Ранжирование без ссылок – миф или реальное будущее?


Ранжирование без ссылок – миф или реальное будущее?

5 декабря на iBC Russia 2013 Александр Садовский заявил, что уже в начале 2014 года Яндекс откажется от ссылочного ранжирования по коммерческим запросам, пока только в московском регионе. Мгновенно небезучастных к данной тематике людей охватила паника: ссылок больше нет, ссылочное SEO умирает. Давайте разберемся, как относиться к заявлению Яндекса, и какие изменения это принесет на рынок SEO.

Что же случилось на самом деле?

Пока случилось только то, что предположительно в начале следующего года по коммерческим запросам в регионе Москва Яндекс перестанет учитывать алгоритм ссылочного ранжирования. Голубая мечта каждой поисковой системы - сделать релевантную выдачу без возможности манипулирования ей сторонними специалистами – обретает реальность. Это вполне ожидаемый шаг Яндекса, к которому в компании идут уже не первый год.

В 2011 году Яндекс ввел новую формулу ранжирования для коммерческих сайтов в московском регионе, в которой приоритетным становится удобство сайта для пользователей: привлекательный дизайн и пользовательский интерфейс, широкий ассортимент, различные возможности оплаты и доставки, известность бренда.

В своем последнем интервью ведущему американскому отраслевому изданию Search Engine Land Садовский сообщил, что основополагающим фактором становится взаимодействие пользователя с сайтом: «Так, например, в ближайшем будущем мы будем обращать больше внимания на удобство использования сайта в целом; на то, насколько легко пользователю было совершить покупку на сайте; а также на то, насколько широк диапазон товаров и услуг, которые продающий сайт предлагает своему пользователю» (перевод Searchengines.ru).

С другой стороны, поисковик пока не готов полностью отказаться от ссылочного фактора ранжирования, о чем свидетельствует недавний релиз алгоритма АГС-40, который нацелен на ужесточение санкции против сайтов, занимающихся продажей ссылок.

Кого это коснется

Нововведение коснется только коммерческих запросов в московском регионе – то есть всего 10% от общего числа запросов. Остается еще 90% запросов, по которым ссылочный вес будет иметь значение при ранжировании сайтов.

Коммерческие запросы – это запросы, которые ввели пользователи, нацеленные на покупку товара или услуги. Например, «купить iPhone», «заказать такси» и т.д.

Но не до конца ясно, как определить «коммерческость» запроса. Граница между коммерческими и некоммерческими запросами слишком размыта. При этом последние дают хороший трафик на сайт. Например, по некоммерческому запросу «как быстро вылечить простуду» (>1500 запросов в месяц, но имеет сезонность) в выдаче находятся тексты, отвечающие на данный запрос. Практически в любой тематике можно найти такие запросы, дать на них ответы и собирать целевой трафик.

По мнению самого Яндекса, в коммерческих запросах ссылки во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности. Подобные тенденции отмечаются уже давно, поэтому упор при продвижении сайтов во многих компаниях уже довольно продолжительное время делается на оптимизации внутренних факторов.

Что будет дальше

Ничего страшного не произойдет, коммерческое продвижение сайтов продолжит свое существование. Пока есть органический трафик из поисковых систем, будут существовать компании, которые знают, как его увеличить. А такое громкое заявление Яндекса, вероятно направлено на поднятие шума вокруг события.

Пострадают компании, которые отказываются менять что-либо на сайте для SEO, биржи ссылок, веб-мастера, которые развивали сетки сайтов на продажу ссылок. Это даже лучше для отрасли, так как в целом качество SEO-услуг возрастет.

Сейчас влияние ссылок на ранжирование сайтов составляет всего 20%, остальное - это комплексная работа над текстами, внутренняя оптимизация, веб-аналитика, юзабилити, увеличение конверсии, все это входит в стандартный пакет работ iSEO. Мы предлагаем своим клиентам комплексную услугу, основанную на грамотной стратегии продвижения сайта, направленную на качественное развитие ресурса. Главный принцип нашей работы основан на том, что сайты должны отвечать основным потребностям своих посетителей, это важная составляющая успеха продвижения и в целом развития бизнеса в сети.

