Региональное продвижение сайта


Продвижение сайта компании с региональными филиалами имеет свои особенности. Не секрет, что поисковая выдача привязана к региону пользователя, при этом поисковые алгоритмы Яндекса по умолчанию присваивают сайту всего лишь один регион. В этой статье мы расскажем о том, как продвинуть сайт компании с широкой филиальной сетью в нескольких регионах, а также сайт компании, у которой всего лишь пара филиалов.

Геозависимость запросов

Около 30% всех поисковых запросов – геозависимые, в ответ на которые пользователь хочет получить информацию об услугах или событиях в своем городе.

geo-negeo.png

Определить является ли запрос геозависимым можно в сервисе Яндекс.Вебмастер с помощью инструмента, который позволяет сравнить выдачу в двух регионах. Или же просто посмотрев страницу выдачи, если запрос геозависимый, внизу появится надпись «При поиске отдано предпочтение сайтам из …».  

geozfpros.jpg   

Как поисковая система определяет регион сайта

  • Автоматически. По умолчанию Яндекс привязывает сайт к одному региону. Маркером для этого служит указанная на сайте контактная информация (почтовый индекс, телефонный код или адрес). Поменять регион можно вручную в Яндекс.Вебмастере, но такая замена проходит обязательную модерацию. И если на сайте указан один адрес, а вы пытаетесь присвоить сайту совершенно другой регион, то у вас ничего не получится. Google также умеет определять регион сайта по контактной информации, но в сервисе для вебмастеров он не предоставляет возможности указать регион вручную.
  • По описанию сайта в Яндекс.Каталоге. Если у компании несколько филиалов в разных регионах, то, зарегистрировавшись в Яндекс.Каталоге, можно присвоить сайту до 7 регионов, и он будет находиться в поисковой выдаче во всех указанных регионах. Зарегистрироваться в Каталоге Яндекса можно бесплатно, но тогда ждать рассмотрения заявки можно несколько месяцев. Ускоренное рассмотрение заявки – платное. Но если сайт не соответствует требованиям Каталога, то его не примут даже за деньги.
  • По указанию адресов сайта в Яндекс.Справочнике. Все адреса компании можно прописать в Яндекс.Справочнике, это так же помогает поисковику определит региональную принадлежность ресурса. Так организация будет доступна при поиске в Яндекс.Картах и ее контакты будут отображаться в поисковой выдаче. Похожий сервис есть и у Google – инструмент Google Адреса
yandex.karty.jpg

Присваиваем сайту регион правильно

  • Не стоит обманывать поисковую систему, присваивая недостоверные контактные данные сайта. Как уже говорилось выше, регион сайта проверяется алгоритмами и модераторами Яндекса.
  • Необходимо указывать полные контактные данные - фактический адрес с почтовым индексом, номером дома и строения, обязательно телефон с кодом города. В противном случае поисковая система может неправильно определить регион сайта.   

Как продвигать сайт в нескольких регионах

В целом продвижение сайта в одном или в нескольких регионах отличается незначительно. Если регионов не более 7, то рекомендуется зарегистрировать сайт в каталоге Яндекса и через сервис Яндекс.Вебмастер убедиться, что сайт привязан ко всем интересующим регионам. Контактные данные всех региональных офисов обязательно нужно разместить на сайте.

Если ваша компания предлагает одни и те же услуги или товары на одинаковых условиях в разных регионах, то создавать отдельные страницы или поддомены для каждого региона (если их меньше 7) - не обязательно. Можно продвигать во всех регионах одни и те же целевые страницы. При этом дизайн и содержание страниц должны учитывать тот факт, что на них могут попадать люди из разных регионов. Например, если у вас два филиала – в Москве и Санкт-Петербурге – укажите контакты обоих на каждой странице.

Если информация (не только контактная) для разных регионов разная – Яндекс рекомендует создать для каждого региона отдельный поддомен вида region.site.ru. Например, spb.site.ru или samara.site.ru. Тогда каждый поддомен можно зарегистрировать в Яндекс.Вебмастере, присвоить ему свой регион и продвигать как отдельный сайт. Такой способ особенно актуален, если регионов больше семи. Например, создание поддоменов для сайта Банка Хоум Кредит помогло существенно увеличить трафик и облегчить взаимодействие пользователей с ресурсом. 

poddomen.jpg

Общие рекомендации по продвижению в регионах

Контент сайта должен быть уникальным и интересным – это неизменное правило при продвижении любых сайтов. Если у вас отдельные региональные страницы или региональные поддомены, в текстах полезно указывать наименование региона.

Желательно получить ссылки с крупных и качественных сайтов, имеющих такую же региональную принадлежность, а так же ссылки с качественных тематических площадок без привязки к региону. Также можно употреблять регион в текстах ссылок на региональные сайты.

В заключение

Основная особенность продвижения сайта в регионах заключается в том, чтобы занести в базу поисковой системы все имеющиеся контакты сайта. Это поможет поисковику правильно определять все регионы сайта и ранжировать его по геозависимым запросам. 


2 комментария
Просмотров: 4240

Комментарии


 
Ян 25 ноября в 10:28
А вот про уникальность текстов не совсем понятно: если у разных регионов разные поддомены (потому что цены в разной валюте), то тексты на аналогичных страницах могут быть одними и теми же или нет?
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 25 ноября в 18:46
Если ест возможность, лучше для каждого региона создавать уникальный текст.Но по нашему опыту, в описанной вами ситуации, тексты могут быть одинаковыми.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*