Самые частые вопросы по продвижению сайтов в 2013 году


Самые частые вопросы по продвижению сайтов в 2013 году

Подводя итоги уходящего года, мы решили составить топ-лист вопросов, которые чаще всего задавали наши клиенты. Вы спрашивали - мы отвечаем!

  • После того, как летом Яндекс запустил бета-версию «Островов», многие клиенты интересовались, делаем ли мы «Острова»?

Конечно, если тематика сайта и вид бизнеса это позволяют. Более того, мы даже сами предлагаем своим клиентам использовать «Острова», так как они делают сайт в выдаче более заметным и удобным для пользователя, что положительно влияет на продвижение ресурса и помогает привлечь больше клиентов на сайт.

«Острова» — это платформа Яндекса, которая улучшает представление сайтов в результатах поиска. Вместо традиционных статических текстовых блоков сайт может быть представлен в виде полезного интерактивного ответа с информацией, обновляющейся в реальном времени.

По сути, «Острова» - это интерактивное представление сайта в поисковой выдаче Яндекса, иным словами совершенной другой вид сниппета, который позволяет пользователям быстрее решать свои задачи. «Острова» поддерживают все доступные типы устройств: десктопы, планшеты и мобильные устройства.

Смотрите пример «Островов» на сайте нашего клиента «Билайн»: 

билайн.jpg

  • Какие сроки вывода сайта в ТОП-10?

Этот вопрос волнует каждого владельца сайта. Конечно, хочется понимать, когда же вложения в SEO начнут приносить доход. Мы не устанем повторять, что сроки вывода сайта на топовые позиции во многом зависят от качества предоставленной на сайте информации и возраста ресурса. Если  иллюстраций мало или они сомнительного качества, а содержание сайта в целом довольно скупое, то ждать ТОП-10 даже по низкочастотным запросам в некоторых случаях придется до нескольких месяцев. И наоборот, если проект хорошо продуман, постоянно развивается с учетом интересов пользователей, то низкочастотный трафик пойдет уже спустя месяц-два после начала продвижения, а по высокочастотным запросам ощутимые результаты появятся уже через полгода. Для достижения ТОП-10 по очень высокочастотным и конкурентным запросам требуется порядка 9-12 месяцев работы оптимизаторов, веб-мастеров и контент-редакторов.

Чтобы максимально ускорить продвижение, ресурс необходимо постоянно развивать. Сайт должен быть удобным, содержать качественный тематический контент, быстро работать, регулярно обновляться и улучшаться. Именно с этими показателями в первую очередь работает наша команда при продвижении сайтов клиентов. 

  • Уже в следующем году Яндекс перестанет учитывать ссылки, что теперь будет с SEO?

В начале декабря рынок SEO всколыхнула новость, что Яндекс отменяет ссылочное ранжирование сайтов по коммерчески запросам. Одновременно на нас обрушился шквал звонков от текущих и потенциальных клиентов с вопросами: возможно ли SEO без ссылок и как теперь продвигаться в поисковиках?

Спешим всех успокоить, помимо ссылок остается еще 80% факторов, по которым происходит ранжирование сайтов поисковиком. Эти 80% как раз направлены на улучшение и развитие сайта, и именно с ними продолжат работать оптимизаторы. В первую очередь это: 

  • внутренняя оптимизация сайта;
  • создание посадочных страниц;
  • работа по развитию контента;
  • адаптация сайтов под мобильные устройства;
  • работа над улучшением сниппета (стандартного вида или «Островов» Яндекса);
  • привлечение регионального трафика;
  • работа с социальными факторами;
  • веб-аналитика. 

Понимание SEO-услуг трансформируется, и уже в ближайшем будущем начнется перераспределение бюджетов из закупки ссылок в юзабилити, контент-маркетинг и аналитику. В любом случае это положительные изменения для отрасли в целом, так как качество сайтов повысится, и работа будет в первую очередь сосредоточена именно на развитие ресурса и повышении его ценности для пользователей.

