Продвижение стартапа


Продвижение стартапа

Поисковое продвижение сайта — это кропотливая и многоэтапная работа, проводимая по определенному алгоритму. Но когда речь идет о стартапе, классические схемы продвижения могут не сработать. Это может быть связано с недостаточным возрастом домена, отсутствием минимальных показателей тИЦ и PageRank и с другими факторами, которые учитываются поисковиком при формировании выдачи.

Не всем стартапам нужно SEO

Нельзя забывать, что далеко не каждый проект вообще можно продвинуть. Например, для сайтов с узкоспециализированной тематикой очень сложно подобрать запросы. Может оказаться так, что в сети данной тематикой интересуется лишь незначительное количество пользователей. В этих случаях поисковое продвижение ресурса скорей всего окажется неэффективным, и нужного результата необходимо добиваться какими-то другими методами, например: 

  • Развивать активность в социальных сетях. Например, для своего продвижения стартап Vizzera, занимающийся 3D-визуализацией для архитекторов, дизайнеров и инженеров, использует Facebook:vizerra_1.jpg 

… и канал YouTube:

vizerra.jpg

  • Привлекать PR-специалистов. Внешний PR активно использует питерский стартап Oktogo – система онлайн-бронирования отелей по всему мир. Стартовавший в 2010 году, сегодня сайт привлекает более 1 млн. уникальных пользователей. 
    oktogo.jpg
  • планировать определенные офлайновые акции;
  • и т.д. 

Оцениваем бюджет

Еще одна, наверное, самая очевидная сложность при продвижении стартапов - ограниченные бюджеты. Если для обычного сайта, технически готового к продвижению, средние ежемесячные расходы порядка 30 тыс. рублей не вызывают проблем, то у «новичков» бюджеты скромнее и расходуются они с наивысшей рациональностью. Сэкономить средства и ускорить вывод сайта в ТОП можно, если задуматься о поисковой оптимизации ресурса еще на этапе его создания. Но чаще всего о SEO вспоминают, когда сайт уже запущен, и необходимо наращивать трафик и конверсию.

Только для тех, кто готов ждать

Необходимо также понимать, что вывод сайта на топовые позиции в поисковой выдаче требует времени. Здесь значение имеют тематика и техническое состояние продвигаемого ресурса, уровень конкуренции и другие нюансы. Но владельцы и инвесторы стартапов не всегда готовы ждать от полугода и более возврата инвестиций в поисковый маркетинг, предпочитая поисковому продвижению контекстную рекламу, которая моментально начинает приносить эффект.

Тем не менее, если вы понимаете, что описанные выше ограничения не относятся к вашему проекту, то его успешное продвижение – вполне реальная перспектива. Наша команда разработала несколько базовых рекомендаций, позволяющих исключить ошибки на начальном этапе поискового продвижения стартапов.

Шаг 1: техническая подготовка сайта

Первым делом любой молодой сайт нуждается в технической подготовке к продвижению. Здесь мы отметим важность следующих инструментов:

  • Счетчики GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика. Эти системы собирают статистику о посетителях и их поведении на сайте, которая становится отправной точкой для принятия последующих решений о необходимости внесения корректировок в рекламную кампанию.
    О последних обновлениях GoogleAnalytics 2013 года читайте тут. 
  • Настройка целей в GoogleAnalitycs и Яндекс.Метрике. Оценка эффективности поискового продвижения может основываться как на росте органического трафика, так и на том, какие целевые действия пользователи совершают на сайте. 
    aim.jpg
    Чтобы собрать такую статистику, в Google Analytics и Яндекс.Метрике необходимо настроить соответствующие цели, например, количество регистраций на сайте, объем заполненных форм обратной связи, добавление товаров в корзину, число подписчиков на новости и др. 
  • Добавление сайта в Яндекс или Google Вебмастер. Это действие позволит вам оперативно отслеживать взаимодействие поисковика с сайтом: сколько страниц сайта проиндексировано, какие ошибки возникают в ходе индексации, как изменяется соотношение внешних ссылок.
  • Подготовка файла robot.txt и его заливка в корневую систему сайта. Этот файл указывает поисковику, какие страницы нужно индексировать, а какие запрещены для индексации.
  • • Создание карты сайта (sitemap.xml) и ее добавление в Вебмастер. Это поможет ускорить индексацию сайта поисковыми роботами, сообщив им обо всех страницах сайта.

