SEO-продвижение на YouTube: подробное руководство


Без сомнения, в мире онлайн-видео YouTube — это настоящий левиафан. Более миллиарда пользователей просматривают миллионы часов видео каждый день, за год общее ежемесячное количество просмотров увеличивается на 50%. Половина этих просмотров сейчас совершается с мобильных устройств. За ту минуту, что вы читали начало этой статьи, на YouTube был загружен контент общим объемом примерно 300 часов. Был ли в этом потоке ваш видеоролик?

Достижение мастерства в работе с платформой YouTube принесет очевидную пользу, ведь ваша компания, несомненно, только выиграет от правильно оптимизированного, готового к конкурентной борьбе видеоконтента.

spnyt.png

Как работают алгоритмы ранжирования YouTube

Как и Google, YouTube использует сложный поисковый алгоритм, чтобы вычислять, какие видео показывать пользователям. При этом в формировании поисковой выдачи учитываются и индивидуальные пользовательские предпочтения.

Не будем также забывать, что YouTube постоянно меняет значимые для ранжирования факторы как внутренней, так и внешней оптимизации. Делается это для того, чтобы предоставить наиболее релевантные результаты по поисковому запросу пользователя.

Контент и ключевые слова: что ищет YouTube?

Контент, контент и еще раз контент

Успешный канал на YouTube — это не та вещь, которую можно создать за неделю, а потом забросить. Представьте себе весь тот объем работ и затрат, которых требует создание контента для канала кабельного телевидения. Впечатляет, да? Конечно, скромный канал на YouTube уступает по масштабности телевизионному каналу, но эта аналогия поможет понять, какой труд необходим для создания успешного канала.

Вам потребуется качественный, «вечнозеленый» HD-контент, создаваемый на регулярной основе, а также видеоанонсы, трейлеры, закадровые съемки, видеоблоги — список можно продолжать бесконечно.

Зрители жаждут свежего контента, поэтому готовьтесь погрузиться в работу всерьез и надолго. Не забудьте, что конкуренты всегда рады занять ваше место! Именно это и произойдет, как только вы начнете относиться к своему контенту спустя рукава.

Поиск идей и ключевых слов для видео

Итак, вы понимаете, что нужно создать постоянный поток качественного контента, но не знаете, с чего начать? К счастью, YouTube достаточно последователен в своих предпочтениях, поэтому у вас есть надежный ориентир при разработке контента. Как сообщает Backlinko, YouTube неизменно отдает предпочтение следующим типам видеоматериалов: видео с практическими рекомендациями («how-to»), обзорам продуктов или услуг, обучающим материалам, контенту, связанному со спортом или фитнесом, а также всему, что можно объединить словом «мимимишность» (мы все знаем, как популярны в интернете котики).

Взгляните на результаты выдачи Google. Если ваши видеоролики уже попали в ТОП-10, значит, вам посчастливилось подобрать удачные ключевые слова. С их помощью и при правильном подходе к оптимизации у вас не будет проблем с конкуренцией.

Съемки качественного видео

Итак, вы определились с содержанием и графиком размещения материалов, вы готовы заняться непосредственно созданием контента. Учтите, что в последнее время важным аспектом оптимизации стало создание более длинных видеороликов: YouTube отслеживает, сколько времени пользователь тратит на взаимодействие с видео, особенно на его просмотр. Поэтому чем длиннее ваш видеоролик, чем дольше пользователь его просматривает, тем лучше это повлияет на алгоритм ранжирования, ведь такое поведение показывает, что пользователи считают ваше видео интересным и увлекательным. Только не перестарайтесь! Некоторых пользователей длинные видео наоборот отпугивают.

Ваша задача — предоставить наилучший контент, поэтому, в конечном итоге, чем выше ценность вашего видео, тем больше у него шансов занять высокие позиции по нужным ключевым словам.

Внутренние сигналы

Видеофайл

Разумеется, на этом этапе вы либо разбираетесь в технических аспектах, т.е. знаете, как снимать и редактировать видео, как сохранять видеофайлы, либо работаете с группой специалистов, которые могут все это сделать. В любом случае, есть один простой этап процесса до выгрузки видео на YouTube, который вы всегда можете контролировать, – название видеофайла. В имени файла используйте ключевые слова и дефисы точно так же, как вы делаете это в случае с файлом изображения при поисковой оптимизации страницы.