Что делать дальше?

Не следует паниковать, помимо ссылок остается еще 80% факторов, по которым происходит ранжирование сайтов поисковиками. Эти 80% как раз направлены на улучшение и развитие сайта, и именно с ними продолжат работать оптимизаторы:

  1. Внутренняя оптимизация сайта (дубликаты, заголовки, структура сайта, внутренняя перелинковка и т.д.). Это большой свод работ по технической оптимизации сайта, делающий его более релевантным требованиям поисковых систем.
  2. Создание посадочных странниц сайта, подготовка и размещения контента.
  3. Аудит юзабилити сайта, другими словами, повышение удобства взаимодействия посетителей с сайтом, удобство покупки или поиска информации. Это станет важной составляющей в продвижении сайтов и уже сейчас является значимым фактором ранжирования поисковой выдачи.
  4. Контент-маркетинг, столь популярный на Западе, наконец-то сможет превратиться в востребованную услугу и на российском рынке. С отменой ссылок, возрастет потребность в других источниках, которые помогут привести потенциальную аудиторию на сайт. Тематические статьи и новости на внешних площадках, размещение контента в блогах, на форумах, в социальных сетях. Сейчас данная стратегия применяется нами для получения естественных внешних ссылок.
  5. Комплексный интернет-маркетинг. Если сегодня это удел крупных компаний, то через несколько лет такая услуга станет определяющей на рынке. Так как успех проекта будет зависеть от общей концепции его развития в сети. Все каналы будут консолидировано работать на единую цель.
  6. Веб-аналитика. Ее роль станет еще более значимой в связи с увеличением числа источников переходов посетителей на сайт (т.к. необходимо будет подключать дополнительные рекламные инструменты), а, следовательно, все получаемые данные необходимо будет анализировать. Впоследствии это также окажет благотворное влияние на выдачу.

Все идет к тому, что понимание SEO-услуг трансформируется. Произойдет перераспределение бюджетов из закупки ссылок в юзабилити, контент, аналитику и т.д. В результате больше не будет SEO с оплатой за результат, его сможет заменить западная модель, когда за ежемесячную фиксированную плату клиент покупает определенный объем различных услуг (это могут быть человеко-часы для технических работ или тысячи знаков для контент-маркетинга) без привязки к результатам.

В любом случае это положительные изменения для отрасли в целом, так как рынок SEO станет более цивилизованным, а услуги прозрачными. Возрастет доверие клиентов и поисковиков к оптимизаторам.

Как бы ни менялся поиск, уже сегодня ясно главное — будущее будет принадлежать тем сайтам, которые постоянно развиваются, применяют комплексный интернет-маркетинг, думают о своих посетителях и клиентах, говорят с ними на одном языке и предлагают именно то, что те ожидают увидеть.


Что следует делать сейчас

  • Не предпринимать необдуманных шагов. Полный отказ от ссылок – негативно скажется на позициях сайта в выдаче, так как к 90% запросов Яндекс продолжит применять фактор ссылочного ранжирования.
  • Продолжать работать в прежнем режиме, но еще больше обращать внимания на удобство сайта, анализировать конверсию с рекламных источников.
  • Развивать контент. Это естественный тематический трафик на сайт, а также хорошие позиции в поисковой выдаче. Плюс дополнительный пиар и рост узнаваемости бренда.
  • Продолжать работу в социальных сетях, сообществах и блогах. Для поисковых систем социальные факторы — это сигналы живых людей, которые своим поведением отражают отношение к сайту.
  • Больше внимания уделять региональному трафику и запросам. Учитывать их в структуре сайта и контенте.
  • Качественнее работать со сниппетами (представлением сайта в выдаче), использовать все возможности по их оптимизации, которые предоставляют поисковики (Яндекс в частности).
  • Адаптировать сайт под мобильные устройства*, чтобы ресурс полноценно работал на смартфонах и планшетах, быстро загружался, предоставлял полный функционал, аналогичный полной версии ресурса.

* По данным LiveInternet за полтора года доля мобильного трафика выросла в 2,5 раза:

4.png

Комментариев нет
Просмотров: 4306
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*