SEO-стратегия продвижения крупных сайтов. Часть 2 – Оптимизация


SEO-стратегия продвижения крупных сайтов. Часть 2 – Оптимизация

В предыдущей статье мы рассказали, как строится работа по созданию стратегии продвижения крупных сайтов, и чем она отличается от стандартной схемы работы большинства SEO-компаний. Рассмотрели на конкретном примере формирование оптимальной структуры сайта, поговорили о рабочей группе проекта. Продолжим разбирать основные составляющие SEO-стратегии и подробнее остановимся на основных принципах оптимизации сайта, формировании и корректировке существующих лендингов.

Стратегия поискового продвижения сайта
Стратегия поискового продвижения сайта

Оптимизация сайтов

Оптимизация сайта — важнейшая составляющая стратегии, которая предваряет собой непосредственное продвижение сайта. Это масштабный и объемный пласт работ, который позволит адаптировать сайт под требования поисковых систем, а также ожидания его посетителей.

К оптимизации крупных проектов нужно подходить последовательно и детально, дело в том, что в каждом разделе могут быть свои нюансы и особенности. При этом масштабы проекта и количество типов страниц и категорий товаров могут быть огромными. Поэтому мы всегда начинаем с основного технического аудита, исследуем код сайта, настраиваем сервер, и устраняем типовые ошибки.

Основные работы по оптимизации сайта
Основные работы по оптимизации сайта

После этого переходим к более детальному исследованию каждого раздела или типа страницы в отдельности, давая рекомендации по:

  • юзабилити и визуальному представлению основных блоков на странице сайта;
  • оформлению кода основных элементов на странице;
  • текстовому наполнению каждого раздела;
  • содержанию основных тегов (title, description, h1, атрибуты alt и title для картинок);
  • перелинковке типовых страниц раздела;
  • и другим аспектам.

По какому принципу выбирается та или иная часть сайта для оптимизации?

Проставляя приоритеты, чтобы определить порядок оптимизации разделов, мы исходим из:

  • анализа уникальности текстового контента каждого раздела;
  • анализа индексации каждого раздела;
  • находим наиболее критичные пункты для корректного ранжирования ресурса и смотрим, в каком разделе они встречаются;
  • приоритетных категорий, которые проставил клиент;
  • маржинальности каждой товарной группы или раздела.

С точки зрения оптимизатора, логичнее всего в первую очередь оптимизировать менее уникальные с точки зрения контента и плохо индексируемые разделы, так как они могут «тянуть вниз» весь сайт, но при этом нельзя игнорировать текущие бизнес-задачи клиента. Поэтому, в ситуации, когда наше видение стратегии оптимизации разделов и видение клиента расходятся, необходимо найти компромисс между тем, что будет лучше для всего сайта и лучше всего для бизнеса. Для себя мы нашли оптимальный способ – разрабатывать индивидуальную стратегию оптимизации в тесном сотрудничестве с клиентом, объясняя ему плюсы и минусы каждого варианта, и совместно определять последовательность оптимизации разделов, учитывая важные для бизнеса показатели, такие как:

  • маржинальность товарной категории;
  • приоритетные группы товаров с точки зрения оперативности поставок и взаимодействия с поставщиками;
  • общую стратегию развития всего бизнеса и др.

Опять же всегда можно найти компромисс и одновременно оптимизировать и продвигать самые успешные (приоритетные с точки зрения бизнеса) и самые проблемные (наиболее плохо ранжируемые, неоптимизированные, переспамные) страницы и разделы. Таким образом удастся привлечь больше полезного трафика и клиентов, увеличить прибыль с сайта, а также проработать разделы, которые тянут весь сайт вниз поисковой выдачи.

