Правильный подход к контент-маркетингу в SEO. Часть 1 – Тенденции


Правильный подход к контент-маркетингу в SEO. Часть 1 – Тенденции

Наступивший год обозначил новые тенденции на рынке SEO. После заявления Александра Садовского об отмене ссылочного ранжирования по коммерческим запросам и запуска Google нового алгоритма «Колибри» стало понятно, что постепенно поисковики заставят владельцев сайтов отказаться от ссылочного продвижения ресурсов как приоритетного. Пришло время сосредоточиться на содержательной стороне сайта, и скорее всего именно контент-маркетинг станет одной из основных тенденций этого года.

Контент для SEO

Без контента продвижение сайта невозможно. Посетители приходят на ваш веб-ресурс в надежде найти ответы на свои вопросы, поисковые роботы по контенту на сайте определяют его релевантность запросу пользователя в поисковой системе.

Контент-маркетинг – любая информация, которая отвечает на вопросы и запросы потребителей, и таким образом приводит их на ваш ресурс.

Контент сайта — это его содержание, то есть тексты, графические элементы, видеоролики и фотографии, расположенные на сайте.


Современная SEO-стратегия базируется преимущественно на создании уникального, интересного и полезного для посетителей сайта контента, но при этом еще и оптимизированного, чтобы он был максимально эффективным и привлекал трафик из поиска.

Основные тренды в контент-маркетинге

Чтобы понять, как создавать успешный для продвижения контент, давайте рассмотрим основные тенденции в области контент-маркетинга.

  • Продолжается рост числа мобильных пользователей
    Доля мобильных пользователей в Рунете приближается к 40% и продолжает расти, 15% поисковых запросов Яндекса происходит с мобильных устройств.

    graffik.jpg

    Популярность мобильных гаджетов отрицать сложно, эти устройства всегда и везде с нами, и мы активно используем их для решения повседневных нужд. Очевидно, что создаваемый вами контент должен быть не только доступен для пользователей смартфонов и планшетов, но и адаптирован под эти форматы. Поэтому вне зависимости от характера бизнеса создавайте мобильные версии сайта или мобильные приложения. Если вы не делаете этого сегодня, то уже завтра это сделают ваши конкуренты.
  • Предпочтения пользователей меняются
    Люди вынуждены адаптироваться к современному миру с его обилием информации и вечным отсутствием времени. Сегодня пользователю необходимо быстро получать необходимые данные в любом месте с любого доступного устройства. В этом направлении работают производители гаджетов, а также поисковые системы; голосовой поиск, персонализированная выдача. «Атом» и «Острова» Яндекса — тому подтверждение. Контент не может быть одинаковым для различных устройств и разных пользователей, как минимум он должен быть более емким и удобным к восприятию с экранов планшетов и смартфонов, легко читаться на ходу. Недалек тот день, когда персонализация контента в сети достигнет максимума. Пока же стоит понимать, что аудиторию любого сайта можно разделить на несколько групп, которым требуется различный подход и информация.
  • Контент-маркетинг становится масштабнее и качественнее
    Распространение контента — это не только надежный путь к созданию авторитета и завоеванию доверия потребителей, но также, наверное, самый эффективный способ продвижения компании в сети. Очевидно, что теория — лучше хоть какой-то контент, чем никакой вообще — стала пережитком прошлого. Это верный путь отпугнуть посетителей ресурса, что в свою очередь моментально скажется на его позициях в поисковых системах. Сегодня работа в области контента масштабнее и основательнее, что приводит нас к следующей тенденции.
  • Увеличение бюджетов на контент-маркетинг
    Специалисты отмечают тенденцию к увеличению бюджетов, которые компании готовы вкладывать в контент-маркетинг. Качественный контент стоит дорого, но как показывает практика, траты эти окупаются сполна. Продвижение сайта за счет контента — самый надежный и безопасный способ, а также возможность создать положительный имидж компании, повысить лояльность потребителей, а также привлечь новых клиентов.
  • Контент вокруг картинок
    Количество информации зашкаливает, нам сложно усвоить и половину того, что окружает нас в течение дня. Поэтому совершенно не удивительно, что контент все больше стремится к наглядности. Эту тенденцию легко проследить на примере таких популярных ресурсах, как Instagram, Pinterest, где акцент в первую очередь делается на изображении.

    pinterest.jpg

    Успех во многом заключается в вирусном потенциале картинок. Плюс иллюстрации всегда заметнее и информативнее. Последние пару лет все более популярна инфографика, сочетающая в себе изображение и минимальное количество текста.

    yandex_google.jpg
    Инфографика iSEO об изменении алгоритмов Google и Яндекс.
  • Оптимизация контента под социальные сети
    Популярность социальных сетей с каждым годом продолжает расти, ежедневно это миллионы пользователей, среди которых есть и ваши потенциальные клиенты. Меняется и само отношение к социальным сетям, сегодня это не столько способ общения, сколько источник информации. Когда мы хотим узнать самые свежие новости с места события, мы идем в Twitter, за фото отправляемся в Instagram, и так далее.

    social.jpg

    Нельзя отрицать, что социальные сети развиваются, а их назначение трансформируется. Социальные сигналы и SEO будут взаимодействовать все более тесно. В выдаче Яндекса уже появился контент из Facebook. Вполне вероятно, что со временем поисковые системы начнут учитывать их при ранжировании сайтов.
  • Ответы для пользователей
    Поисковики все больше начинают нас понимать. Алгоритм Google «Колибри» позволяет поисковой системе воспринимать запросы пользователей как единое целое, а не набор ключевых слов. Иными словами, поиск научился понимать, что действительно спрашивают люди. При этом порядка 30% поисковых запросов содержат в себе вопрос. Соответственно сайты, содержащие ответы на подобные вопросы, ранжируются выше. Примером подобных ресурсов может стать сервис Ответы.mail.ru, он довольно часто в первых строчках выдачи при поиске по низкочастотным запросам, содержащим вопрос. Подобные разделы можно создавать на любых сайтах практически по любой тематике.

    google_question.jpg
    otvet_2.jpg
    Пример выдачи по вопросительному запросу в Google и Яндекс.

В следующей статье мы рассмотрим типы контента, актуальные для различных видов сайта, а так какие основные параметры контента сегодня оценивают поисковые системы.

Материалы по теме:

Комментариев нет
Просмотров: 3068
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*