Правильный подход к контент-маркетингу. Часть 3 - Стратегия контентного продвижения сайта


Правильный подход к контент-маркетингу.  Часть 3 - Стратегия контентного продвижения сайта

В прошлых статьях мы успели поговорить о тенденциях в области контент-маркетинга, рассмотреть основные виды контента сайта и проанализировать, какое влияние они оказывают на продвижение ресурса в сети. Перейдем к самому интересному — построению стратегии контентного развития ресурса, а также к вопросу, который волнует практически каждого владельца сайта: кто же должен работать над созданием контента сайта?

Как это обычно происходит

Зачастую контент сайта создают копирайтеры, не обладающие экспертными знаниями в предметной области, а также плохо понимающие аудиторию бизнеса. Реже встречаются сайты, контент которых подготовлен экспертами. Но тут мы сталкиваемся с другой проблемой: если человек обладает необходимыми экспертными знаниями, это совершенно не означает, что он сможет привлекательно и интересно изложить их в тексте. Так или иначе, в обоих случаях тексты скорее всего не оптимизированы для продвижения ресурса в поисковых системах.

При оптимизации сайта в 80% из 100% требуется рерайт существующего контента или написание новых текстов.


Стандартная практика, по которой продолжает работать большая часть SEO-рынка - создание контента SEO-копирайтерами по заданию оптимизатора. Чаще всего выглядит оно следующим образом - написать определенный объем текстов для конкретных разделов сайта, включающих прямые вхождения продвигаемых запросов.

Мотив оптимизатора понятен — обойти конкурентов в выдаче можно только предоставив поисковой системе сайт лучше конкурентов, с большим количеством полезного контента.

Копирайтер умеет создавать привлекательные продающие тексты, но при этом он не является экспертом в предметной области, о которой пишет. На выходе получаются действительно уникальные с технической точки зрения тексты, но не несущие ничего принципиально нового своим читателям.

Клиент, хорошо знакомый с предметной отраслью и посетителями сайта, включается в процесс чаще всего уже в момент согласования текстов. Так как по представлению большинства заказчиков, копирайтинг — это настоящая головная боль, отнимающая кучу времени и сил. Особенно эта проблема ощутима в малом и среднем бизнесе, где штат сотрудников недостаточно широк.

Итог такой работы — сайты, наполненные однотипной неинтересной информацией. Такой подход не только отталкивает посетителей, но и плохо влияет на продвижение сайта в поисковых системах.

Идеальная стратегия контентного развития сайта

Мы в iSEO считаем, что контентное развитие сайта – важная составляющая продвижения ресурса в поисковых системах, а в последнее время можно сказать даже приоритетная!

Поэтому, когда сайт поступает в работу к нашим специалистам, план контентного развития обязательно включается в основную SEO-стратегию проекта наравне с поисковым аудитом, оптимизацией сайта, аудитом юзабилити и др.

Каждый сайт индивидуален, и, по нашему опыту, процент сайтов, которым не требуется никакого дополнительного контентного развития, минимален. Даже если содержание сайта отвечает всем необходимым требованиям, и для продвижения не требуется создания новых разделов, это не означает, что нужно совершенно отказаться от дальнейшего контентного развития ресурса. Создав корпоративный блог, можно привлечь дополнительный низкочастотный трафик. Например, наш клиент, интернет-магазин «Пышная красавица», «вырос» из тематического форума, который существует до сих пор и приводит хороший трафик:

bbwshop.jpg

Формируем стратегию контентного развития сайта

Оптимизатор анализирует сайт, определяет разделы, которым необходим дополнительный контент или же переработка существующего. Далее совместно с клиентом разрабатывается план по созданию нового контента, а также определяются его технические параметры (объем текста, количество статей в каждый раздел, какие продвигаемые запросы необходимо употребить и т.д.). Участие клиента на данном этапе очень важно, так как именно он поможет сформировать актуальную для аудитории сайта тематику будущего контента. Основной плюс такого подхода в том, что работа строится не столько от поисковых запросов, сколько от того, что должен донести данный контент до аудитории сайта.

Стратегия контентного развития сайта

Создаем контент

Контент может создаваться как на стороне клиента, так и профессиональными копирайтерами. Но, к сожалению, оба метода недостаточно эффективны для поискового продвижения. Если клиент самостоятельно готовит контент, то такому тексту чаще всего требуется дополнительная оптимизация. Если же все материалы отдать на откуп копирайтерам, то их компетенции может не хватить для создания действительно полезных целевой аудитории материалов.

