SEO-стратегия продвижения крупных сайтов. Часть 1


SEO-стратегия продвижения крупных сайтов. Часть 1

Зачастую владельцы бизнеса, уже столкнувшиеся с закупкой SEO, полагают, что продвижение сайта сводится к закупке ссылок и небольшой технической оптимизации. Но это совершенно неэффективная стратегия особенно в отношении крупных проектов. Мы уже много писали, что современное SEO трансформируется и уже давно перестало основываться на манипуляциях со ссылками, сегодня это в первую очередь комплексная работа над проектом, включающая в себя маркетинговые, рекламные и технические аспекты. В этой статье мы на реальных примерах покажем, как организована работа по продвижению в поисковых системах крупных интернет-площадок.

Стандартная схема SEO

Обычно продвижение сайта в большинстве SEO-компаний происходит следующим образом:

  • Еще при составлении коммерческого предложения чаще всего менеджер по продажам подбирает среднестатистическое семантическое ядро запросов, на основании которого впоследствии и заключается договор без какой-либо дополнительной аналитики или аудита сайта. Фактически запросы берутся с потолка, без учета текущих бизнес-задач клиента.
  • Далее это же ядро запросов распределяется по страницам ресурса, основываясь на личном опыте и предпочтениях оптимизатора. То есть в данном случае успех операции зависит от опыта и знаний конкретного специалиста, и не подкреплен никакой внешней аналитикой.
  • Далее оптимизатор проводит технический аудит сайта и составляет список рекомендаций, который вносится или не вносится на сайт в зависимости от технических особенностей CMS и наличия доступов.
  • При необходимости пишется SEO-контент или производится рерайт уже существующих текстов с целью снабдить их ключевыми запросами.
  • Далее оптимизатор составляет план по закупке внешних ссылок. Вся дальнейшая работа зачастую сводится к регулярной закупке ссылок в обозначенный бюджет.

С небольшими вариациями такую схему работы исповедует большинство SEO-компаний на отечественном рынке. И она все еще работает с небольшими и средними клиентами, крупные более осведомлены в данных вопросах и требуют комплексного подхода в рамках общей маркетинговой стратегии развития бизнеса (аналитика, конкурентный анализ и т.д.).

SEO для крупных ресурсов

При работе с крупными площадками требуется комплексная стратегия поискового продвижения сайта, которая впишется и дополнит структуру общего маркетингового плана компании.

Любой подобный проект начинается с личной встречи с клиентом, на которой обсуждаются текущие бизнес-задачи компании, цели, которые необходимо достичь при помощи продвижения в поисковых системах. Это может быть увеличение продаж определенных категорий продуктов за счет привлечения целевого трафика из поисковых систем, вывод нового продукта и увеличение его продаж через интернет-каналы или же топовые позиции по определенным товарам в поисковых системах. Мы всегда предварительно разбираемся в бизнесе клиента. Задачи могут быть самые разные, а найти наиболее эффективный и качественный способ их достижения – это уже работа SEO-компании.

Почему именно личная встреча, а не бриф, спросите вы. На наш взгляд, бриф - это попытка стандартизировать проект, за шаблонными вопросами можно упустить уникальные задачи и потребности клиента, что в итоге негативно скажется на стратегии. Только в личной беседе можно понять настрой и пожелания клиента, определить подходящие схемы работы. Такая коммуникация всегда на пользу проекту, позволяет установить личный контакт, чтобы лучше понимать друг друга и не упустить важные детали.

SEO-стратегия

Стратегия продвижения сайта в поисковых системах разрабатывается на основе данных, полученных на встрече с клиентом, а также конкурентного анализа, который позволяет выяснить, чего не хватает на данном ресурсе по сравнению с конкурентами, а в чем он наоборот выигрывает.

Комплексная SEO-стратегия состоит из нескольких параллельных этапов работ над:

  • контентом;
  • структурой;
  • внешними ссылочными факторами;
  • репутацией компании в онлайн;
  • также мы даем рекомендации по социальной составляющей проекта (т.е. по работе с социальными сетями), так как в последнее время социальные сигналы оказывают все большее влияние на формирование поисковой выдачи.

Стратегия поискового продвижения сайта
Стратегия поискового продвижения сайта

SEO-стратегия — это масштабная комплексная работа, направленная на развитие ресурса, с целью достижения поставленных KPI и задач. Стратегия формируется на определенный временной период, в ходе которого она актуализируется в соответствии с тенденциями рынка, обновлением алгоритмов поисковых систем, а также коррелируется с бизнесом заказчика. После согласования документа рабочая группа проекта приступает к его реализации.

