Рейтинг SEO-компаний. Как формируются? Верить или нет SEO-рейтингам?


Рейтинг SEO-компаний. Как формируются? Верить или нет SEO-рейтингам?

Сегодня мы хотим рассказать вам о существующих рейтингах SEO-компаний. На мысль, написать подобную статью в блог нас натолкнул один из пунктов тендерного задания, пришедшего к нам недавно от потенциального клиента. Одним из обязательных условий участия в конкурсе являлось присутствие претендентов в ТОП-10 рейтингов SEO-компаний. Давайте разберемся, почему не все компании стремятся принимать участие в подобных SEO-рейтингах.

Аффилированность рейтинга с SEO-компанией

Подобных рейтингов в сети существует множество, но зачастую клиенты даже не подозревают, что данные рейтинги не являются независимыми. В большинстве случаев их организуют либо сами SEO-компании, либо аффилированные с ними организации. И даже не так страшно, что компания-организатор пытается размещать себя или свои дочерние предприятия на первых строчках. Гораздо хуже, что для участия в подобных рейтингах SEO-компании должны предоставить полную информацию о своих клиентах, в том числе их контактные данные, а также содержание и стоимость проектов, что, с одной стороны, противоречит сохранению тайны коммерческой информации, а с другой, позволяет организатору (а в некоторых случаях конкуренту) получить полную картину рынка и базу клиентов, что явно не в интересах бизнеса.

Методика подсчета

Каждый рейтинг пытается представить уникальную и наиболее объективную методологию подсчета, но все они, так или иначе, основываются на следующих показателях:

  • тИЦ и PageRank, совокупная видимость продвигаемых сайтов;
  • оборот SEO-компании;
  • количество проектов в работе;
  • оценка SEO-компании клиентами или экспертами отрасли;
  • и так далее.

Но позволяют ли эти показатели получить объективную картину рынка? Говорит ли большое количество клиентов в пользу SEO-компании, или гораздо важнее, как долго продолжается сотрудничество? Как правило, у лидеров рынка больше всего клиентов, но из-за высокой загруженности сотрудников, проекты поставлены на поток, и результаты не всегда оказываются радужными. В небольшой компании клиентами дорожат гораздо больше, так как стоимость привлечения нового гораздо выше, чем удержание существующего. Им просто невыгодно работать плохо.

Неоднозначным показателем является и совокупная видимость всех продвигаемых сайтов, так как рынок SEO — довольно динамичный, и во многом зависит от алгоритмов поисковых систем. Высокие позиции после очередного апдейта могут стать менее привлекательными. С другой стороны результаты в SEO видны не сразу, с некоторыми сайтами необходимо работать больше года, чтобы увидеть первые положительные сдвиги. Частая смена подрядчика на рынке SEO — стандартная ситуация, получается, что клиент может прийти уже с хорошими позициями, естественно это не является заслугой новой SEO-компании.

Оборот компании – еще один посредственный фактор. Высокая стоимость SEO-услуг еще не говорит об их качестве. Не стоит забывать, что расчет проекта в SEO индивидуален для каждого ресурса и зависит от многих показателей.

Подтверждение продвигаемых проектов

SEO-компании, желающей принять участие в рейтинге, необходимо подтвердить проекты своих клиентов. Обычно для этого предлагается один из трех способов:

  • размещение специального кода на продвигаемом сайте;
  • проставление ссылки на SEO-компанию на сайте клиента;
  • предоставлением документов о выполненных работах.

Основные сложности тут следующие:

  • Внутренняя политика крупных международных компаний, банков, автодилеров не позволяет вносить изменения в содержание сайта. Поставить ссылку на таких сайтах чаще всего невозможно, а ведь именно эти клиенты обладают высокими показателями тИЦ и PageRank, имеют большой чек и т.д.
  • Внести специальный код на сайт возможно, если внесением оптимизации занимается сама SEO-компания, а не сторонняя организация. В договоре на SEO часто можно встретить пункт, про добавление ссылки или внесение кода, но чаще всего это не является серьезным мотиватором для клиента.
  • Собрать и представить документы особенно по большому количеству проектов зачастую очень трудозатратно и не всегда реализуемо.

SEO-рейтинги

Мы подготовили список наиболее «раскрученных» рейтингов и кратко описали их принципы работы.

Кто продвинул (ktoprodvinul.ru)

Рейтинг российских SEO-компаний «КтоПродвинул.ру», организованный компанией ALTWeb Group (сфера деятельности: комплексный интернет-маркетинг, в том числе и продвижение сайтов в поисковых системах). Составляется на основе открытой модели оценки, учитывающей общую видимость сайтов в поисковой выдаче. Далее составители рейтинга подсчитывают коммерческую стоимость продвижения для каждого сайта, а ранжирование компаний проходит по совокупной оценочной коммерческой стоимости продвижения клиентских сайтов.

