ТОП-10 заблуждений о SEO


ТОП-10 заблуждений о SEO

Поисковая оптимизация сайтов эволюционирует одновременно с поисковиками и в противовес устоявшемуся мнению помогает веб-ресурсам становиться действительно лучше. Времена «серого» SEO давно прошли, а рынок поисковой оптимизации стал более цивилизованным. Но между тем устоявшиеся заблуждения продолжают существовать в головах владельцев сайтов. В этой статье я попытаюсь развеять 10 самых известных заблуждений о SEO.  
 

Места в ТОПе можно купить

До сих пор бытует мнение, что места в поисковых системах можно купить. Некоторым клиентам кажется, что если заплатить оптимизатору больше, то сайт гораздо быстрее окажется в ТОПе.

Не стоит путать SEO с контекстной рекламой:

seo.jpg 

К сожалению, все не так просто. Яндекс и Google применяют сотни сложных алгоритмов для ранжирования сайтов с единственной целью - дать пользователю максимально информативную и релевантную выдачу по его запросу. Добиться высоких позиций в поисковой выдаче можно только путем постоянной работы с сайтом, оптимизации контента, обновления информации и получения весомых ссылок на продвигаемый ресурс.

Абсолютно любой сайт можно продвинуть в ТОП

Наверное, это самое распространенное заблуждение в SEO. К сожалению, оптимизаторы - не волшебники, а между тем существуют сайты, которые тяжело или не имеет смысла продвигать в связи с их техническими или тематическими особенностями. К ним относятся молодые ресурсы, сайты,сделанные на самописной CMS или на Flash. Сложными для продвижения являются сайты, в которых нельзя менять контент в связи с внутренней политикой компании, яркий пример - сайты банков или автодилеров. Сайты с тематиками, имеющими высокую конкуренцию, в том числе и сезонную, также непросто раскручивать. 

Сайт можно вывести в ТОП по всему списку ключевых запросов уже через месяц

В отличие от контекстной рекламы, SEO не дает столь быстрых результатов. Для качественного продвижения требуется время! Ни одна поисковая система не сможет проиндексировать и проанализировать ваш сайт молниеносно. Апдейты Яндекса происходят примерно раз в неделю, у Google чаще. Не стоит забывать и о том, что продвижение в ТОП — это результат постоянного развития и совершенствования сайта, над которым работает группа специалистов. На графике хорошо видно, из каких работ складываются поисковая оптимизация и продвижение сайта, и с какой периодичностью они проводятся. 

upravlenie_proectami_.jpg

Чем больше внешних ссылок, тем выше сайт в поисковой выдаче

Распространенное заблуждение, из которого вытекает другое устоявшееся ошибочное мнение - работа оптимизаторов заключается исключительно в закупке ссылок.

Действительно, внешние ссылки до сих пор являются важным фактором в продвижении ресурса, но далеко не единственным! Мало того — бездумная закупка ссылок может принести сайту больше вреда, чем пользы. Если поисковики видят сразу много ссылок без объективных оснований, причем не на авторитетных сайтах, это может грозить пессимизацией или даже баном.

С внешними ссылками нужно работать очень осторожно, постепенно наращивая ссылочную массу ресурса. Сейчас некоторые оптимизаторы и владельцы сайтов вообще отказываются от покупных и арендованных ссылок в пользу естественных. Получить их можно в первую очередь за счет качественного тематического контента на сайте. 

Красивый сайт – залог роста продаж

Хороший дизайн приятен посетителям, но этого явно не достаточно для попадания сайта в ТОП-10 поисковой выдачи. Иногда даже очень привлекательный сайт может оказаться совершенно не пригодным для работы с ним. Больше внимания стоит уделять не столько дизайну, сколько юзабилити — удобству ресурса для пользователей. И чем эффективнее пользователь взаимодействует с ресурсом, тем больше вероятность, что он совершить конверсионное действие — оставит заявку или оформит заказ.

Если речь идет, например, об интернет-магазине, то это в первую очередь удобство выбора товара и совершения покупки. А на это влияют навигация и архитектура сайта, правильное формирование каталога, расположение кнопок «заказать», а также количество шагов, которое необходимо проделать пользователю для регистрации и совершения заказа и т.д.

Хорошее юзабилити положительно влияет также и на продвижение. Поисковые машины научились следить за активностью пользователей на сайте и учитывать этот фактор при формировании выдачи.

Сайт легко продвигать самостоятельно

Желая сэкономить, некоторые владельцы сайтов пытаются самостоятельно продвигать свои сайты. При этом они уверены, что в работе оптимизаторов нет ничего сложного, все то же самое можно делать самому с одинаково хорошим результатом. Отчасти они, конечно, правы.

