Продвижение интернет-магазина. Часть 5 – Настройка целей в Google Analytics


Google Analytics предоставляет широкие возможности для сбора статистических данных о поведении посетителей интернет-магазина. Установив систему веб-аналитики и настроив цели, вы сможете отслеживать покупки, конверсии, эффективность продуктов и продаж с сайта и многое другое. В этой статей мы рассмотрим функции Google Analytics, наиболее подходящие для сбора и анализа данных сайтов, занимающихся электронной коммерцией.

Настраиваем цели

В Google Analytics можно отследить достижение посетителями сайта таких целей, как:

  • совершение покупки, то есть оформление заказа;
  • клик на баннер, ссылку или кнопку на сайте;
  • подписка на рассылку;
  • другое.

Для настройки цели необходимо перейти в раздел «Администратор», далее кликнуть по ссылке «Цели» в третьем столбце:

цель.jpg 

Для настройки цели необходимо перейти в раздел «Администратор», далее кликнуть по ссылке «Цели» в третьем столбце: 

тип цели.jpg  

Google Analytics позволяет настроить четыре типа целей. Первый тип – «Цель» - считается достигнутым, когда посетитель переходит на определенную страницу интернет-магазина. И применяется, например, для отслеживания покупки/оформления заказа на сайте.

Настройка данного типа цели позволяет также проследить путь посетителей по сайту до целевой страницы, понять, в каком месте они выпадают или покидают сайт, так и не дойдя до цели. Подробнее мы рассмотрим этот вопрос, когда речь пойдет о формировании воронки сайта.

Тип цели «Событие» позволяет отследить клики по ссылкам, баннерам или кнопкам интернет-магазина. Настройка данной цели будет полезна для оценки эффективности рекламной компании на сайте.

Наименьший интерес для электронной коммерции представляют два других типа целей - «Продолжительность» и «Страниц/экранов посещения». Первый показывает пользователей, которые проводят на сайте больше или меньше обозначенного времени, а второй отслеживает посетителей, просматривающих больше или меньше указанного количества страниц на сайте.

Воронка продаж

Настройка последовательности переходов к «Цели» позволяет составить воронку продаж (conversion funnel). Для этого при настройке цели необходимо переключатель поля «Последовательность» поставить в положение «Вкл». 

 воронка продаж.jpg

В данном случае последовательность – это цепочка страниц сайта, которые пользователь проходит для достижения цели. Наглядный пример – оформление заказа в интернет-магазине. Для совершения покупки пользователь должен: добавить товар в корзину, указать адрес и способ доставки, ввести платежные реквизиты. В итоге он получает страницу подтверждения заказа, которая и является целевой для Google Analytics.

Вот так выглядит реальная воронка продаж одного из интернет-магазинов: 

воронка продаж_пример.jpg

На рисунке мы видим, что большое количество пользователей покидает сайт на странице «Корзина» (об этом говорит значение рядом со словом “Exit”). Возможно, у них возникли сложности с переходом на этап оформления заказа - не работает кнопка, сложно увидеть или найти кнопку. Чтобы определить реальную причину, необходимо перейти на страницу «Корзины» и проверить работоспособность всех кнопок.

А может быть у пользователя не хватает какой-то информации для завершения оформления заказа. Например, данных о доставке или возврате товара. Чтобы определить, о чем именно идет речь, необходимо перейти по ссылкам справа от последовательности.

Еще одной из причин ухода с «Корзины» может оказаться стоимость заказа. В этом случае, как уже говорилось в предыдущих статьях, можно поместить информацию о бонусах и скидках за оформление заказа, то есть подумать о дополнительных маркетинговых активностях, мотивирующих посетителей к покупке.

Как мы видим из примера выше, воронка продаж помогает отследить, на каком этапе пользователи уходят с сайта или переходят на другие его страницы за дополнительной информацией, так и не дойдя до целевой страницы. Обладая этими данными, можно проанализировать проблемные места и внести корректировки.

Отчеты

После настройки целей отчеты по ним доступны в разделе «Стандартные отчеты», пункт «Набор целей».  

отчет.jpg

Информация о воронке продаж доступна в отчете «Конверсии» в разделе «Цели», пункт «Визуализация последовательности».

Выбрав необходимую цель, вы сможем увидеть по ней подробную информацию: 

отчет_подробнее.jpg

Настройка целей и отслеживание продаж – это только верхушка аналитического айсберга. В следующей статье мы подробно рассмотрим, как настроить и правильно использовать модуль электронной коммерции Google Analytics.  


 Читайте также другие статьи о продвижении интернет-магазина:

Комментариев нет
Просмотров: 4580
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*