Шаг 2: работа над семантическим ядром запросов

Семантическое ядро запросов – это своеобразный план дальнейшей работы, по которому будет строиться продвижение сайта. Если говорить о стартапе, то здесь основной упор нужно сделать на подборе преимущественно средне- и низкоконкурентных запросов, так как их легче вывести в ТОП, но и от высококонкурентных тоже нельзя отказываться, используя их в меньшем количестве. Чтобы составить семантическое ядро, можно пойти двумя путями:

  • Проанализировать конкурентов – самый долгий, но эффективный вариант. Для этого следует найти несколько сайтов из той же тематики, что и продвигаемый вами ресурс, и посмотреть его статистику (это можно сделать, если открыты счетчикиLiveInternet, смотрим раздел поисковых фраз). 
  • Использовать автоматические сервисы, такие как Яндекс.Вордстат или Google AdWords. С этими инструментами работать намного проще, плюс они отслеживают актуальную статистику по различным тематикам запросов: 
    wordstat.y.jpg

Далее подобранные запросы необходимо распределить по страницам: 

  • если сайт уже проиндексирован, то группировать запросы по релевантности Яндекса;
  • либо группировать запросы по семантическому признаку, распределяя их на релевантные по тематике страницы сайта. 

Главное, всегда руководствоваться здравым смыслом. Бывает, что запрос «красный диван» по мнению Яндекса может быть релевантен на странице с «зеленым диваном», но если включить логику, то все становится на свои места.

Шаг 3: внутренняя оптимизация сайта

Под внутренней оптимизацией понимается внушительный пласт работ. Но поскольку мы говорим о SEO применительно к стартапам, то заострим внимание на базовых элементах:

  • Метатег <title> — он должен быть читаемым и обязательно содержать запросы, распределенные на данную страницу. Оптимально, когда в первых 60-80 знаках <title> будут содержаться наиболее высокочастотные запросы.
  • Метатег <description> — это описание содержимого страницы, куда тоже нужно добавить ключевые слова. Основная его функция – продающая, т.е. он должен провоцировать пользователя сделать переход на сайт. Последние обновления Яндекса позволяют использовать большой набор элементов для повышения продающих качеств этого метатега (микроразметки, расширенные темы и т.д.), поэтому их тоже следует взять на вооружение.
  • Заголовки <h1> — <h6> — проследите, чтобы на сайте был только один заголовок, заключенный в теги <h1>, при этом заголовков <h2> и ниже может быть несколько – все они тоже должны содержать ключевые слова.
  • Мета-тег <alt> — ориентирован на описание картинок и фотографий, имеющихся на странице. Его содержание может дублировать содержание тега <title>, а может и отличаться от него. Использование этого метатега позволит находит ваш сайт при поиске по картинкам.
  • URL страниц. Поисковые системы благосклоннее относятся к сайтам, имеющим так называемые «человекоподобные урлы», или «ЧПУ». Поисковому роботу будет намного проще ориентироваться по сайту, если адреса страниц будут иметь вид domen.ru/catalog-statei/kak-prodvinut-startap вместо набора непонятных символов. 

Шаг 4: подготовка контента

Индексация страниц сайта поисковым роботом – это ключевой механизм, благодаря которому формируется поисковая выдача. Поисковик проверяет страницы сайта и отдает предпочтение тем из них, контент которых релевантен введенному запросу, качественный, актуальный, подготовлен для людей и будет интересен пользователям. В случае, если сайт плохо наполнен, содержит много дублей страниц, неуникальных текстов, то позиции такого ресурса будут сильно пессимизированы в выдаче.