Значок канала

Если вы создаете новый канал на YouTube, начните с оптимизации значка. Все очень просто: выберите файл JPEG, отредактируйте название файла, добавьте описание, укажите права собственности. Добавьте ключевые слова, как если бы вы заполняли теги title и description веб-страницы.

Ссылки в заголовке

В разделе заголовка можно добавлять ссылки, чтобы у зрителей была возможность больше узнать о тех, кто работал над созданием заинтересовавших их видеоматериалов. Добавьте ссылки на свой сайт, на профили в социальных сетях, на другие свои каналы, на авторитетные релевантные сайты и т.д.

Описание канала

Смысл этого шага оптимизации понятен из названия: максимально используйте ключевые слова в описании канала. Постарайтесь использовать семантически связанные слова, но не превращайте описание в спам. Как можно точнее и информативнее опишите канал, чтобы его содержание было понятно потенциальным зрителям.

Создание плейлистов

Многие владельцы каналов выгружают все видеоматериалы в один основной плейлист, хотя YouTube позволяет создавать разные плейлисты в рамках одного канала. Выделите в канале несколько основных тем, а затем создайте отдельный плейлист для каждой из них, чтобы пользователю удобнее было ориентироваться в контенте канала. Создайте несколько каналов и добавьте перекрестные ссылки на видеоролики из разных плейлистов, таким образом вы сможете увеличить количество просмотров и нарастить объем ссылок.

Оптимизация навигации канала

Когда вы добавите некоторое количество видеороликов и организуете их в плейлисты, вы сможете настроить фид канала, чтобы пользователи видели ваши действия: какие новые ролики вы загрузили, что добавили в плейлист, кому поставили «лайк» и т.д.

Понравившиеся каналы

Далее можно добавить несколько дополнительных каналов, которые могут заинтересовать ваших пользователей. Таких каналов не должно быть много, так что не лейте лишнюю воду. Выберите другие свои каналы (если между ними и вашим новым каналом есть тематическая корреляция), а также добавьте несколько популярных авторитетных каналов той же тематики.

Заголовки и описания

Теперь, когда канал готов к запуску, нужно проверить оптимизацию каждого видеоролика. Сначала подберите правильный заголовок (принцип тот же, что и при заполнении тега title веб-страницы), затем напишите такое описание, чтобы пользователь сразу захотел нажать кнопку воспроизведения. Не забудьте включить в это описание ключевые слова. При желании добавьте кнопку призыва к действию, чтобы пользователь мог получить больше информации о вас и вашем канале, а также добавьте ссылки на другие интернет-ресурсы. Кроме того, можно добавить кнопки, предлагающие пользователю подписаться на email-рассылку, перейти на продуктовую страницу или на посадочную страницу, которая вовлечет пользователя в конверсионный сценарий.

Титры

YouTube позволяет добавить к видеороликам текстовое сопровождение, т.е. титры для глухих и слабослышащих пользователей. Не нужно отличаться особым умом и сообразительностью, чтобы понять: насыщенные ключевыми словами титры способствуют поисковой оптимизации.

Комментарии

Хотите – верьте, хотите — нет, но вы можете ненавязчиво добавить богатый ключевыми словами текст или кнопку призыва к действию прямо под основным описанием. Для этого просто оставьте первый комментарий к видеоролику. Такой комментарий должен быть кратким, ведь это как бы постскриптум к основному описанию, дающий дополнительную информацию или приглашающий зрителей к участию в обсуждении ролика.

Внешние сигналы

Внедренное видео

Когда пользователи хотят вставить ваш видеоролик на свои страницы, YouTube рассматривает такое желание как четкий сигнал о том, что вы предлагаете качественный контент. Одно дело — получить прямую ссылку на видео, совсем другое дело, если ваш ролик хотят вставить в статью или сообщение в блоге. Тут вы выходите на новый уровень. Желание авторитетного сайта внедрить ваш видеоролик в свой релевантный контент — это отличный способ положительно повлиять на позиции ролика в поисковой выдаче.

Обратные ссылки

Если только вы не проспали последние десять лет и немного разбираетесь в поисковой оптимизации, вы знаете, что алгоритм Google (все еще) учитывает качественные входящие ссылки как сигнал для ранжирования. Это относится и к платформе YouTube: ссылки из авторитетных источников тут тоже ценятся. Зарабатывать такие ссылки сейчас сложнее, чем было когда-то, и это приводит нас к следующему пункту.

