиска;
  • положительно повлиять на поведенческий фактор, и увеличить количество времени, проводимого пользователем на сайте.

Также подобный контент:

  • обладает вирусным эффектом;
  • облегчает восприятие информации.

Но не всякий контент одинаково полезен! Чтоб он нравился пользователям и поисковым системам, контент должен быть:

  • реально полезным и интересным своей аудитории;
  • уникальным;
  • иметь правильную разметку и оформление;
  • соответствовать тематике сайта.

В следующей статье мы поговорим о том, кто и как должен работать над созданием контента, чтобы он был популярным у пользователей и нравился поисковым системам.

Материалы по теме:

Комментариев нет
Просмотров: 3638
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*