Еще одна проблема, вызванная плохим и некачественным наполнением сайта — это риск попасть в дополнительный индекс поисковика. По сути, дополнительный индекс представляет собой некий «черный список» страниц, которые поисковый робот не выводит в основную выдачу. Негатив от этого достаточно серьезный — как правило, робот посещает подобные урлы очень редко, поэтому даже после исправления ошибок (добавления контента на страницу, удаления неуникальных текстов и т.д.) вынесенные в дополнительный индекс страницы еще не скоро попадут в основную выдачу.

Поэтому на каждой странице должен находиться интересный пользователю текст объемом как минимум от 500 символов. Чтобы обновление сайта было регулярным, рекомендуем создать динамичные разделы, в которые можно постоянно добавлять новую информацию, например, разделы со статьями, новостями, портфолио или блог.

На последней конференции RIW 2013 также прозвучало мнение о необходимости использования дополнительных информационных блоков:

  • Интернет-магазины, медицинские и информационные сайты лучше ранжируются, если на них дополнительно размещены тематические видеообзоры.
  • Сайты дизайн-студий, салонов красоты, интернет-магазинов одежды и обуви лучше представляются в выдаче, если содержат много качественных фотографий. 
    photos.jpg
  • Сайты строительной, юридической или технической тематики будут намного эффективнее продвигаться, если использовать материалы в формате .pdf, .doc, .xls и т.п. 

Шаг 5: наращивание ссылочной массы

В отношении стартапов внешние ссылки играют ключевую роль. Нужно постараться сделать все возможное, чтобы о проекте узнало как можно больше пользователей. Так как бюджет «новичков» ограничен (об этом мы говорили) для получения ссылок следует использовать все доступные инструменты: бесплатные доски объявлений, партнерские программы, обмен ссылками, форумы, платные и бесплатные каталоги статей, тематические сообщества и т.д. Но здесь следует придерживаться «золотой середины», поскольку ссылочная масса должна увеличиваться постепенно и равномерно, тяготея к большей естественности.

Под естественностью также понимается и сам вид ссылки. Допустим, если раньше было достаточно разместить голый анкор где-нибудь в футере сайта, то сегодня большую ценность несут ссылки, окруженные текстом, пусть даже небольшим. Причем качество ссылающегося тоже учитывается. Идеально, если это будет «живая» площадка, регулярно посещаемая пользователями, из схожей или смежной тематики.

В качестве одного из возможных сценариев наращивания естественной ссылочной массы можно предложить следующий: 

  • Разработка хорошего контента для сайта, который бы сам по себе вызывал желание у пользователей поделиться им.
  • Создание групп и сообществ в социальных сетях, куда бы можно было выкладывать анонсы материалов, публикуемых на сайте.
  • Привлечение «лидеров мнений» - это могут быть рейтинговые блогеры, наиболее активные участники сообществ и т.п. (поверьте, к их мнению реально прислушиваются, поэтому их ссылки нередко приносят самый большой прирост трафика). 

Как только объем ссылочной массы сдвинется с нулевой отметки, следует уделить внимание ее анализу. В этом помогут сервисы Яндекс.Вебмастера, Solomono, Majestic SEO и др.

Следует сказать еще про такой момент, как соотношение входящих и исходящих ссылок. Многие эксперты утверждают, что на продвигаемом сайте должно содержаться минимум исходящих ссылок, поскольку они утягивают вес с интернет-ресурса. Поэтому их следует либо удалять, либо закрывать от индексации.

Очевидно, что приведенные рекомендации – это не панацея для стартапов, желающих продвинуться в ТОП, однако выполнение даже этих базовых советов позволит быстрее сдвинуть позиции сайта с мертвой точки. 

Комментариев нет
Просмотров: 5078
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*