Но не стоит забывать, что в SEO-компании над каждым сайтом работает целая команда специалистов, обладающая определенными практическими знаниями и опытом, которая гарантирует результат и может правильно организовать этот трудоемкий процесс, в который входят: аудит, написание технических и контентных рекомендаций, развитие сайта, регулярное обновление контента, написание новостей, статей в блоги, формирование эффективной ссылочной стратегии и многое другое.

Одновременное продвижение нескольких сайтов — больше позиций в ТОПе

Некоторые клиенты в попытке заполнить всю выдачу создают несколько сайтов и продвигают их параллельно. Но поисковики давно научились бороться с такой находчивостью, создав специальный аффилиат-фильтр, смысл которого заключается в том, что в результатах поиска виден всегда только один из сайтов компании.

Аффилированный ресурс - сайт, не дающий пользователю принципиально новой полезной информации по отношению к другому сайту того же владельца или той же направленности (к примеру, второй сайт одной и той же фирмы, хотя и не являющийся зеркалом первого). Поисковые системы применяют фильтр аффилиатов, то есть по своему усмотрению для каждого ключевого запроса выбирают из нескольких подобных сайтов один, считают его главным и показывают, а остальные сайты считают аффилиатами и исключают из выдачи по данному запросу (по данным Wikipedia).

Поэтому, если у компании есть несколько сайтов, то лучше всего продвигать лишь один из них, или продвигать их по совершенно разным запросам. Не стоит забывать и про конкурентов, которые также могут просматривать результаты выдачи и сообщить Яндексу о том, что у компании сразу несколько сайтов одной тематики.

Для наполнения сайта можно использовать любой контент

Еще одно частое заблуждение – неважно, какими материалами наполнять сайт. При этом контент без малейших изменений копируется из других источников.

Поисковые системы умеют искать дубликаты и за такое заимствование контента налагают санкции. Если же брать текст со ссылкой на первоисточник, то стоит помнить о том, что в этом случае страницу продвинуть в ТОП не получится, так как поисковик предпочтет оригинал.

Правильнее всего наполнять свой сайт уникальным тематическим контентом, который будет интересен и полезен посетителям сайта, уже на этапе его создания,. Буквально недавно Яндекс расширил возможности программы «Оригинальные тексты», которые позволяют владельцам сайтов защитить оригинальный контент своего ресурса, рассказав Яндексу, какому ресурсу принадлежит авторство текста, и соответственно, чьи материалы нужно показывать выше в выдаче. 

Много трафика - много новых клиентов

Главная цель грамотного продвижения - привлечение именно целевых посетителей, а не как можно большего количества пользователей интернета. Высокие показатели счетчика посещаемости не являются показателем увеличения прибыли. Владельцу сайта нужны не просто посетители, а увеличение продаж.

IMG_11112013_152643.png 

Правильная SEO-стратегия приводит на сайт клиента только целевой трафик. Для этого подбирается объемное семантическое ядро, состоящее из низко-, средне- и высокочастотных запросов. На их основании проводится оптимизация сайта. Клиент платит только за целевые переходы, которые определяются с помощью независимой статистики Google Analytics или Яндекс.Метрика. Нецелевые запросы исключаются еще на этапе расчета.

Результаты выдачи в отчетах оптимизаторов завышены

К такому мнению приходят клиенты, которые выборочно просматривают некоторые позиции и находят несоответствия с данными в отчете оптимизатора. Расхождение это связано с персонализированной выдачей поисковых систем, когда каждому пользователю показывается свой результат поиска в зависимости от истории его запросов.

Для того чтобы максимально исключить влияние персонализации выдачи, перед осуществлением проверки необходимо отключить все настройки браузера, поисковика, разлогиниться из всех аккаунтов, личных кабинетов и т.п. Тогда результаты выдачи будут независимыми с допускаемой погрешностью в 2-3 позиции.  

В заключение

Подводя итог, хочется добавить, что современное SEO — это комплексная и регулярная работа по развитию сайта. Над каждым проектом работает команда специалистов, которая совместными усилиями разрабатывает индивидуальную стратегию продвижения ресурса. Мы в iSEO не используем универсальные шаблоны, а глубоко вникаем в бизнес клиента, его особенности, изучаем деятельность и активность конкурентов. А регулярная аналитика позволяет при необходимости оперативно корректировать выбранную стратегию.

Компания iSEO занимается продвижением сайтов уже не один год и за это время приобрела множество благодарных клиентов и надежных партнеров, благодаря профессиональным сотрудникам и глубокому знанию принципов и правил продвижения веб-ресурсов в интернете. 

Комментариев нет
Просмотров: 3822
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*