Социальные сигналы

Лучше даже не пытаться понять все те факторы, которые Google учитывает при ранжировании веб-страниц или видеороликов на YouTube. Гораздо проще представлять дело следующим образом: Google хочет видеть сигналы (в том числе ссылки) с тех сайтов, которыми пользуются реальные люди. Можно заработать 10 ссылок с 10 разных, пусть даже релевантных сайтов, но Google не обратит на них внимания, если этими сайтами не пользуются реальные люди.

Вот тут-то и нужны социальные сигналы. Самые популярные вебсайты — это социальные медиа и сайты приложений. Поэтому Google учитывает реакцию таких сайтов как Facebook, Twitter, Pinterest и т.д. Чтобы понять, как ранжировать ваши видеоматериалы и насколько они релевантны, алгоритм YouTube отслеживает, насколько активно пользователи просматривают и обсуждают ваш контент или делятся им. Если у вас качественный, «звездный» контент или вы можете найти агентов влияния, проблем с социальными сигналами у вас не будет.

Дополнительные инструменты и ресурсы

  • Google AdWords Keyword Planner. Отличный инструмент для работы с ключевыми словами, он не ограничивается только данными YouTube.
  • Ubersuggest. Еще один мощный бесплатный инструмент для подбора ключевых слов.
  • VidStatsX. Этот инструмент выдает статистику YouTube по наиболее успешным каналам. Можно фильтровать выдачу поисковых результатов, выбирая результаты с наибольшим количеством просмотров, подписчиков, с наибольшим приростом аудитории или наибольшими потерями.
  • Creating a Video Sitemap. Отличный справочный материал Google, дающий инструкцию по созданию файла sitemap для видео.
  • YouTube Editor. Бесплатная программа-редактор YouTube. Позволяет добавлять аннотации и текстовое сопровождение (и то, и другое, как вы понимаете, очень полезно для SEO-продвижения).
  • Wistia. Вообще, эта компания предоставляет профессиональный видео-хостинг. Ценность ее в том, что она предоставляет точную аналитику, которая может помочь продвижению вашего видео.
  • Magisto. Еще один удобный видеоредактор, который автоматически превращает «сырой» контент (например, необработанные видео- и фотоматериалы) в потрясающие видеоклипы.
  • GoAnimate. Вам сюда, если вы хотите создавать анимированные видеоклипы.
  • Viewbix. Этот интерактивный видеоплеер позволяет добавлять в видео кнопки призыва к действию, кликабельные ссылки и другие настраиваемые элементы.
  • Annotations Playbook. Отличное руководство по использованию аннотаций для увеличения количества просмотров и повышения вовлеченности аудитории.
  • ReelSEO. Превосходное руководство, которое ответит на все вопросы по видеомаркетингу.

Помните о цели

Очень часто владельцы каналов так глубоко уходят в заботы о продвижении и SEO-стратегиях, что забывают о действительно важных вопросах: зачем вы вообще создаете свой канал, как наладить процесс создания контента, как подобрать действительно интересные темы, как оптимизировать видеопроизводство и какие технологии лежат в его основе. За последние двадцать лет технологические возможности шагнули настолько далеко, что мы можем создавать первоклассный видеоконтент, не выходя из дома. Тем больше причин сделать это как следует с первого раза.

Прежде чем взяться за дело, спросите себя: зачем мне вообще нужен канал на YouTube? Каким целям он служит? Подумайте об аудитории, на которую направлены ваши усилия. Сравните ценность вашего материала и видеоматериала конкурентов. Мы много раз повторяли, чем привлекательнее видео, тем более высокие позиции оно может занять при ранжировании. Привлекательны ли ваши видеоролики, захочет ли пользователь досмотреть их до конца?

Можно старательно пытаться вывести в топ низкокачественные ролики, но помогут ли высокие позиции такого видео достичь необходимых целей? Позиции в выдаче YouTube в некотором смысле аналогичны позициям на странице выдачи поисковой системы: они бессмысленны, если не служат какой-то цели.

Не жалейте сил на создание качественного видеоконтента, и вы пожнете все те прекрасные плоды, которые может предложить платформа YouTube.

С оригиналом статьи Альберта Костилл “The Advanced Guide to YouTube SEO” можно ознакомиться на сайте Searchenginejournal.com.

Еще больше материалов по теме

Комментариев нет
Просмотров: 970
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*