SEO-стратегия продвижения крупных сайтов. Часть 3 - Анализ результатов и работа над ошибками


SEO-стратегия продвижения крупных сайтов. Часть 3 - Анализ результатов и работа над ошибками

Это уже наша третья статья о формировании правильной SEO-стратегии для крупных интернет-ресурсов. В предыдущих публикациях мы подробно рассказали о принципах работы и основных составляющих оптимизации, рассмотрели такие важные вопросы, как формирование правильных лендингов и создание структуры сайта, способной значительно увеличить поисковый трафик. Сегодня мы попробуем оценить, как данные усилия SEO-специалистов отражаются на позициях сайта, разберемся, когда и как необходимо оценивать промежуточные результаты и корректировать стратегию. Рассмотрим основные трудности, с которыми нам приходилось чаще всего сталкиваться в нашей практике при работе с крупными проектами.

Анализ изменений после оптимизации сайта и дальнейшая стратегия

наша стратегия
Дальнейшая стратегия поискового продвижения сайта

При работе с крупными проектами проводится масштабная техническая и контентная оптимизация сайта, зачастую требуются серьезные изменения в его структуре, создание новых разделов, их оптимизация и наполнение. Все эти работы обычно растянуты во времени, и пока вносятся изменения, ситуация на рынке может измениться, могут обновиться алгоритмы поисковых систем и т.д. Поэтому необходимо регулярно проводить мониторинг основных SEO-показателей, чтобы понимать, в какую сторону корректировать стратегию продвижения всего сайта. Имеет смысл раз в 1,5-2 месяца подводить промежуточные итоги работы по каждому разделу и анализировать показатели до и после, такие как:

  • уникальность контента;
  • удельный вес трафика по разделу в рамках всего сайта;
  • абсолютное значение общего поискового трафика;

    Оптимизировали целиком весь раздел
    Оптимизировали целиком весь раздел, трафик по разделу вырос с 300 до 700 тыс. переходов в месяц

  • абсолютное значение полезного поискового трафика;
  • поведенческие факторы (среднее время просмотра страниц, среднее количество просмотренных страниц за визит, микроконверсии, тепловые карты кликов, которые могут показать охваченные вниманием основные элементы и т.п.);
  • количество позиций в поисковых системах по запросам из данного раздела;
  • видимость данного раздела по ключевым словам;
  • CTR сниппета в поисковой выдаче;

    Рост количества показов
    Рост количества показов после проведения детальной оптимизации раздела с женской обувью и тщательной работы над сниппетами
    График роста CTR
    График роста CTR после оптимизации сниппетов сайта
  • процент индексации страниц в рамках конкретного раздела;

    Рост количества страниц в индексе Яндекса
    Рост количества страниц в индексе Яндекса по конкретному разделу после оптимизации сайта

Раз в два месяца мы также устраиваем внеочередные встречи с клиентом, обсуждаем, куда движется ресурс, что изменилось в бизнесе, какие тенденции в сфере набирают оборот, какие появляются тренды. В зависимости от этого мы оптимизируем SEO-стратегию, развиваем структуру сайта, расширяем или пересматриваем ядро запросов, разрабатываем новый контентный план и т.д.

Все описанные выше процессы способствуют оптимальному развитию сайта и скорейшему достижению необходимых результатов. Но масштабность ресурса и объемность задач зачастую приводят к определенным сложностям в их реализации. Поговорим о нюансах, с которыми мы часто сталкиваемся при работе с крупными проектами.

Нюансы

В работе с крупными проектами крайне важны лояльность и умение гибко подстраиваться не только под алгоритмы поисковых систем и конъюнктуру поискового спроса, но и под особенности работы внутри компании клиента, такие как долгий процесс согласования и сложности внесения оптимизации в CMS (особенно если это самописная система).

Довольно часто получается так, что важные и критичные рекомендации можно внести лишь частично, и в этом случае возникает опасность не получить прогнозируемый рост позиций или трафика. Это равнозначно пугает как SEO-компанию, так как договор не будет выполнен, так и самого клиента, которому нужен запланированный результат, который сказывается на всем его бизнесе.

В подобных ситуациях ответственность в большей степени лежит на SEO-компании, и крайне важно найти компромисс: альтернативные варианты внесения, вовремя скорректированная стратегия с минимально возможными потерями.

В своей практике при работе с крупными проектами мы часто сталкиваемся со следующими проблемными ситуациями:

  • очень долгие сроки внесения рекомендаций на сайт;
  • невозможность внести техническое задание по оптимизации (полностью или частично);
  • многоэтапный и долгий процесс согласования необходимых изменений, контента и т.д.;
  • частичное согласование (например, когда маркетологи клиента не пропускают идеи по развитию сайта в рамках продвижения из-за различного понимания трендов на рынке);
  • противоречия требований SEO и бизнес-стратегии клиента (например, когда мы хотим максимального наполнения сайта в рамках тематики клиента, а у клиента изначально был ориентир на узкие сегменты тематики);
  • и так далее

С уверенностью можно сказать, что все эти ситуации разрешимы при правильном и гибком подходе. В 99% случаев SEO-оптимизаторы могут найти решение, посмотрев на ситуацию с другого ракурса, найти альтернативные схемы работы, тесно пообщавшись с клиентом, или, в крайнем случае, изменить практически все опорные точки в стратегии. Самое главное в этой ситуации — наличие полноценного и плодотворного диалога с клиентом, ведь хорошая коммуникация в подобных ситуациях способна «свернуть горы».

Если же затруднительно придумать альтернативное решение, а внести существующие требования не представляется возможным, даже в этом случае мы можем гарантировать рост, но возможно не такой быстрый, как было оговорено в прогнозе. Всегда есть методы и инструменты, которые с минимальными изменениями на сайте способны стимулировать улучшение большинства внешних показателей. Помимо этого, несмотря на последние события с алгоритмами Яндекса (отмену ссылочного ранжирования по коммерческим запросам), грамотная работа со ссылочной массой способна также сыграть положительную роль.

В работе над крупными проектами очень важно соблюдать четкий план и последовательность проработки задач в зависимости от приоритетов для продвижения. В большинстве случаев выполнение каждой конкретной задачи зависит от статуса реализации предыдущей, а, как мы уже говорили выше, при масштабном согласовании не всегда возможно соблюсти сроки.

При составлении плана мы всегда прописываем зависимости между этапами и делим стратегию на несколько параллельных процессов. Такая организация процесса позволяет при приостановке какой-то одной работы (например, разработка нового раздела) параллельно заниматься несвязанными работами (например, контентом или внешним ссылочным окружением).

В заключение

Продвижение сайта – многоуровневый и многозадачный проект, который дает результаты, только если все участники процесса нацелены на результат, готовы оперативно и гибко подходить к решению стоящих задач. Именно поэтому регулярная аналитика SEO-показателей и последующая адаптация стратегии продвижения ресурса – основа успешного продвижения крупного ресурса наравне с плодотворной коммуникацией с клиентом.

Читайте также другие статьи о формировании SEO-стратегии:

Комментариев нет
Просмотров: 2449
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*