Еще больше информации о том, как нововведение Яндекса отразится на продвижении сайтов, читайте в нашей статье «Ранжирование без ссылок – миф или реальное будущее?».

  • Какие существуют схемы оплаты за SEO кроме позиций и трафика?

Привычные в SEO схемы – оплата за позиции или трафик – далеко не единственные, мы в iSEO всегда готовы обсудить индивидуальную модель сотрудничества и составить оптимальное предложение, в зависимости от желаемых результатов и важных для клиента показателей. Если ваша основная задача - увеличение прибыли, то продвижение сайта с оплатой за результат (CPA) - наиболее эффективный способ ее достижения.

cpa_raschet.jpg

Пример расчета продвижения сайта по модели CPA.

Основное преимущество продвижения сайта по модели CPA заключается в том, что клиент платит только за совершенные заказы и звонки, или другие заранее определенные действия на сайте, иными словами, за реальный результат, а не за способы его достижения. Преимуществ у такой модели масса:

  • Не нужно больше думать об изменениях алгоритмов поисковых систем.
  • С сайтом ведется постоянная работа: его модернизируют, улучшают продающие способности, делают удобным и дружелюбным для пользователей.
  • Продвижение идет по неограниченному списку целевых запросов, что дает больше целевого трафика на сайт. 

Единственное ограничение — данная схема подходит далеко не всем сайтам. Наиболее актуальна эта услуга для компаний, занимающихся непосредственно продажами товаров или услуг, то есть для интернет-магазинов, страховщиков, сервисов бронирования билетов и гостиниц, туристических компаний и т.д.

  • Продвигаете ли вы в регионах? Как это отражается на стоимости?

Напомним, что около 30% запросов являются геозависимыми, то есть показывается пользователю в зависимости от его местоположения. Стандартно по договору сайт продвигается только в одном регионе. При этом нужно понимать, что региона «Россия» для поисковой системы не существует.

1357426306_regionalnoe-prodvigenie-v-google.jpg

Если же у вас несколько филиалов и необходимо привлечь региональный трафик, тут есть два варианта: зарегистрировать сайт в Яндекс.Каталоге, что позволяет продвигать сайт одновременно в 7 регионах; если же регионов больше 7, мы рекомендуем создавать региональные поддомены вида region.site.ru. Таким образом каждый домен будет продвигаться как отдельный сайт. Соответственно стоимость продвижения в данном случае увеличится, так как оптимизатор, веб-мастер, контент-менеджер и специалист по юзабилити будут работать одновременно с несколькими сайтами.

Об особенностях продвижения в регионах читайте в нашей статье «Региональное продвижение сайта».   

  • Где гарантии, что трафик, который вы приведете на сайт из поисковых систем, будет качественным?

Чистота трафика во многом зависит от качества поискового ядра запросов. Наши оптимизаторы при составлении семантического ядра всегда используют целевые запросы с хорошим трафиковым потенциалом, что позволяет в дальнейшем избежать «мусорного» трафика из поиска. При этом сбалансированность ядра, то есть правильное сочетание высоко-, средне- и низкочастотных запросов, позволяет охватить максимально широкую потенциальную аудиторию сайта. Владелец сайта полностью контролирует этот процесс, так как запросы для продвижения обязательно согласовываются с клиентом и фиксируются в договоре.

Разобраться в тонкостях составления семантического ядра поможет статья «Мифы о частоте Wordstat».  

  • На что расходуется абонентская плата?

Бюджет на продвижение по позициям складывается из ежемесячной базовой стоимости и вознаграждения за вывод сайта в ТОП-10. Базовая стоимость (или абонентская плата) включает в себя целый комплекс работ по оптимизации и продвижению сайта, которые проводятся на постоянной основе. Это и составление ТЗ на оптимизацию сайта, и рекомендации по дополнительной его оптимизации (в связи со сменой стратегии, или изменениями в поисковых системах), добавление контента, уникализация текстов, перераспределение запросов и создание посадочных страниц, сбор позиций, ежемесячная аналитика и отчетность.

abonentskay-plata v seo.jpg

Список работ, которые входят в нашу стандартную абонентскую плату.