И как же поступить? Рассмотрим оптимальную схему взаимодействия на примере медицинского портала «Медкруг». Это информационный ресурс, содержащий множество разделов самой разной направленности.

medkrug.jpg

Для того чтобы сайт медицинской тематики хорошо ранжировался в поиске, необходимо в первую очередь тщательно работать с текстовым контентом ресурса. Его должно быть много и он обязательно должен быть уникальным.

Еще на этапе составления коммерческого предложения, проанализировав конкурентов, стало понятно, что, например, в разделе «Здоровье» сайта medkrug.ru контента явно меньше, чем у конкурентов, и на 70% он пересекается по тематике с контентом ближайшего конкурента - портала health.mail.ru. Плюс уникальность данных текстов была недостаточная, так как ресурс довольно известный и его контент довольно часто заимствовали другие сайты. Для успешного продвижения в поисковых системах критический порог уникальности текстов - 95-98%, у того же раздела «Здоровье», например, на момент начала работы она составляла всего порядка 70%. Поэтому работу по продвижению данного сайта решено было построить преимущественно вокруг контент-маркетинга, и первоочередной задачей стало:

  • повышение уникальности контента;
  • охват большего количества тем в продвигаемых разделах.

Для повышения уникальности мы произвели рерайт существующего на сайте контента. Вторая проблема – расширение его тематики - оказалась более значимой и проблематичной в исполнении. В данном проекте оптимизатор подготовил список разделов, которые необходимо с определенной периодичностью наполнять статьями по заранее согласованным с клиентом темам. Статьи в различные разделы сайта «Медкруг» могут быть нескольких направлений:

  • научно-популярные (какие лекарства необходимо принимать при гриппе и т.д.);
  • справочного характера (что такое холецистит и как его лечить);
  • рекомендательно-познавательные (как наладить отношения в семье).

Как ясно из названий, автор первого и второго типа статей должны обладать знаниями медицинской тематики, иметь медицинское образование. Познавательные материалы, аналогичные, мы часто встречаем в женском глянце, их обычно пишут журналисты или копирайтеры без специализированных знаний.

Весь контент мы делим на два параллельных потока: одну часть пишут копирайтеры, вторую готовят специалисты с медицинским образованием на стороне клиента. Это было сделано для того, чтоб увеличить скорость появления новых материалов и частично снять нагрузку с клиента по написанию текстов, с которыми легко могут справиться копирайтеры, например, для разделов «Фитнес» или «Отношения». Если знаний копирайтера оказывается недостаточно, они обращаются к клиенту, проводят глубинное интервью и уже на основании экспертных данных готовят текст. Такой способ более трудозатратный и дорогостоящий, но позволяет получать высокоэффективный контент.

Когда клиент сам пишет статьи, мы всегда даем ему рекомендации и инструкции по его оптимизации. Инструкции создаются под каждый проект в соответствие с его задачами.

Весь контент обязательно проходит согласование с клиентом и финальную проверку оптимизатором его технических параметров, оказывающих влияние на ранжирование сайтов поисковыми системами.

Взаимодействие клиента, оптимизатора и копирайтера в процессе написания текстового контента, позволяет создавать не только оптимизированные, но также интересные аудитории сайта материалы.

Оформление и дизайн

Как мы уже писали в прошлых статьях, правильное оформление контента влияет на его восприятие читателями, а также индексацию поисковиками. Хорошо, если перед размещением контента на сайт в работу включается дизайнер, который умеет расставлять визуальные акценты, и может дать как рекомендации по правильному оформлению текста, так и подобрать советующие иллюстрации. Грамотно оформленный контент облегчит его восприятие потенциальной аудиторией.

В оформлении текстового контента:

  • Избегайте «простыней» текста. Делите большие куски на разделы и подразделы.

    volvo.jpg
    Пример оформления объемных текстов компании Volvo Trucks.
  • Обязательно используйте фотографии и иллюстрации. Они должны быть хорошего качества, оптимального размера, в формате .jpg или .gif, с прописанными title и alt. Не забывайте делать подпись к фотографиям.
  • Облегчайте текст. Используйте графики или диаграммы, это всегда лучше громоздких таблиц с цифрами.
  • Добавляйте социальные кнопки, привлекая трафик из социальных сетей.

Заключительный момент – внесение контента веб-мастером на сайт. Тут важно произвести правильную разметку текста и иллюстраций, а также весь новый контент обязательно добавлять в оригинальные тексты Яндекс.Вебмастер. Это поможет указать поисковику, кто является первоисточником текста.

Материалы по теме:

Комментариев нет
Просмотров: 4469
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*