Над реализацией SEO-стратегии обычно трудится целая команда специалистов:

  • SEO-стратег;
  • SEO-аналитик;
  • команда оптимизаторов;
  • несколько копирайтеров, работу которых координирует руководитель отдела копирайтинга;
  • руководитель проекта, который координирует все работы и коммуникации, и всегда обладает самыми актуальными данными по проекту.

Команда проекта
Команда проекта

Структура сайта

Обычно структура сайта обсуждается на первой встрече с клиентом, далее проводится конкурентный анализ, также мы изучаем пул пользовательских запросов и основные тренды в тематике. Все вместе это позволяет определить оптимальное количество и состав разделов для ресурса в данной тематике.

В нашей практике были случаи, когда в продвижение приходил сайт с хорошим потенциалом в трафике, но из-за того, что некоторые составляющие в тематике не были освещены, большая часть этого трафика терялась.

В качестве примера рассмотрим сайт часов. Хороший сайт, качественный дизайн, удобная навигация, известная компания с хорошей репутацией, но все страницы сайта имеют вид «часы-бренд», например, «часы Сasio». Такой вид запроса способен привлечь всего лишь 15% от всего возможного трафика в тематике «часы». Все остальные запросы в данной тематике попросту не приземляются на сайт, и клиент теряет трафик.

Структура сайта с типом страницы часы-бренд
Структура сайта с типом страницы «часы-бренд»

Огромное количество пользователей ищут женские, мужские часы или унисекс. Это уточняющие запросы, которые являются наиболее конверсионными, т.е. из-за отсутствия соответствующих разделов в структуре сайт теряет не только трафик, но и прибыль.

К уточняющим запросам можно также отнести:

  • тип механизма часов: кварцевые, механические, электронные (20-22% трафика);
  • назначение: спортивные, классические (10% трафика);
  • страна-производитель: Япония, Швейцария или Россия, много почитателей часовой марки «Победа» (15% трафика);
  • материал ремешка: кожа, каучук, силикон (10% трафика);
  • материал самих часов: титановые, золотые, с бриллиантами и т.д. (10% трафика).

В отдельную категорию можно выделить новомодные тенденции, например, парные часы — одинаковая модель в мужском и женском исполнении. А также лимитированную серию, это уже малоконверсионные запросы, но с очень большим чеком.

Можно продолжать и дальше находить запросы и категории, которые интересны пользователям в часовой тематике. Но уже понятно, что только за счет качественной переработки структуры можно значительно увеличить количество поискового трафика на сайт.

Если рассуждать дальше, то становится очевидно, что подобным сайтам необходим раздел, который поможет клиенту определиться с маркой и моделью часов. А это очень важный аспект, особенно при покупке дорогих и именитых марок. Создав контентный раздел на сайте, можно решить сразу две задачи:

  • Обеспечить косвенную конверсию, другими словами отложенную покупку — посетитель прочитал, подумал и купил.
  • Охватить некоммерческие запросы, которые являются наиболее авторитетными для поисковых систем.

В структуре сайта также необходимо учесть региональные представительства, если они имеются. Создание региональных поддоменов позволяет сайту в своем регионе ранжироваться выше, а это еще примерно 15% дополнительного трафика.

Правильно составленная структура позволит убрать дубли страниц, что является довольно распространенной причиной низкой трастовости сайта для поисковых систем.

Пример структуры сайта в тематике часы
Пример структуры сайта в тематике «часы»

Такая схема работы нацелена не просто на продвижение сайта, но также на его развитие в будущем. Важно подстраивать всю структуру сайта под пользовательские предпочтения, охватывать весь возможный пул запросов в тематике. И тогда велика вероятность того, что сайт будет на первых местах по всем вариантам запросов.

В следующей статье мы подробно рассмотрим, из чего формируются основные составляющие SEO-стратегии, как строится работа над контентной, технической и внешней оптимизацией сайта, какие этапы и работы входят непосредственно в продвижение и т.д.

Читайте также другие статьи о формировании SEO-стратегии:

4 комментария
Просмотров: 6706

Комментарии


 
Алон 14 апреля в 11:54
Мне нужно чтобы вы сделали так чтобы на моем сайте средняя посещаемость сайта в месяц стало минимум 1000 чел. Сайт http://davay-gotovit.ru Сколько это будет стоить?
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 14 апреля в 11:58
Оставьте свои данные в заявке на сайте или напишите нам на адрес sales@iseo.ru, наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
Den 02 апреля в 17:54
В каком софте или сервисе "нарисован" пример?
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 02 апреля в 17:57
Mindjet MindManager (http://www.mindjet.com/mindmanager/)
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*