Уловки и мифы в продвижении сайтов


Заказывая SEO, клиент имеет право знать, за что платит обозначенные суммы. Понимание самих принципов работ дает возможность говорить с подрядчиком на одном языке и осознавать целесообразность любых предлагаемых мер. Но, как и в любом технологичном процессе, в продвижении сайтов имеются нюансы, на которых могут сыграть нечистоплотные оптимизаторы. Чтобы вас – вольно или невольно – не ввели в заблуждение, манипулируя непонятными терминами и навязывая лишние услуги, советуем обращать внимание на следующие «приемы» сомнительных подрядчиков.

Уловка 1. Эко-SEO – продвижение без ссылок.

Обычно оплата за такую услугу в 1,5-2 раза выше, чем за «обычное» продвижение. С учетом того, что сегодня поисковое продвижение на 90 с лишним процентов состоит из внутренней оптимизации, такое предложение – «развод» на увеличение бюджета.

Работы при Эко-SEO проводятся такие же, как и при хорошо знакомом нам всем продвижении. Разница лишь в том, что не будут покупаться ссылки, которые профессиональные компании и так закупают в ограниченном объеме на последних стадиях продвижения – когда работы по внутренней оптимизации уже проведены.

Уловка 2. Месяц продвижения в подарок.

Грамотный клиент понимает, что бесплатно ни одна компания работать не будет, поскольку нужно платить зарплату, налоги, покупать ссылки – и при этом быть еще и в плюсе.

Предложение бесплатных услуг означает, что сайту клиента уделят минимум внимания, либо в стоимость работ за последующий период заложат цена «бонусного» месяца.

Уловка 3. Продвинем запросы в ТОП за 1, 2, 3 месяца.

Такое действительно вероятно даже для конкурентных высокочастотных (ВЧ) и среднечастотных (СЧ) запросов. Но нужно учитывать, что для достижения этого результата должны выполняться несколько условий:

  • SEO-агентство работает профессионально,
  • сайт уже близко к ТОП-10,
  • сайт – один из лучших в тематике и у него высокий трафик уже на момент обращения в агентство,
  • оперативно вносятся все изменения, рекомендуемые специалистами по поисковой оптимизации,
  • у клиента эффективно работает контекстная реклама, приносящая большое количество конверсий.

В остальных случаях клиент должен рассчитывать только на позиции по низкочастотным и низкоконкурентным запросам.

Уловка 4. Продвинем любой сайт.

Такой результат маловероятен для следующих видов сайтов:

  • Сайты-одностраничники (лендинги). Причина: такие сайты обладают малым весом, поведенческие факторы ранжирования для них почти не дают результатов, так как посетитель проводит на нем слишком мало времени.
  • Сайты на конструкторах WIX, TIU и т.п. Причина: нет полноценных доступов к коду сайта, что для некоторых тематик является важным условием результативного продвижения.
  • Сайты с сильно устаревшим дизайном, неудобным или непонятным функционалом. Причина: в сравнении с более современными конкурентами поведенческие факторы будут работать не в пользу сайта клиента.
  • Сайты без цен и функционала корзины по коммерческим запросам вида «купить», «цена». Причина: посетители будут покидать ресурс, так и не совершив желанную покупку, что также сводит на нет действие поведенческих факторов.

Исключения можно встретить в некоторых низкоконкурентных тематиках, само количество релевантных ответов в которых настолько мало, что поисковые системы показывают «хоть что-то».

Уловка 5. Оплата только за результат.

Та же ситуация, что и «бесплатным» месяцем продвижения, только хуже. Над сайтом могут провести минимальные первичные работы (в большинстве случаев – в автоматическом режиме). Будет результат – хорошо. Не будет – ничего страшного, зато клиент в портфолио, значит, поднимемся в рейтингах SEO-агентств.

Уловка 6. С N-го месяца оплата только за результат.

Ситуация такая же, что и при «оплате за результат». Но есть небольшая вероятность встретить профессиональное агентство, которое действительно будет качественно выполнять свою работу с целью перейти на оплату за результат без уменьшения бюджета.

Уловка 7. Не будет результата – вернем деньги.

Простой совет всем, кто заинтересовался данной формулировкой: внимательно читайте договор. Согласно ему, для возврата денег необходимо выполнение большого количества невыполнимых условий.

Пример: условие в договоре «деньги возвращаются, если Заказчик внесет все рекомендуемые Исполнителем изменения на сайт в срок не более 10 календарных дней». При этом за 15 дней до наступления отчетной даты Исполнитель требует значительно изменить сайт (переделать структуру, изменить дизайн и т.д.). Результат – деньги не возвращаются.

Уловка 8. У нас есть свое ноу-хау для выведения сайта в ТОП, так как классическое SEO не работает.

Поисковики Google и Яндекс используют уникальные поисковые алгоритмы, и каждый – свои правила. Соответственно, можно оптимизировать ресурс по этим правилам и стабильно продвигаться, увеличивая видимость сайта в ТОП, или придумывать причины, почему сайт не растет или падает.

Алгоритмы поисковых систем – это «законы физики». Они равны для всех участников продвижения. Остальные доводы, «методики» и «ноу-хау» – это попытка ввести клиента в заблуждение. Результата либо не будет вовсе, либо он будет достигнут за счет того же классического SEO.

Еще несколько примеров сомнительных утверждений

«Ссылки больше не работают».

Ответ iSEO: Работают, пусть и не с тем результатом, что раньше. Доказано не одним авторитетным SEO-агентством.

«Раз ссылки почти не работают, бюджет на них можно установить минимальный».

Ответ iSEO: Неверно. Раньше для продвижения часто закупалось большое количество некачественных дешевых ссылок. Сейчас для результативной ссылочной стратегии важна закупка качественных, приближенных к естественным, ссылок. Стоят такие ссылки достаточно дорого. Пример: для выведения одного нашего клиента в ТОП-10 по очень конкурентному запросу была куплена одна (!) ссылка за 40 000 рублей. В результате индексации данной ссылки нужная позиция была достигнута.

«Продвинуться по НЧ запросу легче и быстрее, чем по ВЧ».

Ответ iSEO: Не всегда. В некоторых тематиках количество крупных конкурентов, хорошо продвигающих свои сайты, настолько велико, что даже по НЧ запросам пробиться в ТОП почти нереально.

«Продвигать сайт по огромному НЧ «хвосту» запросов легче, чем по ограниченному числу ВЧ и СЧ».

Ответ iSEO: Если речь идет о шаблонной оптимизации, в нынешних реалиях этот подход не дает таких грандиозных результатов, как раньше. Сейчас важную роль играет уникальность контента и правильная кластеризация.

Факт 1. Крупным интернет-магазинам, чтобы получить максимальную выгоду от продвижения своего сайта, нужно точечно оптимизировать посадочные страницы под соответствующие запросы.

Факт 2. Если ядро на 100 однотипных НЧ запросов вести на одну страницу, результата не будет. Необходимо создавать новые страницы и распределять на них по 5-8 запросов на URL.

«Я видел в ТОПе Яндекса сайт, не соответствующий вашим рекомендациям. Вы не умеете продвигать!»

Ответ iSEO: Сейчас Яндекс иногда временно выводит в ТОП-10 сайты, которые либо только созданы, либо никогда не были в ТОПе из-за своего низкого качества. Это делается для «подкрутки» алгоритмов ранжирования. Спустя некоторое время такие ресурсы исчезают из ТОПа (проверьте сами).

Комментариев нет
Просмотров: 138
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*