Продвижение интернет-магазина. Часть 6 – Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics


Продвижение интернет-магазина. Часть 6 – Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

В предыдущей статье мы поговорили о том, какие цели для сайта интернет-магазина необходимо настроить в Google Analytics. Но это далеко не все, на что способна данная система веб-аналитики. Подключив модуль электронной торговли, можно отследить эффективность продукта, продаж, транзакции, время до покупки и многое другое. А теперь обо все подробнее.

Отчеты электронной торговли

Какую же информацию можно извлечь, настроив «Электронную торговлю» в Google Analytics. Для этого рассмотрим возможные типы отчетов.

Эффективность продукта

(Конверсии – Электронная торговля – Эффективность продукта)

Модуль «Электронной торговли» позволяет оценивать эффективность продуктов интернет-магазина:

  • количество купленных товаров и полученный доход;
  • популярность товаров;
  • количество покупок за определенный период времени.
эффективность продукта.jpg

Например, включив в отчет «Электронной торговли» такой дополнительный параметр, как «Источник трафика» или «Пути переходов», можно увидеть источник целевой аудитории для определенного товара или группы товаров.

эффективность продукта 2.jpg  

Данные такого отчета помогут оценить текущие маркетинговые активности и спланировать будущие. Определить, какие товары продаются лучше, какие хуже и почему, какие товары достаточно эффективно поддерживаются рекламой, а каким требуются дополнительные каналы продвижения.

Транзакции

(Конверсии – Электронная торговля – Транзакции)

Данный отчет позволяет видеть список транзакций за определенный период времени.

транкзакции.jpg  

При клике на транзакцию можно увидеть ее состав - подробный список приобретенных товаров, а также доход, налоги и стоимость доставки.

транкзакции 1.jpg 

Таким образом легко оценить доход с каждой транзакции, а также количество приобретаемого товара в одном заказе. Если эти цифры ниже запланированных, можно ввести дополнительные мотиваторы для клиентов, например, скидки за покупку большего количества товаров или бесплатную доставку покупки на определенную сумму и т.д.

Время до покупки

(Конверсии – Электронная торговля – Время до покупки)

Этот показатель расскажет о том, как быстро посетители интернет-магазина принимают решение о покупке, и сколько раз они посещают сайт до того момента, как решают совершить заказ.

время до покупки.jpg 

Данный отчет позволит оценить ожидаемый размер дохода, конечно, если цикл покупки стабилен.

Такая информация может быть полезной и с точки зрения юзабилити. Если клиенты до совершения покупки много раз посещают интернет-магазин, вероятно, имеет смысл упростить процедуру оформления заказа.

Связав заказ с рекламной кампанией, можно вычислить конверсию канала продаж (Источники трафика – Источники – Кампании – ссылка Электронная торговля):

время до покупки 1.jpg

Настроив модуль электронной торговли, можно получать данные о том, из каких регионов чаще совершаются заказы (Аудитория – Демография - Местоположение):

время до покупки 2.jpg 

Проанализировав эту информацию, можно улучшить условия доставки в данные регионы.

Также можно оценить лояльность аудитории, то есть кто чаще всего совершает заказ - новые или вернувшиеся покупатели - (Аудитория – Поведение – Новые и вернувшиеся):

время до покупки 3.jpg 

Если видно, что вернувшиеся пользователи совершают заказы чаще, то им можно предлагать какие-либо дисконтные программы, скидки как постоянным клиентам.

После настройки модуля отслеживания электронной торговли можно увидеть, с каких устройств пользователи совершают покупки (Аудитория – Мобильные устройства - Обзор):

время до покупки 4.jpg 

Если заказов с мобильных устройств мало, причиной этого может быть некорректная работа формы заказа или сайт на мобильных устройствах. Возможно, пользователей необходимо дополнительно мотивировать на совершение заказа с мобильных устройств, проводя дополнительную маркетинговую кампанию.

Анализируя данные отчеты, становится понятно, какие существует проблемы с юзабилити сайта, просчеты в маркетинговой кампании и т.д. Устранив их, можно существенно увеличить оборот интернет-магазина.

Как настроить электронную торговлю

1. Необходимо перейти в панель «Администратор» в правом верхнем углу Google Analytics.

настройка электронной коммерции.jpg 

2. В столбце «Профиль» нажимаем на «Настройки профиля», где необходимо выбрать «Я продаю онлайн. Включить отслеживание продаж» и указать валюту: 

настройка электронной коммерции 1.jpg

3. Далее необходимо установить код электронной торговли на сайте, так Google Analytics сможет собирать данные о заказах с сайта интернет-магазина. Для этого на странице подтверждения заказа (чаще всего это сообщение «Ваш заказ принят. Спасибо за покупку!») нужно добавить код, который будет описывать, что именно было заказано:

настройка электронной коммерции 2.jpg  

Неточности в Google Analytics

Сформированный заказ на сайте и зафиксированный в Google Analytics по факту может быть изменен, если:

  1. Покупатель корректирует заказ при личном общении с менеджером магазина. Причины могут быть самые разные. Например, из-за плохого интерфейса покупатель не смог разобраться, как удалить товар из корзин. Или менеджер по телефону уговорил его приобрести сопутствующий товар. Также не исключены фейковые или ложные заказы.
  2. Покупатель по каким-либо причинам вернул товар обратно в магазин.

Для того чтобы удалить эти данные из Google Analytics, можно произвести отрицательную транзакцию — то есть менеджер магазина совершает аналогичный заказ, но с отрицательными суммами.   

отрицательная транзакция.jpg

Этот метод эффективен для корректировки заказа и быстрой отмены фейковых заказов. Главное условие – отрицательная транзакция должна быть произведена в тот же день, иначе возникнет еще большая путаница. По этой же причине отрицательная транзакция не применима в случае возврата товара, т.к. проходит уже довольно много времени.

Не стоит забывать, что отрицательная транзакция отразится в общем количестве транзакций в отчете.

отрицательные транкзации 1.jpg  

В заключение

Сочетая данные модуля «Электронной торговли» со стандартным отчетами и настройкой целей в Google Analytics можно получить массу полезной информации о сделанных в интернет-магазине заказах и доходе с них. А так лучше понять ваших покупателей, трудности, с которыми им приходится сталкиваться при совершении заказа, оценить эффективность маркетинговой политики в целом и конкретных рекламных кампаний. Комплексное использование инструментов Google Analytics позволит сократить бюджет на рекламу за счет исключения неэффективных площадок и улучшить юзабилити сайта.


Читайте также другие статьи о продвижении интернет-магазина:


Комментариев нет
Просмотров: 5550
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*