Рейтинг CMS-magazine (cmsmagazine.ru)

Принадлежащий аналитическому порталу веб-разработок CMS-Magazine рейтинг включает в себя информацию о компании, ее клиентах и проектах. Представляет собой каталог российских и зарубежных SEO-компаний. Ранжирование клиентов осуществляется по количеству актуальных проектов и по суммарному тИЦ продвигаемых ею сайтов. Таким образом, чем выше данные показатели, тем лучше позиция SEO-компании в этом рейтинге.

Рейтинг Рунета (ratingruneta.ru)

Еще один проект портала CMS-Magazine — Рейтинг Рунета. Его целью служит увеличение прозрачности рынка интернет-маркетинга, поэтому основой методологии рейтинга является активный клиентский портфель. Соответственно, чем больше данная компания продвигает сайтов и чем выше у них показатели авторитетности для поисковых систем, тем более высокую строчку рейтинга она занимает. Для участия в рейтинге компании необходимо продвигать как минимум десять проектов. Формируется глобальный рейтинг — ТОП-100 ведущих SEO-компаний Рунета, и локальные рейтинги по федеральным округам России и городам.

SEO глазами клиентов (rating.seonews.ru)

В рейтинге издания SEOnews (принадлежащего компании Ingate) SEO-компании оцениваются на основании опроса заказчиков. Позиции формируются исходя из двух групп факторов: субъективных (общая удовлетворенность, отчетность, качество ведения проекта, инициатива по увеличению эффективности работы) и объективных (сложность тематики, позиции сайта в поисковой выдаче, доля поискового трафика). Оценка субъективных факторов во многом зависит от индекса доверия TrustRunk — наибольшее доверие получают те клиенты с большим чеком, которые заказывают много услуг и долго сотрудничают с подрядчиком.

Известность бренда (rating.seonews.ru)

Еще один рейтинг интернет-издания SEOnews, основанный на том, что игроки отрасли сами оценивают узнаваемость брендов SEO-компаний. Первый этап рейтинга состоит в том, что работающие на российском рынке компании обозначают 10 самых, по их мнению, известных брендов и выставляют им оценки: от 1 до 5 баллов. После этого начинается голосование десяти независимых экспертов SEM, которые оценивают по 5-балльной шкале 20 лидеров первого этапа.

Digital Index (adindex.ru)

Отраслевое издание Adindex проводит масштабное исследование digital-рынка, с целью представить заказчикам ориентиры в выборе подрядчиков. В итоге были сформированы три рейтинга для каждой отрасли (DMS, DCS, Web Production, SEO, PR/SMM, контекст, CRM, лидогенерация): по уровню знаний, по уровню сотрудничества и по качеству предоставляемого сервиса. Рейтинг формируется на основе опроса клиентов, которые также дают качественную оценку сервиса по нескольким критериям.

Единый рейтинг SEO-компаний (ruward.ru)

Это инфраструктурный проект, учитывающий позиции компаний в других нишевых рейтингах. Методология «Индекс Ruward» агрегирует данные из других нишевых топов рынка. При расчете рейтинга учитываются два параметра: место в SEO-рейтингах, в которых участвовала данная компания за отчетный период (на основе этих мест компания получает рейтинговый балл), и значение умножения рейтингового балла на количество звезд рейтинга, которые выставляются руководителем проекта Ruward.

Seorate.ru

SeoRate.ru представляет собой сервис анализа видимости сайтов в поисковых системах по тематическим запросам, созданный компанией «Ашманов и партнеры». Он помогает автоматически получать данные о позициях сайтов и следить за изменениями в результатах ранжирования. Рейтинг «Поисковая оптимизация» составляется по самым важным для SEO-компаний поисковым запросам, в числе которых такие слова, как «seo», «раскрутка», «сайт», «продвижение», «оптимизация», «поисковое», «реклама». Данный рейтинг отражает, насколько эффективны показы по данным запросам (за месяц), а также видимость сайтов в процентах.

Inthetop.ru

Портал отзывов о российских SEO-компаниях In the Top был создан с целью помочь клиентам выбрать качественного подрядчика. В рейтинге In the Top содержится информация о компании, список клиентских оценок и количество звезд, которое определяет ранжирование компаний. При этом количество звезд показывает соотношение отрицательных и положительных отзывов, которые оставляют пользователи о той или иной компании.

Factus.ru

Новый рейтинг веб-студий и SEO-компаний, основанный на открытых данных об оборотах участников. По мысли организатора (Юрия Синодова, руководителя портала roem.ru) данный рейтинг позволит заказчику еще на этапе поиска исполнителя понять, насколько компания честно и открыто работает с налоговой. Прозрачность в финансовых оборотах компании должна указывать на добросовестность студии и в отношении заказчиков.

Подводя итог, хочется сказать, что, безусловно данные оценочные системы несут определенную пользу клиентам и помогают в выборе подрядчика, но не стоит забывать, что они носят лишь справочный характер и не являются полностью объективными данными.

1 комментарий
Просмотров: 7823

Комментарии


 
Гость 08 мая в 13:10
В принципе, да. Эти все рейтинги - это битва монстров, а многие сео-компании, менее крупные. выполняют свою работу ничуть ни хуже, просто они менее известны.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*