Продвижение сайта или контекстная реклама?!


Продвижение сайта или контекстная реклама?!

Извечный спор в голове любого маркетолога - во что лучше вкладывать деньги в поисковую оптимизацию и продвижение сайта (SEO) или в контекстную рекламу (PPC)? В какой канал следует инвестировать больше? Как дальше будут развиваться эти два направления?

Часто эти два метода интернет-маркетинга пытаются столкнуть и противопоставить друг другу. Но будут ли в этом противостоянии победители?

И SEO, и PPC нацелены на то, чтобы увеличить продажи с вашего сайта, за счет привлечения дополнительного целевого трафика из поисковых систем. И у каждого в этой борьбе свое оружие.

Усилия SEO направлены на:

  • Создание технически правильных сайтов (скорость загрузки, четкая структура, микроданные);
  • Генерацию отличного контента;
  • Управление внешними и внутренними ссылками;
  • Отслеживание конверсии и показателей ROI;
  • Оптимизацию сайта для повышения конверсии.

PPС в основном сосредоточено на:

  • Поиске наиболее конверсионных ключевых слов;
  • Выявление способов снижения стоимости клика;
  • Постоянном тестировании, настройке и оптимизации рекламной кампании;
  • Отслеживании ROI.

Конечно же, у каждого метода есть свои плюсы:


SEOPPC
Долгосрочная стратегияМгновенный результат
Целевая аудиторияКонтролируемый бюджет
Постоянное улучшение сайтаКонтроль ROI
Ссылочная масса увеличивает доверие к сайтуНастраиваемая кампания по времени и географии показов 
Высокое доверие к естественной поисковой выдачеБыстрый запуск, реализация и коррекция кампании
Отсутствие платы за кликПостоянная и точная аналитика 
Долгосрочное позиционированиеПрогнозируемый результат

... и минусы:


SEOPPC
Высокие первоначальные затраты Больше долгосрочных расходов
Уязвимость к обновлениям алгоритмовКонкуренция за высокочастотные ключевые слова
Сложно прогнозируемый результатТребует ежедневного мониторинга
Требуется время на достижение результатаБорьба за стоимость клика
Сложно оптимизировать под конкретные ключевые словаНе обладает инерцией: нет рекламы – нет посетителей

Что же эффективнее?


Ежегодно проводится масса различных исследований, основная цель которых - понять поведение пользователя во время поиска. Изучая различные источники, становится понятно, что кликов по результатам органической выдачи (пусть и с небольшим отрывом) больше, чем по платным объявлениям. Между тем 45 % пользователей вообще не могут отличить платные объявления от органики. 86 % тех, кто видит эти отличия, во время поиска больше доверяют естественной выдаче. Определенное влияние оказывает и тематика запросов.

Когда дело касается, например, поисковых запросов, связанных с торговыми марками, картина кликов приобретает свои особенности. В 2011 году GroupM UK и Nielsen провели исследование, в ходе которого было проанализировано 1,4 млн. поисковых запросов британцев в Google и Bing. В целом пользователи кликали по результатам первой тройки с частотой 68%: 

1 место – 48%

2 место – 12%

3 место – 8%

Остаток – 32%.

В случае поисковых запросов, связанных с торговыми марками, самый верхний результат пользовался максимальным успехом:

1 место – 80%

2 место – 6%

3 место – 4%

Остаток – 10%.

И наоборот, в случае поиска, не связанного с торговой маркой, пользователи охотно кликали по ссылкам, не входящим в ТОП-3:

1 место – 35%

2 место – 15%

3 место – 11%

Остаток – 39%.

Что же касается платных рекламных объявлений, удалось установить, что британки кликают по ним чаще (53%), чем представители сильного пола (47%). Возраст так же играет не последнюю роль. Молодежь реже отдает предпочтение платным объявлениям (35%), в отличие от старшего поколения (65%).  

Недавнее исследование digital-маркетологов позволило оценить, какой маркетинговый канал является наиболее эффективным в генерации лидов для B2B и B2C рынков.

В бизнес сегменте картина генерации лидов выглядит следующим образом:

57,4% - SEO

24,8% - PPC

17,9% - SMM.

SEO в два раза эффективнее контекста, а доля социальной активности – совсем не велика.

В B2C секторе она несколько иная, SEO и PPC приобретают практически равный вес, да и SSM демонстрирует большую эффективность:

41% - SEO

34,2% - PPC

24,8% - SMM. 

Какие же задачи решает SEO и PPC


Задачи SEO:

  • Оптимизация сайта;
  • Привлечение трафика на сайт и наращивание ссылочной массы;
  • Управление социальными отношениями (но не SMO);
  • Создание и оптимизация контента;
  • Оптимизация внешних каналов (внешних ссылок);
  • Работа со структурой сайта.

Задачи PPC:

  • Создание и управление кампанией;
  • Тестирование кампании и рекламных объявлений;
  • Разработка стратегии закупки рекламы;
  • Целевые коммерческие запросы.

Общие задачи:

  • Подбор ключевых слов;
  • Создание и оптимизация целевых страниц;
  • Отслеживание ROI;
  • A/B тестирование и другие проверки;
  • Увеличение конверсии.

Из всего сказанного выше, становится понятно, что поисковая оптимизация сайта так же, как и контекстная реклама, работают над совершенствованием и развитием вашего ресурса. Стремление сделать его максимально релевантным поисковым системам, благоприятно сказывается на его качестве и с точки зрения пользователей.  

Проигравших нет!

В заключение хочу сказать, что SEO и PPC работают лучше, если они являются взаимодополняющими стратегиями интернет-маркетинга (совместно с SMM, email-маркетингом, оптимизацией конверсии и юзабилити).

Молодым сайтам в первую очередь следует инвестировать в поисковую оптимизацию и продвижение, но для быстрого повышения конверсии по возможности вкладываться и в контекстную рекламу.

Состоявшимся сайтам нужно развивать оба канала и внимательно отслеживайте ROI каждого, для оптимального распределения рекламного бюджета.

В условиях растущей конкуренции получить четкую картину интернет-маркетинга становится все сложнее, соответственно будет больше проблем с поиском аудитории, повышением рейтинга в поисковой выдаче и ростом конверсии. Поэтому нужно разумно сочетать все доступные средства для максимального охвата целевой аудитории. 

iseo.jpg

В материале использованы данные из статьи “SEO vs PPC - War on two Fronts”

Комментариев нет
Просмотров: 2839
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*