Отсутствие абонентской платы должно настораживать. Скорее всего она скрывается в договоре под видом обеспечительного взноса, второй вариант — оптимизатор вообще не планирует развивать сайт, или же в продвижении преимущественно будут использоваться автоматические системы.  

  • Можно ли искусственно накрутить поведенческий фактор? Вы таким занимаетесь?

Можно, более того, на фоне общей паники, связанной с отменой ссылочного ранжирования Яндексом, в интернете появилось множество предложений по использованию сервисов, позволяющих накручивать поведенческий фактор, таких как SERP Click и Movebo и др.

Мы в iSEO не используем запрещенные методы продвижения сайтов. Наша работа строится на адаптации сайтов под требования поисковых систем за счет развития и улучшения качества ресурса. Накрутка поведенческого фактора — это прямое нарушение требований поисковых систем, и чревато попаданием под фильтр. Мы не готовы рисковать бизнесом наших клиентов, а также нашей репутацией в отрасли.

Поведенческий фактор – это совокупность пользовательских характеристик, участвующих в оценке сайта при ранжировании в поисковых системах. Эти сигналы позволяют поисковой системе определить заинтересованность посетителей в ресурсе, его ценность для реальных людей, а не для машин.

Хотим предостеречь вас от использования подобных способов продвижения. Во-первых, ситуация повторяется, когда в 2011 году Яндекс ввел поведенческий фактор ранжирования, многие сайты даже крупных компаний были «пойманы» на его искусственной накрутке и удалены из выдачи по многим поисковым запросам. Восстановить свои позиции после этого удалось далеко не всем. Во-вторых, сегодня помимо поведенческого фактора поисковики используют порядка 800 алгоритмов ранжирования, поэтому сосредотачиваться лишь на части из них — не совсем правильно. Только комплексная работа над развитием сайта поможет привлечь качественный целевой трафик и даст хорошие позиции в выдаче.

  • Почему я должен выбрать вас? Чем вы лучше остальных SEO-компаний?

Мы не лучше и не хуже остальных, мы просто делаем то, что умеем лучше всего. Именно поэтому мы в iSEO:

  • Специализируемся исключительно на поисковом продвижении сайтов. Продвижение сайтов – наше ремесло, призвание и образ жизни.
  • Совокупный опыт наших специалистов в области SEO – более 15 лет.
  • Продвигаем сайты в соответствии с рекомендациями поисковых систем.
  • Принимаем финансовые риски вместе с вами.
  • Не берем обеспечительные взносы и ежемесячные предоплаты.
  • Все расчеты мы проводим в конце месяца по факту достижения результатов.
  • Исповедуем принцип справедливой цены, все наши расчеты всегда базируются на понимании реальных затрат для достижения целей.
  • Всегда готовы обсудить индивидуальную модель сотрудничества и необходимые вам показатели.
  • Не берем в работу сайты, которые не сможем продвинуть в имеющийся бюджет.
  • Не можем работать без календарного плана, системы постановки задач и управления проектами, гайдлайнов по написанию текстов, расширенных отчетов.
  • Продвигаем сайты крупных компаний и гордимся этим.
  • Постоянно растем и развиваемся: выступаем на отраслевых конференциях, ведем блог, проводим бизнес-завтраки, регулярно размещаем на сайте кейсы успешных проектов, выигрываем тендеры. 

Наши достижения в 2013 году

  • Успешно продвинули более 120 сайтов наших клиентов по более чем 5 000 ключевым словам
  • Выиграли более 10 тендеров, среди которых Билайн, Аэрофлот, Ренессанс Кредит, Mamsy, Caudalie, Консул
  • Написали более 3,5 млн. знаков текстов для сайтов наших клиентов
  • Выступили на 5 отраслевых конференциях
  • Провели 56 аудитов юзабилити для сайтов наших клиентов

Комментариев нет
Просмотров: 3672
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*