Продвижение сайтов автомобильной тематики


Для автодилеров интернет является основным и, по сути, единственным эффективным каналом продаж. По официальной информации порядка 20% рекламных бюджетов автомобильных дилеров было инвестировано в Рунет в 2012 году (по данным агентства OMD Media Direction), но на практике эта цифра достигает 60-75% и привлекает до 80% первичного входящего трафика. Существенная часть этого трафика — заслуга поискового продвижения сайта. О типичных проблемах в продвижении сайтов автодилеров и их успешных решениях и пойдет речь в этой статье. 
 

Строгие требования импортера к сайту дилера

Производители и импортеры довольно сильно контролируют сайты своих дилеров, накладывая различные ограничения, которые в значительной степени осложняют продвижение. 

Одинаковые тексты у всех дилеров

Доходит до того, что у всех дилеров одинаковый не только дизайн сайта, но и его контент. Различается в основном контактная информация и еще какая-то небольшая часть ресурса, например, раздел о подержанных автомобилях в наличии.

В качестве примера — страницы описания моделей автомобилей на сайте представительства Toyota и сайтах дилеров имеют идентичный дизайн и контент:

toyota.ru.jpg  

Официальный сайт представительства Toyota в России. 

toyotanm.ru.jpg

Сайт автодилера «Тойота Центр». toyota-sokolniki.ru.jpg

Сайт автодилера «Тойота Центр — Сокольники». 

Для оптимизаторов подобные ограничения — серьезная проблема. Отсутствие возможности менять или добавлять тексты на сайте уменьшают шансы ресурса попасть в ТОП-10 поисковой выдачи. Так как по утверждению самого Яндекса, поисковая система старается не индексировать или не ранжировать высоко сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.

Правда, некоторые производители позволяют менять часть текста, например, Skoda – внизу страницы с описанием модели дилеры добавляют свой уникальный блок текста: 

skoda_2.jpg

Дилер Skoda «Автоцентр Витебский»
skoda_1.jpg
Дилер Skoda «Атлант-М Тушино»

Иногда существует возможность создавать свои уникальные страницы с описаниями моделей, например, у Audi:

audi1.png 

audi2.png

Единая платформа для сайтов дилеров

Некоторые производители вынуждают дилеров размещать свои сайты на единой платформе, например, Audi:

audi-sever.jpg 

audi-ug.jpg

Единая платформа не позволяет вносить значительные изменения в шаблон или дизайн сайта конкретного дилера, так как они затронут и все остальные сайты на этой платформе. Отсутствие возможности создать или изменить файл robots.txt приводит к проблемам с индексацией сайта, так как невозможно закрыть какую-то информацию от индексации, дубли страниц и т.д.

Другая проблема – когда домены у дилеров разные, но все они зарегистрированы на одну компанию-импортера. Это грозит фильтром аффилиатов со стороны поисковых систем. Яндекс может посчитать, что эти сайты принадлежат одной компании и не несут новой полезной информации. Поэтому поисковая система выбирает из них самый релевантный по каждому запросу, и только он показывается в выдаче.

Влияние технологии «Спектр» при продвижении в Яндексе

Для формирования выдачи при неоднозначном запросе в Яндексе применяется технология «Спектр». Например, человек вводит в строку поиска модель автомобиля, в нашем случае – Mazda 3. Как поисковику понять, что именно пользователь пытается найти?! Может быть он хочет купить автомобиль, а может быть посмотреть фотографии, почитать отзывы владельцев или узнать новости производителя. Поэтому Яндекс старается представить в выдаче максимально возможную информацию по данному запросу, разбавляя ее отзывами, объявлениями, новостями и т.д. Все это сильно усложняет жизнь оптимизаторов, ведь мест для коммерческих сайтов в ТОП-10 остается уже не 10, а заметно меньше.

spektr.jpg 

Пример выдачи Яндекса по запросу “Mazda 3”

Геозависимость выдачи

Региональность играет важную роль при формировании поисковой выдачи. По геозависимым запросам, таким как название марки автомобиля или модели в выдаче будут показываться организации, зарегистрированные в данном регионе. Например, при запросе “Volvo xs90” внизу страницы выдачи мы увидим следующую фразу:

region.jpg 

Которая указывает на то, что запрос является геозависимым и поиск происходит по определенному региону.

Поэтому всем сайтам для продвижения по геозависимым запросам необходимо присвоить регион. Конечно, поисковые системы автоматически присваивают сайтам регионы на основе указанной на них контактной информации. Но бывают случаи, противоречащие всякому здравому смыслу. Например, автосалон располагается в городе Химки и Яндекс соответственно присваивает ему регион «Химки». По запросу в регионе «Москва» данный сайт показывается на невысоких позициях, хотя это всего в 2-х км за чертой города. Устранить это недоразумение удалось только после регистрации сайта в Яндекс.Каталоге, где все ресурсы проходят ручную модерацию.

Как продвигать один сайт в разных регионах

Если у дилера несколько автосалонов в разных регионах, и информация обо всех салонах размещена на одном сайте, то ресурс можно зарегистрировать в Яндекс.Каталоге. Как только модераторы Каталога посчитают ресурс качественным, сайту может быть присвоено до 7 регионов, и он будет доступен в региональной выдаче по соответствующим запросам. Подробнее о продвижении по нескольким регионам можно прочитать в статье «Региональное продвижение сайта».

Flash – больше вреда, чем пользы?

Технология Flash любима как автодилерами, так и производителями. Сложно не согласиться, что сверкающий на солнце Mercedes или подмигивающая фарами Volvo на главной странице гораздо эффективнее воздействуют на посетителей. Любой опытный оптимизатор скажет вам, что невозможно вывести в ТОП сайт, полностью сделанный на Flash. Flash, конечно же, имеет право на существование, но делать на нем весь сайт – это провал.

Как же быть в ситуации, если, например, Flash — обязательное условие производителя? Существует несколько решений:

  • Размещать на той же странице альтернативный контент (текст с картинками), который отображается на том же месте при отключенном Flash и индексируется поисковиками.
  • Добавить под Flash кусок текста, видимого пользователям.
  • Сделать альтернативные версии страниц без Flash.

В заключение

Несмотря на определенные сложности и ограничения, продвижение сайта наиболее эффективный и наименее затратный канал привлечения клиентов для автомобильных дилеров. А это стоит того, чтобы побороться за первые строчки в выдаче.  



Комментариев нет
Просмотров: 3353
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*