Продвижение сайтов с помощью накрутки поведенческих факторов — верный путь к санкциям Яндекса


Продвижение сайтов с помощью накрутки поведенческих факторов — верный путь к санкциям Яндекса

Поведение пользователей на сайте — действительно важный фактор ранжирования поисковой выдачи Яндекса. Клиенты часто спрашивают нас: можно ли пользоваться сервисами по накрутке поведенческих факторов, чтобы ускорить вывод сайта в ТОП-10 Яндекса? И каждый раз мы принимаемся убеждать их в неразумности такой стратегии. Почему? С точки зрения поисковой системы накрутка поведенческого фактора — очень серьезное нарушение, о чем Яндекс многократно предупреждал в своем Блоге для вебмастеров.

На февральской конференции AllInTop Сергей Певцов, представитель службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами, сообщил, что поисковик автоматически накладывает санкции за накрутку поведенческих факторов, а это означает, что раньше, чем через полгода снять их практически невозможно. При этом нужно учитывать, что между самой накруткой и последующими санкциями поисковика может пройти от двух месяцев и более. Мы считаем, что это время необходимо для того, чтобы убедиться в неестественности такого поведения пользователей, например, по резкому приросту и дальнейшему спаду посещаемости по определенному запросу.

Для Яндекса поведенческими факторами сайта являются:

  • количество посетителей;
  • количество просмотренных страниц;
  • популярность страницы сайта;
  • возвращение на сайт не из поиска;
  • показатель отказа;
  • среднее время на сайте.

Также поисковик оценивает поведение пользователей в выдаче, так называемый, кликовый поведенческий фактор:

  • CTR в выдаче;
  • последний клик в выдаче;
  • единственный клик в выдаче;
  • возвращение к повторному поиску.

Как известно, накрутка ПФ может быть спланированной акцией недобросовестных конкурентов. Но увы такая ситуация мало что меняет, Яндекс никак не реагирует на подобные оправдания. В любом случае, чтобы снять санкции нужно писать в службу поддержки поисковика и пытаться доказать свою невиновность.

Коммерческие сервисы предлагают в основном три вида накрутки ПФ сайта:

  1. Роботом по определенным поисковым запросам. Автоматический переход по заданному запросу на сайт из поисковой выдачи, пребывание на странице 30 сек, после чего сайт закрывается.
  2. Реальными людьми по определенным поисковым запросам. Пользователь биржи ПФ за вознаграждение получает задание, аналогично роботу из предыдущего пункта.
  3. Реальными людьми с целью совершить определенное действие: зарегистрироваться, положить товар в корзину, увеличить глубину просмотра и т.п. Например, зайти из выдачи поиска по определенному запросу на сайт, провести на нем 2-3 минуты, просмотрев при этом сайт до четвертого уровня.

По статистике поисковой системы, при наложении санкций за эмуляцию действий пользователей трафик для таких сайтов с Яндекса уменьшался в 2,5 раза.

padenie-trafika.png
Примеры падения трафика на сайтах, к которым были применены санкции за накрутку поведенческих факторов

Всего за накрутку поведенческих факторов Яндексом были пессимизированы 2-4 тысячи сайтов. При этом нет никакой уверенности в том, что сайт с очень хорошей посещаемостью и репутацией поисковых систем не попадет под подобные санкции. «Белых» списков не существует, Яндекс безжалостно банит любые ресурсы, попавшие под подозрение в накрутке ПФ. А снятие санкций никак не гарантирует, что сайт сможет вернуть свои позиции в выдаче. Поэтому мы еще раз предупреждаем и просим владельцев сайтов не подавать на рекламу и обещания различных сервисов, предлагающих быстрой рост позиций сайта за счет эмуляции действий пользователей. На наш взгляд, самый надежный способ продвижения сайта в ТОП-10 и увеличения органического трафика — следовать требованиям поисковых систем, постоянно работать над качеством контента и удобством сайта.

Комментариев нет
Просмотров: 1389
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*