Продвижение интернет-магазина. Часть 2 - Формируем каталог товаров


Если главная страница интернет-магазина – его витрина, то каталог товаров – это полки. На страницу каталога пользователь приходит с уже вполне сформированной потребностью. Именно поэтому так важно грамотно составить его структуру, которая поможет посетителю легко и быстро найти необходимый товар.

Формируем структуру

Основное правило, которым необходимо руководствоваться при составлении каталога любого интернет-магазина, – логичность его структуры. Категории должны быть сформированы таким образом, чтобы любой товар был доступен в три клика. Большое количество категорий – хорошо для продвижения сайта, так как значительно облегчает индексацию его страниц поисковыми ботами, но не всегда удобно для пользователей.

katalog.jpg  

Пример удачного каталога интернет-магазина модной одежды.

Иногда бывает довольно сложно организовать грамотную структуру каталога, т.к. некоторые товары с трудом поддаются классификации. Старайтесь соблюдать баланс - в разных категориях должно присутствовать примерно одинаковое количество товаров.

katalog3.jpg  

Несбалансированный каталог. 

Желательно, чтобы товары в категориях не пересекались, т.к. это может привести к дублям страниц. Если же товаров в категории много, как например, в магазинах с одеждой, предоставьте пользователю возможность вывода разного количества наименований товара (например, 10-25-50-100-все).

 skatalog 2.jpg

Возможность выбора количества товара, выводимого на странице каталога. 

Фильтры

Отличный способ помочь пользователю быстро отыскать необходимый товар - фильтрация продукции по какому-то одному или нескольким признакам. Например, «двухкамерные холодильники белого цвета» или «вечерние платья из шелка». Сократив выборку товаров на основе личных предпочтений пользователя, фильтры помогут сэкономить массу времени и оставить самые приятные ощущения от взаимодействия с интернет-магазином.

filtri.jpg  

Пример фильтра в категории «Ноутбуки». 

Такое удобство для пользователей создает определенные сложности для оптимизаторов сайта. Распространенная ситуация, когда образуются дубли страниц из-за того, что один и тот же товарный список доступен по разным URL. Поэтому, чтобы не вредить SEO-продвижению, фильтрацию необходимо закрывать от индексации поисковыми системами.  

Хлебные крошки

Дополнительный элемент навигации как для пользователей, так и поисковых систем – «хлебные крошки», отражающие место страницы в иерархии сайта. Они помогают не заблудиться на сайте и быстро отыскать необходимый раздел каталога.

xlebnye kroshki.jpg 

URL страниц

URL страницы желательно формировать так, чтобы он отражал иерархию страницы в структуре сайта: http://shop.ru/catalog/adidas. При этом нужно учитывать такой момент, если пользователь удалит часть ссылки, например, http://shop.ru/catalog, то он должен попасть в каталог сайта, а не получить в ответ сообщение о 404 ошибке.

В целом структура сайта может выглядеть следующим образом:

  • Главная – http://shop.ru
  • Список категорий - http://shop.ru/catalog
  • Категория - http://shop.ru/dress
  • Подкатегория - http://shop.ru/dress/casual
  • Подкатегория с фильтром по бренду - http://shop.ru/dress/casual/moschino 

Предложение купить

Не лишайте своих покупателей удовольствия от покупки. Путь покупателя от каталога до корзины - обычно тернист и долог, но, тем не менее, уже в каталоге возле каждого товара должна быть возможность его купить. 

kupit.jpg

Возможность совершить покупку товара непосредственно в каталоге.

Еще один способ простимулировать совершение конверсии в каталоге - создать карточку товара (так называемый «быстрый просмотр»), открывающуюся в отдельном pop-up окне. Это повышает удобство для пользователя и сокращает его путь до товара.

В каталоге каждый товар должен содержать:

  • Название продукта
  • Качественное изображение с возможностью увеличения
  • Описание товара
  • Стоимость товара
  • Кнопку «Купить» 
ovar.jpg

Пример представления продукта в каталоге сайта.  

Оформляем кнопку «В Корзину»

Покупка должна быть удобной и комфортной, только тогда она будет совершаться быстро и регулярно. Решение, принятое самостоятельно, всегда считается более правильным. Поэтому никогда не пытайтесь давить на своих посетителей. Вместо кнопки «Заказать» или «Купить» лучше сделать - «В корзину». Таким образом, посетитель морально еще только выбирает товар, а не покупает его. Так же это дает покупателю время и возможность выбрать другие товары.

korzina.jpg 

Перелинковка

В каталоге можно сделать разделы - «новинки», «популярное», «товар дня». Это не только прекрасный маркетинговый ход, но и дополнительная внутренняя перелинковка, которая поможет в продвижении сайта.  

perelinkovka.jpg


Читайте так же другие статьи о продвижении интернет-магазина:


Комментариев нет
Просмотров: 5113
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*