Создание правильных лендингов и корректировка существующих

Проанализировав пул поисковых запросов в тематике, обозначающих границы пользовательского спроса на рынке, а также структуру, стратегию и ассортименты конкурентов, технические специалисты часто приходят к выводу, что часть спроса в тематике проходит «мимо» сайта. Возникает необходимость создания дополнительных разделов и страниц, которые помогут охватить максимальное возможное количество запросов в тематике. В качестве примера формирования правильного лендинга приведем сайт наручных часов, на котором изначально присутствовал всего лишь один тип страниц под тип запроса <часы-бренд>, что потенциально позволяло привлечь всего 15% поискового трафика в данной тематике.

Структура сайта с типом страницы часы-бренд
Структура сайта с типом страницы «часы-бренд»

Создавая дополнительные типы страниц, востребованные в данной тематике (о методе подбора тематик и переработке структуры мы подробно писали в прошлой статье), можно привлечь до 55-60% поискового трафика:

Пример структуры сайта в тематике часы
Пример структуры сайта в тематике «часы»

Необходимость в корректировке существующих лендингов может возникнуть в случае, если страница сайта:

  • не охватывает весь смысл представленной на ней темы;
  • содержит слишком мало или слишком много контента;
  • является частичным дублем другой страницы сайта;
  • дополняет другую страницу сайта, при этом есть возможность объединить их содержимое, тем самым дать наиболее полный ответ на пользовательский вопрос и укрепить позиции по запросам;
  • содержит только один тип контента, например, только текст или только картинки;
  • и т.д.

Составляя рекомендации по корректировке существующих лендингов, мы рассчитываем на укрепление позиций, повышение уникальности контента внутри сайта и логически более совершенную структуру, что позволит:

  • увеличить естественный трафик;
  • повысить авторитетность сайта в глазах поисковых систем;
  • • уменьшить количество «мусорных» страниц на сайте.

В следующей части мы расскажем, как правильно корректировать стратегию продвижения в соответствие с анализом результатов работы по оптимизации сайта, а также рассмотрим основные сложности, возникающие при продвижении крупных сайтов.

Читайте также другие статьи о формировании SEO-стратегии:

4 комментария
Просмотров: 2656

Комментарии


 
Бихтеев Илья 08 сентября в 10:49
Приветствую. Для начала хотелось поблагодарить за качественную статью. Возник вопрос: как сделать так что бы товар находился в разных категориях и имел один урл? На мой взгляд, для удобства пользователя лучше реализовывать такую схему урла: сайт/категория/подкатегория/товар. На ум пришел одно решение: создать карточку товара с урлом: сайт/товар и на дублирующих страницах в категориях и подкатегориях ставить Rel canonical на эту страницу. Как Вам такой вариант?
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 08 сентября в 10:51
Добрый день! Хотелось бы поблагодарить вас за столь актуальный вопрос. Очень важно, как сказано выше, придерживаться только одного URL для товара. Есть несколько решений для данного нюанса, зависящих от гибкости cms. Например, в 1С:Битрикс (достаточно гибкая для seo) можно сделать один URL для каждого товара, по принципу: site.ru/tovar1 или site.ru/prioritetnaya_kategorya/tovar1, при этом в неприоритетных категориях товар все равно будет иметь такой же вид. Если cms не позволяет, то предложенный вами вариант - рабочий, но менее универсальный. Проставлять rel='canonical не столь удобно и практично в некоторых случаях.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
Андрей 11 апреля в 10:39
Отличная статья, схемы по оптимизации расписаны понятно и грамотно, такой вопрос, а почему в оптимизации на схемах не было указано про теги h2, h3?. В данные теги также хорошо вписывать ключевые слова
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 
iSEO 11 апреля в 11:03
Теги h2, h3, h4 и т.д. могут быть, а могут не быть на страничках. Они менее значимые по сравнению с h1. Мы лишь даем совет - наполнять их ключами, но не в ущерб смыслу. Однако прописывать шаблоном на многих десятках тысяч страниц сайтов (а ведь речь идет о крупных проектах) будет не совсем корректно. Теги h2 и т.д. должны прописываться вручную при написании контента.
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*