Самые полезные обновления Google Analytics в 2013 году


Самые полезные обновления Google Analytics в 2013 году

1-2 октября на очередном ежегодном саммите представители Google Analytics анонсировали сразу несколько обновлений, часть которых мы уже сегодня видим в своих аккаунтах, некоторые появятся в системе до конца года. По мнению разработчиков, нововведения помогут владельцам сайтов и веб-аналитикам получать еще больше данных о пользователях ресурса, находить связи между разными типами людей и их взаимодействием с сайтом, открывать новые идеи для развития бизнеса. Попробуем разобраться в актуальных новинках. 

Сегментация пользователей

Рассмотрим, какие изменения произошли в сегментации пользователей. Раньше расширенные сегменты основывались только на данных о посещениях, теперь Google Analytics позволяет настраивать пользовательские сегменты в соответствии с определенными критериями на основе данных о посетителях. Например, конкретными демографическими данными или поведением. Это позволяет произвести более глубокий анализ на уровне посетителей сайта.

polzovatelskie segmenty.jpg  

Для настройки пользовательского сегмента заходим в «Обзор» аудитории и нажимаем на вкладку «Создать сегмент».

polzovatelskie segmenty_shablon.jpg 

Семь шаблонов Google Analytics предлагают широкие возможности по настройке пользовательских сегментов: по демографическим данным, по типу устройства или браузера пользователя, по поведению пользователя, длительности или периодичности посещения, по дате первого посещения, источнику трафика и т.д. Различные конфигурации этих шаблонов позволяют создавать массу разнообразных сегментов в зависимости от требуемых задач.

nastrayvaem shablon.jpg 

Из нового — шаблон «Дата первого посещения» и «Последовательность». Сегмент «Последовательность» позволяет посмотреть, сколько пользователей совершили конверсионное действие, проделав определенный путь по сайту. Раньше для этого нужно было настраивать цели и ждать некоторое время пока соберутся данные, а сейчас достаточно создать сегмент.

Источники трафика

Обновился наиболее популярный отчет по источникам трафика. Сгруппировав ключевые показатели, разработчики сделали его еще более наглядным и интуитивно понятным.

Новый отчет «Общая информация» дает сводную информацию по источникам трафика: откуда пришел посетитель, как он вел себя на сайте и как совершает конверсии. По умолчанию такой отчет содержит относительные показатели с разбивкой по каналам. 

istochnik trafika.jpg

Теперь в одном отчете можно увидеть:

  • с каких каналов идет наибольший трафик пользователей;
  • с каких каналов приходят посетители, которые наиболее эффективно взаимодействуют с сайтом;
  • какие каналы приносят нам наиболее конверсионных пользователей.

Таким образом мы сразу получаем общее представление об эффективности различных источников трафика, а также о поведении посетителей.

Новый отчет «Каналы» дает детализированную информацию по каждому каналу. По умолчанию установлены такие каналы, как «Прямые входы», «Рефералы», «Поисковые системы» и «Социальные сети» и т.д., но всегда можно настроить дополнительные каналы по своему усмотрению.  

kanaly.jpg

Аудитория

Для большинства маркетологов наибольшую проблему составляет отсутствие информации о людях, посещающих сайт. Мы не знаем, какого они пола или возраста, какая у них профессия, и чем они интересуются. При формировании маркетинговых и рекламных кампаний часто приходится действовать вслепую, угадывая эти данные. Обновленный отчет по аудитории решает эту проблему. Теперь можно узнать пол, возраст и области интересов пользователей сайта, как меняется поведение аудитории в зависимости от того, к какой категории она принадлежит (например, мужчинам или женщинам). В российской версии Google Analytics эта функция появится до конца текущего года.

Итак, представляем обзор новых отчетов по аудитории.

«Демография»

  • «Обзор» (обзор трафика по полу и возрасту);
  • «Возраст» (трафик по возрастным диапазонам);
  • «Пол» (трафик по полу).

demografia_1.jpg    demografia-2.jpg


«Интересы»

  • «Обзор» (обзор «Affinity категорий» и «Других категорий»);
  • «Affinity категории» (классификация посетителей с учетом их образа жизни, например, технофилы, любители музыки, геймеры и т.д.);
  • «Другие категории» (категоризация посетителей, основанная на контенте, который они потребляют). 

Обладая расширенными данными об аудитории сайта можно создавать персонализированные страницы ресурса и более эффективные рекламные и маркетинговые кампании.


В заключение

Мы рассмотрели основные изменения, которые появятся в Google Analytics уже в этом году. Для активных пользователей системы новшества могут показаться немного непривычными, но они действительно более удобные, а главное гораздо более информативные. Получая еще больше данных об аудитории ресурса, мы можем правильнее развивать сайт и бизнес в целом.

По мотивам статьи “The rundown: New products and features announced today at the #GASummit 2013“. 

Комментариев нет
Просмотров: 1534
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*